творческий проект театр для всех
проект (средняя группа)
Творческий проект Театр для всех, направлен на создание условий для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_teatr_dlya_vseh.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по театральной деятельности «Театр для всех» для детей 4–5 лет
Тема: «Театральная постановка сказки»
Проблема.
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности, и тем более выступить в одиночку. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, научиться общаться со сверстниками и взрослыми, развивать в них художественное воображение? Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Участники проекта:
- Воспитатели группы, специалисты;
- Дети 4-5 лет (средняя группа);
- Родители;
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: недельный.
Цель: Создать условие для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Создать условия для знакомства детей с различными видами театра;
• Создать условия для формирования у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
• Создать условия для формирования умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
• Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• Способствовать развитию у детей самостоятельности, продолжить знакомство с эмоциями, развивать эмпатию, умение различать эмоции и настроение друг друга.
• Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
• Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Создать условия для выбора детьми постановки и заинтересовать детей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
• Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться различными видами театра;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
• пополнение театрального уголка разными видами театра;
• активное участие родителей в мероприятиях ДОУ и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка).
Формы и методы работы:
• Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Игры и упражнения;
• Игры – драматизации;
• Слушание музыкальных произведений;
• Просмотр сказки;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Заучивание стихов;
• Совместная театрализованная деятельность.
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
-Музыкальные инструменты;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Итоговое мероприятие : инсценировка выбранной сказки.
Для достижения максимального результата по развитию театрализованной деятельности, необходима целенаправленная работа, которая осуществляется как целостный педагогический процесс в разных режимных моментах в течение дня ежедневно, включается в любую образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляется в самостоятельной деятельности детей и предполагает поэтапную организацию.
Предварительная работа
• Изучение нормативно-правовой документации и методической литературы по данной теме.
• Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
•Подбор дидактического материала для создания предметно-развивающей среды: иллюстративный материал;художественные произведения, мультфильмы по теме проекта;подборка подвижных, пальчиковых игр;подготовка материала для изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта
Работа с детьми, работа с родителями, пополнение информационного поля.
1 этап: Подготовительный
• Мониторинг знаний и умений детей.
• Беседа с детьми «Что такое театр? И что мы о нем хотели узнать?», «Какие есть виды театров?», «Что мы хотим узнать о театре?», «Кто показывает сказку?»
• Посещение театральной постановки, показанной детьми подготовительной группы.
- Опрос родителей «Играете ли вместе с детьми в театр»
Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала».
Приобщение родителей к работе над проектом: совместное обсуждение и составление плана реализации проекта
• Анализ состояния театрально-игрового уголка группы
2 этап: Практический.
Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. д.
• Уроки театрального мастерства
• Пальчиковые этюды
• Музыкальные игры с элементами драматизации «Угадай кто?», «Покажи мне», «Звериный оркестр» (музыкальное развитие)
• Комплексы тематических утренних гимнастик «Звериная зарядка» и др. (физическое рапзвитие)
Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес», «Угадай мою эмоцию».
• Ежедневное чтение детской литературы
• Дидактические игры сказочной тематики
Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».
•Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям: р. н. сказкам, песенкам, потешкам, стихам
• Раскраски по мотивам сказок
-Отгадывание загадок о героях сказок
Привлечение родителей в работе по этапам подготовки театрализованной постановки по сказке
• Изготовление масок для «зверинной зарядки», атрибутов для теневого театра, изготоление костюмов и декораций для театральной постановки.
3 этап: Заключительный
Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
Показ театальной постановки для другой группы
Анализ результатов проекта
Проведение повторного мониторинга знаний и умений в театрально-игровой деятельности показало, что дети проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности, что поспособствовало их раскрепощению
Благодаря проводимой работе дети научились выразительно передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи и эмоциональное состояние в мимике, движениях.
Театрализованная деятельность детей способствовала совершенствованию их речи, обогащению словаря.
Дети пользуются настольным и пальчиковым театром, участвуют в играх-драматизациях.
Работа в проекте активизировала участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепила заинтересованность в сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Проект "Театр для всех"
Проект по театрализованной деятельности с детьми средней группы и их родителями....
Проект "Театр для всех"
Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....
Проект "Театр для всех"
Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к т...
Статья "Творческий проект- Театр для всех"
Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. С 1 ...
Творческий проект «Театр для всех»
Цель проекта: создание условий для организации совместной театрализованной деятельности, направленные на сотрудничество и сближение между воспитанниками, родителями (законными представител...
творческий проект театр для всех
Творческий проект Театр для всех, направлен на создание условий для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоци...