Творческий проект «Театр для всех»
проект
Цель проекта: создание условий для организации совместной театрализованной деятельности, направленные на сотрудничество и сближение между воспитанниками, родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchesadovyy_proekt_teatr_dlya_vseh.docx | 150.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Творческий проект
«Театр для всех»
Авторский коллектив:
заведующий Симонова Л.Н.
старший воспитатель Страшенко Е.В.
старший воспитатель Мингалёва Е.В.
коллектив педагогов
г. Ухта, 2019 г.
Содержание:
I. Паспорт проекта…………………………………………………………..….3
II.Пояснительная записка………………………………………………………8
III. Содержание работы над проектом по этапам……………………………...17
IV. Заключение …………………………………………………………………23
Литература……………………………………………………………………….26
Приложения
I. Паспорт проекта
Название проекта | «Театр для всех» |
Вид проекта | информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде презентаций, цикла бесед, занятий, театрализованной деятельности) |
Сроки реализации проекта | январь-февраль |
Продолжительность проекта | среднесрочный (месяц) |
Разработчики проекта | старший воспитатель I кв. категории– Страшенко Е.В. старший воспитатель I кв. категории – Мингалёва Е.В. |
Исполнители проекта | воспитанники МДОУ «Д/с №32», педагоги, специалисты: родители (законные представители), социальные партнеры. |
Адресация проекта | старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОУ |
Нормативные основания для разработки проекта |
|
Кем принят проект | Принят на основании годового плана МДОУ «Д/с №32» 2018 г. – 2019 г., приказа № 01-08/46 от 25. 01.2019 г. «О проведении Панорамы лучших проектов и методических разработок «Театр для всех»». |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: создание условий для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленные на сотрудничество и сближение воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ. Задачи в сфере работы с детьми: 1. Расширять и обогащать опыт воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. 2. Формировать представления детей о театральных профессиях (основных и вспомогательных): актёре, режиссёре, художнике, балетмейстере, музыканте, дирижёре, гримёре, декораторе, костюмере, осветителе, гардеробщике и др. 3. Способствовать развитию у воспитанников первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) и выразительности речи. 4. Развивать эмоциональность и эстетический вкус у дошкольников. 5.Воспитывать личностные качества у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности. Задачи по работе с педагогами, специалистами: 1. Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. 2.Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации мероприятий в рамках проекта. 3. Создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса. Задачи по работе с родителями: 1. Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья». 2. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ. 3. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Задачи по работе с социальными партнёрами: 1.Объединить усилия педагогов, специалистов детского сада, родителей и социальных партнеров для эффективной организации театрализованной деятельности. 2. Создать условия для гармоничного, культурного развития детей. |
Приоритетные направления проекта |
|
Социальные связи |
|
Ожидаемые результаты проекта | Для детского сада: 1.100% охват воспитанников детского сада театрализованной деятельностью. 2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группах для развития творческой активности, любознательности, креативности. Прогнозируемые результаты деятельности педагогов, специалистов: 1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы в вопросах художественно-эстетического развития и воспитания детей и проектной деятельности. 2. Заинтересованность педагогических работников в реализации данного проекта и во взаимном сотрудничестве в работе по театрализованной деятельности с детьми. 3. Пополнение РППС по художественно-эстетическому развитию детей – « Центр искусств», «Эмоционально-рефлексивный центр». Прогнозируемые результаты деятельности детей:
У родителей: 1.Повышение компетентности родительской общест-венности в вопросах организации совместной театральной деятельности детей. 2. Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении разных видов театра и участие в Фестивале театральных постановок «Мозаика». У социальных партнёров: Совместное взаимодействие с воспитанниками, педагогическим коллективом и родительской общественностью при реализации педагогического проекта. |
Основные этапы реализации проекта | I этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта); II этап: практический; III этап: оценочно-рефлексивный; IV этап: презентационный. |
II. Пояснительная записка
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет
развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет детям большую радость.
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды
высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. «Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…».
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Концептуальные идеи проекта
В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. В рамках Года театра наш педагогический коллектив запланировал реализовать проект «Театр для всех!».
Актуальность
Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей.
Об этом свидетельствует значительный рост количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу, высказать свою точку зрения, выразить свои эмоции.
Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение руководить детскими театрализованными играми.
Причины следует искать и в особенностях семейного досуга. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Всё это обрушивается на незащищённое эмоциональное поле ребёнка. И перед родителями встает ряд вопросов:
Как уберечь его от такой страшной разрушительной силы? Как правильно и полезно организовать досуг ребёнка дома?
Таким образом, актуальность проекта обусловлена следующими проблемами:
1. Возросло число воспитанников с низким уровнем коммуникативного развития: не сформированы умения детей при выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках, на конкурсах чтецов («актерское мастерство»).
2. Недостаточное внимание педагогов к организации театрализованной деятельности детей, к искусству театра.
3. Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в работе с детьми.
Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, специалистов, социальных партнеров и совместными усилиями
сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, через реализацию проекта «Театр для всех».
Данный проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей и ориентирован на разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: театрализованное, познавательное, эстетическое, социальное, игровое, способствующим развитию креативности, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Всем участникам проекта предоставляется большая свобода творчества.
Особенность проекта:
- заключается в разработке и создании оригинальной программы проведения тематической недели в рамках проекта «Театр–дети–театр», ориентированной не только на активизацию детей, но и взрослых.
- выбранные формы деятельности способствуют развитию творческой активности детей, театрально-исполнительской деятельности, расширению кругозора, формированию социальных навыков всех участников проекта.
Возможности проекта:
- воспитывать нравственные, познавательные качества личности ребенка;
- вести поиск союзников в социальном окружении;
- завоевывать авторитет среди родителей;
- совершенствовать условия, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, ценности культуры.
Практическая значимость проекта:
Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, разыгрывать сказки, переживая радость творчества.
Для родителей: - проявление творческих способностей в театральной деятельности; установление партнёрских отношений с ребёнком и педагогами.
Для педагогов: - самообразование в области театрализованного искусства и повышение профессионального мастерства.
Цель проекта: создание условий для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.
Задачи в сфере работы с детьми:
1. Расширять и обогащать опыт воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
2. Формировать представления детей о театральных профессиях (основных и вспомогательных): актёре, режиссёре, художнике, балетмейстере, музыканте, дирижёре, гримёре, декораторе, костюмере, осветителе, гардеробщике и др.
3. Способствовать развитию у воспитанников первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) и выразительности речи.
4. Развивать эмоциональность и эстетический вкус у дошкольников.
5.Воспитывать личностные качества у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи по работе с педагогами, специалистами:
1. Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
2.Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации мероприятий в рамках проекта.
3. Создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса.
Задачи по работе с родителями:
1. Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
2. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
3. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Задачи по работе с социальными партнёрами:
1.Объединить усилия педагогов, специалистов детского сада, родителей и социальных партнеров для эффективной организации театрализованной деятельности.
2. Создать условия для гармоничного, культурного развития детей.
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
-принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Возможные риски проекта:
Создание условий для творческого и познавательного развития. | Недостаточно методического материала, атрибутов, костюмов. |
Организационно-познавательная, творческая деятельность. | Заболеваемость детей. |
Работа с семьёй | Недостаточная заинтересованность родителей к теме проекта. Организационные условия. Стереотип общественного сознания. |
Ресурсы проекта:
Материально-технические условия:
- групповые помещения, музыкальный зал, методический кабинет;
- мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук, колонки,
- фотоаппарат, видеокамера,
- музыкальный центр, диски,
Оборудование:
- ширма для кукольного театра;
- куклы би-ба-бо;
- плоскостные театры;
- фланелеграф;
- пальчиковые игрушки;
- театр резиновой игрушки;
- театр мягкой игрушки;
- маски;
- теневой театр;
- театр ложек;
- конусный;
- бутылочный;
- магнитный;
- музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
Методическое обеспечение:
- комплексно-тематическое планирование;
- тематические книги;
- наглядные дидактические и раздаточные материалы;
- художественные, познавательные произведения;
- энциклопедические и справочные издания;
- аудио и видеоносители информации;
- мультимедийные презентации.
Кадровое обеспечение:
- старшие воспитатели;
- воспитатели;
- специалисты (музыкальные руководители, учитель-логопед).
Ожидаемые результаты:
Для детского сада:
1.100% охват воспитанников детского сада театрализованной деятельностью.
2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группах для развития творческой активности, любознательности, креативности.
Прогнозируемые результаты деятельности педагогов, специалистов:
1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы в вопросах художественно-эстетического развития и воспитания детей и проектной деятельности.
2. Заинтересованность педагогических работников в реализации данного проекта и во взаимном сотрудничестве в работе по театрализованной деятельности с детьми.
Прогнозируемые результаты деятельности детей:
- Появление интереса у детей к театральному искусству и театрализованной деятельности, желание выступать в театрализованных постановках.
У родителей:
1.Повышение компетентности родителей в вопросах организации совместной театральной деятельности детей.
2. Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении разных видов театра и участие в Фестивале театральных постановок «Мозаика».
У социальных партнёров:
Совместное взаимодействие с воспитанниками, педагогическим коллективом и родительской общественностью при реализации педагогического проекта.
III. Содержание работы над проектом по этапам
1 этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта).
Цель: формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности
Содержание:
- анкетирование родителей, педагогов (цель: определение уровня компетентности в организации дошкольников театрализованной деятельности);
- наблюдение за детьми при организации совместной и самостоятельной деятельности (цель: определение уровня сформированности у дошкольников навыков театрализованной деятельности);
- ознакомление родителей, специалистов, социальных партнеров с темой, целью, задачами проекта;
- сбор информации;
- разработка плана реализации проекта,
- разработка конспектов СД, бесед, сценария итогового мероприятия;
- создание мультимедийных презентаций;
- пополнение РППС в группах, в методическом кабинете:
- подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического демонстрационного наглядного материала;
- подбор материала о театрах, артистах;
- подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых по теме проекта;
- подбор и изготовление пособий и атрибутов;
- подбор и оформление наглядной информации для родителей.
2 этап: практический
Цель: вовлечение в познавательную и творческую деятельность исполнителей проекта.
3 направления деятельности:
- деятельность с воспитанниками;
- взаимодействие с педагогами;
- сотрудничество с родителями (законными родителями) и с социальными партнёрами.
Деятельность с воспитанниками | |||
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
Тематическая неделя «Театр-дети-театр» | |||
-Цикл организованной образованной деятельности по теме проекта. -Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций. -Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций -Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы. -Показ театра старшими дошкольниками младшим воспитанникам. | средние старшие подготовительные |
январь - февраль | воспитатели |
Беседа с презентацией «Театральный этикет», «Всё о театре», ««Театр, где сказка живет». | все возрастные группы | воспитатели | |
Беседа о театре, о профессиях работников театра Чтение сказок, художественных произведений Рассматривание иллюстраций о театре | все возрастные группы | воспитатели | |
Викторина «Театральные профессии» | старшие подготовительные | январь | воспитатели |
Пальчиковая игра «Герои сказок» | II младшие средние | февраль | воспитатели |
Экскурсия в МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта», филиал № 15 пгт Ярега, ДК пгт Ярега. | старшие подготовительные | в течение проекта | старшие воспитатели, воспитатели |
Посещение выставки книг в детской библиотеке | старшие подготовительные | в течение проекта | старшие воспитатели, воспитатели |
«Театральный калейдоскоп» | |||
Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»; Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»; Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса» Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…» | II младшие | В течение проекта | Воспитатели
Учитель-логопед |
Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; «сочини сказку»; Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»; Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…» | средняя | в течение проекта | Воспитатели
Учитель-логопед |
Театр с масками: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; Театр с «живой рукой»; Упражнение в управлении куклами; Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»; Упражнение на развитие памяти «Художник»; Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?» Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна» | старшая | в течение проекта | Воспитатели
Учитель-логопед |
Этюды с куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»; Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша» Комплекс игр «Развиваем речь, играя» | подготовительная к школе группа | в течение проекта | Воспитатели
Учитель-логопед |
Выставка детских рисунков «Театральная палитра», изготовление лэпбука «Детям о театре» | все | в течение проекта | Воспитатели, старшие воспитатели |
Театральный фестиваль «Мозаика» | |||
Театральный фестиваль «Мозаика» с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) | все | февраль | Музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели |
Работа с педагогами
Мероприятие | Время проведения | Ответственные |
Анкетирование | январь 2019 | Старший воспитатель |
Семинар «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности» | 14.02.2019 | Старший воспитатель |
Консультация «Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений» | 19.01.19 | Учитель-логопед |
Смотр Центров театральной деятельности | январь | Старшие воспитатели |
Консультация «Методика театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ» | 22.01.2019 | Музыкальные руководители |
Практическая консультация «Театр скороговорок» | 12.02.2019 | Учитель-логопед |
Панорама лучших проектов и методических разработок | в течение проекта | Воспитатели, специалисты |
Тематический контроль по организации театрализованной деятельности с детьми в ДОУ | февраль | Старшие воспитатели |
Работа с родителями
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
Анкетирование «Театр и дети» |
| январь 2019 | Старшие воспитатели, воспитатели групп |
Выпуск буклетов «Домашний кукольный театр», «Волшебный мир тетра», «Роль театрализованной деятельности» | Все возрастные группы | январь-февраль 2019 | Музыкальные руководители Воспитатели |
Групповые родительские собрания | Все возрастные группы | в течение проекта | Воспитатели |
Выставка рисунков «В мире сказок» | Все возрастные группы | январь-февраль | Воспитатели |
Размещение материала на сайте ДОУ | Все возрастные группы | в течение проекта | Старшие воспитатели, воспитатели групп |
Организация фото-галереи «В театр всей семьей» | Все возрастные группы | в течение проекта | Воспитатели |
Участие родителей в театральном фестивале «Мозаика» | Все возрастные группы | февраль | Музыкальные руководители |
Взаимодействие с социальными партнёрами
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Совместная деятельность ДОУ, семьи с социальными партнерами. Экскурсии в МУ «Центральная библиотека МОГО «Ухта», филиал № 15 пгт Ярега, ДК пгт Ярега | январь – февраль 2019 г. | Старшие воспитатели, воспитатели групп |
Реализация плана (по Центрам активности в группе):
«Центр искусств»:
- Изготовлений билетов в театр.
- Изготовление афиши.
- Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.).
- Изготовление настольных театров.
- Выставка творческих работ - «Каким я вижу своего героя?».
«Центр грамотности»:
- Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».
- Оформление новых сценариев (сказок).
- Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи.
- Разучивание ролей совместно с родителями.
- Оформление альбомов «Разные театры», «Любимые сказки», «Мы любим театр» и т.д.
«Эмоционально-рефлексивный центр»:
- Настольный театр.
- Пальчиковый театр.
- Теневой театр.
- Кукольный театр.
- театр ложек;
- конусный;
- бутылочный;
- магнитный;
- «живой руки»;
- Драматизация сказок совместно с родителями.
- Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.
- Схемы правил поведения в театре.
«Центр сюжетно-ролевой игр»:
- Сюжетно-ролевая игра «Театр».
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки,
элементы костюмов, декорации и т.п.).
- Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго, ленивого, грустного, злого)».
«Центр строительно-конструктивных игр»:
- Постройка декораций для драматизации сказки.
- Конструирование здания театра.
3 этап – оценочно-рефлексивный (критерии эффективности реализации проекта)
Цель: подведение итогов по реализации проекта, анализ результатов работы.
Участниками проекта «Театр для всех» являются воспитанники всех возрастных групп, специалисты, родители, социальные партнеры.
В ходе реализации проекта:
- Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному
искусству.
- У детей формируются умения передавать характер персонажей
интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- Дети овладевают необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.
- Расширяется словарный запас детей, формируется умение строить предложения, речь становится более связной, выразительной.
- Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать.
- Повышается профессиональное мастерство педагогов в области театрализованного искусства.
- Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- Возрастает желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми.
4 этап – презентационный
Цель: распространение опыта работы среди коллег детских садов.
- презентация проекта на муниципальных методических мероприятиях;
- размещение проекта на сайте ДОУ, в социальных сетях.
Заключение
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики развиваются в ходе реализации проекта «Театр для всех».
Представление сказок и веселых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы для инсценировок и способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей, позволяют проявить фантазию.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, работа по проекту снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
В процессе реализации проекта нам удалось перевести родителей от роли «наблюдателя» за игровыми действиями к «прямому включению» в музыкально-театральную деятельность, используя принципы уважения, доверия и открытости; сформировалось дружеское и творческое взаимодействие с семьями воспитанников, педагогами и социальными партнёрами.
Перспективы:
1.Оформить и обобщить опыт работы по проекту «Театр для всех» для участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.
2. Организовать сетевое взаимодействие с творческими организациями ДОУ
Литература:
1. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
2. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Приложение 1
Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений дошкольников в играх-драматизациях
Примерные вопросы для собеседования с ребенком.
1. Знаешь ли ты, что такое театр? Ты был в театре? Что тебе понравилось в театре больше всего?
2. Какой спектакль ты смотрел последний раз? Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?
3. Знаешь ли ты, кто такой режиссер, актер, художник-оформитель? Что они делают для того, чтобы спектакль можно было посмотреть?
4. Зачем в театр приходят зрители? Что они делают на спектакле?
5. Любишь ли ты играть в «театр»?
6. В какой «театр» ты любишь играть? (ребенку предлагаются картинки с разными видами театра). Почему?
7. Что ты делаешь, играя в «театр»? Тебе это нравится?
8. Тебе нравится исполнять роли сказочных героев? Почему?
9. Есть ли у тебя любимая роль? Какая?
10. Ты можешь по выражению лица узнать настроение героя?
11. Когда ты вырастешь, ты бы хотел работать в театре? Кем бы ты хотел быть: режиссером, актером, художником-оформителем?
12. Есть ли у тебя любимая книжка? Какая?
13. В спектакле с какими персонажами ты бы хотел поучаствовать?
Анализируйте ответы с точки зрения представлений о театре, театральном искусстве, активности детей в процессе театрализованной деятельности.
Обратите внимание на интерес ребенка к той или иной позиции в театрализованной игре и обоснования данного выбора.
Приложение 2
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
В связи с тем, что в настоящее время мы анализируем проблему по вопросу эффективного и планомерного использования театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, просим Вас ответить на следующие вопросы.
Конфиденциальность гарантируем.
1. Сколько лет вашему ребенку?______________________________________
2. В каких формах у ребенка проявляется творчество?____________________
__________________________________________________________________
3. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях,
занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?______________________
4. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?______
__________________________________________________________________
5. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?______________
6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?______________
7. Были ли вы со своим ребенком в театре?______________________________
8. Любит ли ребенок смотреть сказки?_________________________________
9. Обсуждаете ли Вы что-нибудь из прочитанного Вами с ребёнком?_______
__________________________________________________________________
10. Какая форма педагогической помощи Вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)?_________________________________________________________
11. Какие знания по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Вам необходимы?_______________________________
__________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.
Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...
Творческий проект "Театр Добра"
Цель проекта "Театр Добра"-развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру....
Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....
Творческий проект "Театр -глазами детей"
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами искусства, приобщение дошкольников к театральному искусству. ...
Статья "Творческий проект- Театр для всех"
Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. С 1 ...
творческий проект театр для всех
Творческий проект Театр для всех, направлен на создание условий для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоци...
творческий проект театр для всех
Творческий проект Театр для всех, направлен на создание условий для развития интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоци...