календарно -тематическое планирование июнь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 11 июня)
Группа: Средняя
Тема: 1 июня – международный день защиты детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник , 1 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика – 8.20 (улица) Беседа «Хорошо-плохо» - Создание проблемных ситуаций П./И «День и ночь» | Игры с наборами «Животные»; «Наша ферма» «Птицы» | Рисование на песке палочкой, на асфальте – цветными мелками» | Предоставить детям дидактические игры «Моё – общее», «Составь портрет», «Узнай на ощупь», «Какую пользу приносят?», «Выбери полезное», «Можно - нельзя»; | Предложить родителям памятку «Игры с детьми дома» | |||
10.00 Музыка | Музыкально – спортивный праздник «Детство » | ||||||||
Ознакомление с худ. литературой | Викторина «В мире сказок» Цель: Вспомнить любимые сказки, сюжет, закрепить название | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Развивающая работа по развитию движений – упражнение «покрути обруч» с Кристиной . Дианой , Развивающая работа по экологическому воспитанию – узнай цветок с Валей. | Конкурс рисунков на асфальте: «Возьмёмся за руки, друзья» | Выносной материал: Предложить наборы для игр с песком, машинки. Обручи. Атрибуты для С/Р игры «Садоводы» С/Р игра «Автопарк» | |||||
Работа перед сном | «Слова – комплименты» | ||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак | Беседа «Как вести себя на дороге? Хозяйственно – бытовой труд: посадка цветов в клумбы на территории сада. | Дидактическое упражнение «Для чего нужна расчёска?», «Скажи наоборот»; | Предложить различные виды конструктора: деревянный. пластмассовый, строительный набор «Монастырь» | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьём. Игра «Хорошо и плохо» (с мячом) Рисование цветными мелками на асфальте. Катание на самокате. Метание в цель. Закидывание мяча в сетку. Ходьба по дорожкам здоровья. С/Р игра: «Корабль» |
Тема: День здорового питания
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда , 2 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика – 8.20 (улица) Беседа «Кому нужна еда?»Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни. . Беседа из опыта «Что мама нам готовит П/И «Кот и мыши» | Д/И «Времена года» Д/И «Узнай и назови» | Рассматривание альбомов «Какие разные города» Беседа «Витамины – наши друзья» Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире. | «Путешествие в молочную страну» | Предложить родителям провести экскурсию по городу, рассмотреть здания и сооружения | ||||
Изодеятель ность | » : «Витамины на тарелке». Цель: Продолжать учить создавать работу используя нетрадиционную технику рисования пластилином для изображения фруктов и овощей. 2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим...» | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Развивающая работа по развитию движений – прыжки через скакалку – с Дианой Настей. Развивающая работа по экологическому воспитанию – что можно вырастить из семян? с Лилей, Машей | Постройки из песка «Детская площадка» | Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком, С/Р игра «аптека» | ||||||
Работа перед сном | Культура поведения: «Как вести себя при посещении батута» | |||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: повторное, по выбору детей. | Д/И «Лабиринт», «Найди выход» | Конструирование « Парк будущего». «Мой дом» | Предложить разные виды театра, Д/музыкальные игры. С/Р игра «Аптека» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за молодой листвой. Развивающая работа: Катание на самокатах с Артемом, Никитой .Игры с выносным материалом: бадминтон, скакалки, наборы для игр с песком. |
Тема: День спортивных игр
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 3 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика – 8.20 (улица) Беседа «В здоровом теле – здоровый дух. Цель: учить детей рассуждать, делать простые умозаключения. П/и «Дружные ребята» П./И «Коршун и цыплята» | . Д.и. «Полезно -вредно». Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. | Математические д/игры: «Соедини похожее», «Собери фигуру», «разрезные картинки» | С/Р игра «Мебельная мастерская» - предложить предметы – заместители. | Совместно с родителями оформить выставку «Наши любимые книги» | |
Музыкальное | Предложить музыкальные игры и игрушки. Маленький концерт – любимые песни. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Развивающая работа по развитию движений – метание мяча двумя руками из за головы с Никита Развивающая работа по развитию речи – «летние слова» с Арсением . Сашей | Развивающий хоровод с мячом «Повторяй друг за другом» | Игры с выносным материалом: мячи разного размера, наборы для лепки, природный материал в ассортименте, с/р игра «Супермаркет», наборы для игр с ветром. | |||
Работа перед сном | ЗКР «Чистоговорки» Игра «Слово на ладошке» - слова, связанные с книгой. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: русской народной сказки "Заюшкина избушка". | Предложить детям нарисовать свою сказку и сделать книжку – малышку» | Дерево доброты – наши добрые дела. Упражнение «Найди себе пару» «Чей домик?» | Настольно – печатные игры по выбору детей. Шнуровки, пуговицы для застёгивания. | |||
Прогулка | Наблюдение за лужей после дождя – куда девается вода из неё в жаркий день? Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи» Игры с песком, ветром и водой. Ходьба по дорожкам здоровья. Индивидуальная работа Д/У «Добрый, сердитый, весёлый, печальный» - изображаем наши эмоции. Какое выражение лица приятней окружающим? |
Тема: День книжек - малышек
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | елями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 4июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика – 8.20 (улица) Коммуникативная: беседа «Как бы ты поступил?» П./И «Коршун и цыплята» | Рассматривание иллюстраций к сказке « Петушок золотой гребешок и меленка» Рисование по сказкам. | Математические д/игры: «Соедини похожее», «Собери фигуру», «разрезные картинки» | С/Р игра «Мебельная мастерская» - предложить предметы – заместители. | Совместно с родителями оформить выставку «Наши любимые книги» |
Ознакомление с худ. литературой | Викторина «В мире сказок» Цель: Вспомнить любимые сказки, сюжет, закрепить название | |||||
Прогулка: | Наблюдение №3 Художественное слово №3 П./и по выбору детей. | Развивающая работа по развитию движений – прыжки через препятствия с Таисией Б, Никитой Развивающая работа по экологическому воспитанию – «Кто ползает, летает, прыгает?» с Владом, Мишей. | Исследовательская деятельность: Опыты с песком и водой. | Игры с выносным материалом: наборы для игр с водой (сачки, мелкие игрушки, камешки, формочки), наборы для рисования, самокаты. | ||
Работа перед сном | Д/И «Ориентировка во времени» | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение: русской народной сказки "Заюшкина избушка". | Предложить детям нарисовать свою сказку и сделать книжку – малышку» | Дерево доброты – наши добрые дела. Упражнение «Найди себе пару» «Чей домик?» | Настольно – печатные игры по выбору детей. Шнуровки, пуговицы для застёгивания. | ||
Прогулка | Наблюдение за лужей после дождя – куда девается вода из неё в жаркий день? Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи» Игры с песком, ветром и водой. Ходьба по дорожкам здоровья. Индивидуальная работа Д/У «Добрый, сердитый, весёлый, печальный» - изображаем наши эмоции. Какое выражение лица приятней окружающим? |
ТемаДень любимой игры и игрушки
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 7 июня | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.20 (улица) Игра – беседа «Моя любимая игрушка» П/И «Пройди и не задень» | Д/И «Один – много» Выставка - конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» | Экспериментирование «Где есть воздух? Игра «Чудесный мешочек» - узнай на ощупь, определи форму, узнай по запаху и т.д | Настольный театр по выбору детей. Игры в игровых зонах с любимыми игрушками С/Р игра «Магазин игрушек» | Организовать с родителями выставку «Игрушки наших бабушек и дедушек» |
Музыкальное | Предложить музыкальные игры и игрушки. Маленький концерт – любимые песни. | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Развивающая работа по развитию движений - забрасывание мяча в сетку с Арсением П Валей Развивающая работа по экологическому воспитанию – зачем нам нужны насекомые? С Кристиной Виолеттой . | Разучивание песни «Солнечный круг» Игровое упражнение «Подари улыбку другу» | Игры с выносным материалом: кегли, мячи разного размера, наборы для лепки, природный материал в ассортименте, с/р игра «Дом», наборы для игр с ветром. | ||
Работа перед сном | Слова – друзья, слова – враги. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Цветик семицветик» | Вспомнить стихотворения, которые мы учили в течении года. | Рассматривание картин разных художников на тему «Игрушки» | С/Р игры «Супермаркет» - предложить атрибуты к игре. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром – предложить шары, султанчики, флажки. «Правила дорожные детям знать положено» Предложить выносной материал: скакалки, бадминтон, мячи. П./И «Ручеёк» П./И «Комарики» Опыты, игры и экспериментирование с водой. |
Тема: День воды
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 8 июня 8 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика 8.20 (улица) Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке» П/И «Море волнуется» | Просмотр сказки «Золушка» (онлайн, компьютер) Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта) | Рассматривание глобуса «Моря и океаны» | Предложить игры с использованием физкультурного оборудования группы. | Составление памяток для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» | |
11.00 развлечение | Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Развивающая работа по развитию движений – отбивание мяча об пол с Маша Савелий . Развивающая работа по развитию речи – слова со звуком «к» | Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом? Отгадывание загадок о водном мире | Предложить бадминтон. Игры с песком и водой. Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт Самостоятельные игры детей. | |||
Работа перед сном | Слушание классической музыки перед сном. | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка». | «Конкурс рисунков «Водное царство»» | Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло) | Предложить музыкальные игры и игрушки. С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | |||
Прогулка. | Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки. «Наблюдение за дождевым червем» Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя |
Тема: Международный день друзей
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 9 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика 8.20 (улица) Ситуативный разговор «Кого можно назвать другом?» «Для чего нужны друзья?» П./И «Великаны — карлики». | Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Узнай по описанию» И/у «Назови действия» | Пятиминутки здоровья: «Личные вещи» (панно с предметами, которыми можно пользоваться сообща с друзьями, на другом – которыми нельзя) | Предложить для исследовательской деятельности лупы, мерочные стаканчики, природный материал. С/Р игра «Библиотека» | Предложить родителям прочитать дома книги про дружбу: «Цветик – семицветик», «Друг детства», «Бременские музыканты |
Конструирова ние | Конструирование из бумаги «Кораблик» Цель: Учить детей конструировать из бумаги, сгибать лист аккуратно, получить радость от поделки. | |||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 7, 5 | Развивающая работа по развитию движений – прыжки в длину с места с Машей,. Артемом Развивающая работа по экологическому воспитанию – как сохранить природу? С Настей, Валей | С/Р. игра «Путешествие на автобусе» - повторить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | Игры с выносным материалом: наборы для экспериментирования (увеличительное стекло, разные материалы, магниты), бадминтон, «серсо», наборы для рисования, С/р игра «Наша дача» | ||
Работа перед сном | Дежурство по столовой и в уголке природы – закрепить работу дежурных. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: «Три поросёнка» | Изготовление подарка другу – предложить бумагу, клей, карандаши, природный материал, пластилин. | Рисование «Портрет друга» | Предложить наборы для конструирования - с/р игра «Город» «Дом» | ||
Прогулка. | Наблюдение за облаками: на что похожи облака? П./И «Курица и цыплята» П/И «Классики»Игры с песком и водой. Рисование мелом на асфальте: «Моя любимая сказка» Игры – хороводы. |
Тема: 12 июня - День России, день российской почты
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 11 июня | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.20 (улица) Ситуативный разговор «Россия – родина моя» П/И «Передай письмо | Чем опасны неизвестные травы и цветы? Отгадывание загадок о водном мире. | Рассматривание иллюстраций на тему «России» - города и достопримечательности. Д/И «Назови ласково». | Предложить для экспериментирования кусочки ткани, лупы С/Р игра «Почта» | Предложить родителям сходить с детьми на почту – познакомить с работой операторов . | ||
Изодеятель- ность | Рисование, аппликация, лепка - флаг России (дети сами выбирают материал для работы) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Развивающая работа по развитию движений – прыжки через скакалку с Настей, Лилей. Развивающая работа по экологическому воспитанию – ядовитые растения с Димой, Никитой. | Конкурс рисунков на асфальте «Почтовая марка» | Игры с выносным материалом: скакалки, наборы для игр с водой (сачки, мелкие игрушки, камешки, формочки), наборы для рисования, самокаты. С/Р игра «Больница» | ||||
Работа перед сном | Разучивание отрывка из стихотворения «Родина» З. Александровой. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Вот какой рассеянный» «Багаж» | «Загадки и отгадки» Предложить придумать вместе сказку с добрым концом. Опыты: «Что нужно для питания растениям?», «На свету и в темноте», «В погоне за светом» | Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»- предложить нарисовать свои впечатления о водном мире. | Игры с мячами, обручами, скакалками Предложить Д/И по окружающему миру для свободных игр П/И «Турбюро» | ||||
Прогулка | Наблюдение – экспериментирование с песком. Катание на самокате. П./И «Загони в лунку» Свободные игры детей. Качание на качелях. Конкурс рисунков «Водное царство» |
Тема: День сказок
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг- 10 июня | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.20 (улица) Беседа «Что за прелесть эти сказки» П./И «Цветные автомобили» | Лепка персонажей сказок – выставка работ | Драматизация сказки «Теремок» | Игры с выносным материалом: мячи разного размера, наборы для лепки, природный материал в ассортименте, с/р игра «Дом», наборы для игр с ветром. С/Р игра «Почта» - предложить оборудование для игры. | Совместно с родителями оформить книжный уголок в группе «По дорогам сказок» |
Развлечение -10.00 | Школа мяча | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Развивающая работа по развитию движений – прыжки в высоту с Никитой, Артёмом. Развивающая работа по экологическому воспитанию можем ли мы использовать лечебные растения самостоятельно? | Д/У «Придумай сказку о том, что ты видишь» - тучка, солнышко, семена цветов. | Предложить обручи, самокаты, наборы для игр с песком для самостоятельных игр. | ||
Работа перед сном | Слушание сказки (компьютер) «Мальчик с пальчик» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказок по выбору детей. | Вспомнить стихотворения, которые мы учили в течении года. | Рассматривание иллюстраций к сказкам. | С/Р игра «Бюро по организации праздников» Предложить раскраски с героями сказок. | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми: продолжить наблюдение за муравьём.. Игры с выносным материалом: «Попади в яблочко», С/Р игра «Экскурсоводы». П/И «Сбей кеглю», «Найди свой цвет» Индивидуальная работа с Женей, Димой: Игры и упражнения на ориентировку во времени. |
Тема: Всемирный день охраны окружающей среды
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15 июня | Утренний сбор (На улице) | Утренняя гимнастика – 8.20 (улица) Ситуативный разговор «Как мы можем защитить (сохранить) природу?» П/И «Третий лишний» | Рисование «Летний пейзаж» | Рассматривание альбомов «Птицы», «Цветы», «Рыбы», «Животные» | Предложить С/Р игры «Дом» «Парикмахерская» | Конкурс семейной газеты «Чистый город» |
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Развивающая работа по развитию движений – прыжки через препятствия с Ильей , Никитой Развивающая работа по экологическому воспитанию – «Кто ползает, летает, прыгает?» с Валей , Машей. | Исследовательская деятельность: Опыты с песком и водой. | Игры с выносным материалом: наборы для игр с водой (сачки, мелкие игрушки, камешки, формочки), наборы для рисования, самокаты. | ||
Работа перед сном | Д/И «Ориентировка во времени» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Энциклопедия «Ядовитые растения» | Лепка с использованием природного материала «На лесной поляне» | Изготовление знаков «Береги природу» | Предложить пазлы, мозаику. Д/И на цвет, форму, величину. | ||
Прогулка | Развивающая работа: Д/У «Правила поведения в природе». Игры с выносным материалом и оборудованием: самокаты, велосипед, «серсо», мячи разных размеров. Посадка цветов в клумбу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Летний календарно-тематический план (июнь) средняя группа
Работа с дошкольниками в детском саду требует детального распределения содержания образовательного процесса по видам активности и временным отрезкам. Реализовать это требование к организации образоват...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно-тематическое планирование июнь старшая группа
Календарно-тематическое планирование июнь старшая группа...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на июнь
Календарно-тематическое планирование в средней группе с 1 по 14 июня...