Информационная карта проекта "Такие разные машины!"
проект
Проект для детей 3-7 лет со сложным дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_mashiny.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Мозаика»
Информационная карта проекта
Название проекта | «Такие разные машины!» | |||||
Группа | № 4 «Неваляшки» (группа компенсирующей направленности для детей 3-7 лет со сложным дефектом) | |||||
Учебный год | 2020 - 2021 | |||||
Руководители проекта: | Майорова А. А., Фёдорова Е. А., Новожилова А. Н., Балашова В. И. | |||||
Цель: | Сформировать представление детей о специальном транспорте, изучить новые виды транспорта, пополнить РППС группы новыми игрушками, сделанными совместно с родителями. | |||||
Задачи: |
| |||||
Аннотация: | По продолжительности: краткосрочный Участники проекта:
Вид: информационно-практико - ориентированный Тип (по доминирующему методу): информационный Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Итог: изготовлены модели специального транспорта (машина скорой помощи, пожарная машина, автобус, полицейская машина, трактор, машина такси, танк, схемы для конструирования транспорта из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Адресация проекта: проект предназначен для образовательной деятельности педагогов с детьми | |||||
Актуальность | В ходе изучения лексической темы «Виды транспорта» было отмечено, что воспитанники группы «Неваляшки» проявляют повышенный познавательный интерес к машинам, другим видам транспорта, охотно выполняют задания по разным видам деятельности. Однако в ходе работы выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о транспорте специального назначения, его внешнем виде, звуковом сопровождении и функции. Таким образом, возникла необходимость расширить представления детей о транспорте специального назначения. | |||||
Предполагаемые результаты: | Результат деятельности детей:
Результат деятельности педагогов:
Результат деятельности родителей:
Развивающая среда: обогащение игрового материала группы | |||||
Образовательный результат: | Социально-коммуникативное развитие Воспитанники начинают играть друг с другом, формируется доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры. Познавательное развитие Дети имеют представление о транспорте специального назначения, его внешнем виде, звуковом сопровождении и функции. Речевое развитие Формирование пассивного словарного запаса детей, появление в речи звукоподражания, характерного для разного вида спецтранспорта. Художественно-эстетическое развитие Изготовленные модели специального транспорта путем совместного творчества детей и родителей | |||||
План реализации проекта | ||||||
Сроки | Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники | |||
1 этап - Подготовительный | ||||||
Проблемная ситуация | ||||||
15.03.2021-22.03.2021 | Образовательная деятельность по теме «Виды транспорта» | В процессе образовательной деятельности дети заинтересовались специальным транспортом, его назначением, внешним видом. | Воспитатели, дети | |||
2 этап – Проектировочный | ||||||
22.03.2021 | Паутинка 3-х вопросов |
| Воспитатели, специалисты, дети | |||
Составление плана проекта | Перспективный план проекта | Воспитатели специалисты | ||||
Консультации для родителей | «Как изготовить машину своими руками». | Воспитатели специалисты | ||||
Чтение художественной литературы | Подборка художественной литературы по теме проекта. | Воспитатели, родители | ||||
Игровая деятельность | Подборка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры | Воспитатели специалисты | ||||
Познавательная деятельность | Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала по теме проекта | Воспитатели специалисты | ||||
Продуктивная деятельность | Создание игрового материала по теме проекта | Воспитатели специалисты | ||||
3 этап - Практический | ||||||
23.03.2021-26.03.2021 | Коммуникативная деятельность | Дети учатся играть друг с другом, Усваивают нормы и правила поведения «водителя» за рулем, изучение понятий светофор, дорожное движение, водитель, пассажир. | Воспитатель, специалисты, дети | |||
Художественная литература | Чтение стихов А.Барто «Самолет», «Грузовик», сказка Цыферова Г.М. «Как отдыхал подъёмный кран», сказка Д.Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты». | Воспитатель, дети | ||||
Двигательная активность | Подвижная игра Водитель»-подбор специального комплекса упражнений для шофера. | инструктор ЛФК, дети | ||||
Продуктивная деятельность | Рисование «Дорожка для машины», Лепка-«Фары у машинки», аппликация «Окна в автобусе» | Воспитатель, дети | ||||
Игровая деятельность | Обучение сюжетно-ролевой игре «Едем тушить пожар», игра «Найди такую же машинку» | Учитель-дефектолог, Учитель-логопед, воспитатели, дети | ||||
Познавательная деятельность | Дидактические игры «собери грузовик», «разноцветные автомобили», «Найди гараж», «Дорожки для машин», «машины возят кубики», «Машины на стройке», Звукоподражание, прослушивание аудио со звуком сирен специального транспорта, игра «Покажи, что я назову», «Выложи гараж из палочек». | Учитель-дефектолог, Учитель-логопед, дети | ||||
Оформление информационного поля для родителей | Консультация «Как сделать автомобиль своими руками» | Воспитатели | ||||
4 этап - Заключительный | ||||||
29.03.2021-31.03.2021 | ||||||
Познавательная деятельность | ФЦКМ «Что такое специальный транспорт» ФЦКМ «Пожарная машина и машина скорой помощи» Развитие лексической стороны речи, обогащение пассивного словаря детей «Путешествие в мир специального транспорта» | Учитель-дефектолог, Учитель-логопед, дети | ||||
Оформление информационного поля для родителей | Выставка «Специальный транспорт» | Воспитатели | ||||
Награждение участников проекта | Вручение грамот участникам проекта | Воспитатели | ||||
Анализ результатов | ||||||
Количественный | Качественный | |||||
Приняло участие детей | 4 | Повысился интерес детей к транспорту специального назначения | ||||
Родителей и родственников | 4 |
| ||||
Оформлено информации для родителей | 1 | Педагогическое просвещение родителей. | ||||
Проведено мероприятий для детей | 1 | Игра-развлечение «Мы едем, едем, едем» | ||||
Методические продукты: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"
Экскурсия проводилась сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....
Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа
конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...
Конспект занятия по безопасности в средней группе "Разные машины ездят по городу".
Обобщающее занятие в игровой форме по безопасности....
ПРОЕКТ-Такие разные МАШИНЫ.
презентация проекта (участие в НОУ)...
Занятие в средней группе с блоками Дьенеша "Разные машины"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14889338","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"372","width":"480"}}]]...
«Вот такие разные машины….»
Старший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные машины»
Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ...