Занятие в средней группе с блоками Дьенеша "Разные машины"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Симчук Ирина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.v_sr.gr_.razn_.mash_.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе  с детьми с ТНТ

«Разные машины. Знакомство со знаками-кодами» (с блоками Дьенеша)

Воспитатель Симчук И.В.

Программное содержание. 

Познакомить со знаками-кодами, учить характеризовать признаки блоков при помощи знаков-кодов. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов. Закреплять представления о форме, цвете, величине блоков, продолжать учить соотносить части предметных картинок с соответствующим блоком по форме, цвету, величине, активизировать в речи слова, обозначающих цвет, форму, величину блоков, развитие мелкой моторики.

Материал: наборы блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и гаражей, альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких».

Ход занятия:

Оргмомент: «Волшебный сундучок», что живет в нем? (блоки). Сегодня это не просто блоки, а блоки-машины, они все разные.

Упражнение «Волшебные карточки». Воспитатель берет любой блок.

-Какой блок по форме? Цвету? Величине? Толщине?

Посмотрите внимательно на карточки на столе, с их помощью можно характеризовать блоки.

Выберите на столе карточки, которые помогут рассказать об этом блоке.

Упражнение «Назови».

Дети берут по одному блоку, подбирают соответствующие карточки знаков-кодов и рассказывают о блоке, называя признак (этот блок по цвету - синий, по форме - квадратный, по величине – маленький, по толщине – тонкий и т.д.).

Игра  «Где, чей гараж». Перед детьми таблица. Дети разбирают блоки-машины и поочередно ставят их в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорожку должна свернуть машина (можно играть парами: у каждой пары своя таблица и свой набор блоков).

Физкультминутка «Цветные автомобили» (с блоками Дьенеша).

Дидактическое упражнение «Собери из блоков картинку», фигура «Машина».

Рассмотрите картинку-образец, найти нужные по цвету, форме, величине блоки, расположить их относительно друг друга в соответствии с образцом.

Рефлексия:

Назовите признаки по которым различаются  блоки? Назовите все блоки по цвету (по форме, по размеру, по толщине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Занятие в средней группе по противопожарной безопасности на тему: «Машины забавы с огнём». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные области.Познавательное развитие:1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.2. Дать детям понятие, что ...

Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»

Знакомство детей средней группы с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице....

Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"

Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...

Конспект занятия в средней группе с Блоками Дьенеша "Путешествие в сказочный город"

Цель: развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знания детей об архи...