Теренкур
олимпиадные задания (подготовительная группа)

Тематический теренкур к Дню защитника отечества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terenkur.docx49.83 КБ
Файл terenkur2.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

      Тематический теренкур к Дню защитника отечества

                 в подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»,«Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине;
Задачи: Закреплять знания детей о разных родах войск; закреплять двигательные умения и навыки, развивать быстроту, силу, выносливость, выдержку; развивать внимание, память, логическое мышление; действовать в коллективе; продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве; согласовывать действия с текстом; воспитывать патриотические чувства, чувства взаимопомощи.
Форма проведения: Квест – игра
Участники: дети подготовительной к школе группы, одеты в соответствующую форму с опознавательными знаками; воспитатели
Оборудование: Пакет с маршрутными листами; названия штабов; конверты с заданиями; ориентиры (кубики); канат; ребусы; пазлы; обручи красного, синего, зеленого цвета («болото»); мешочки для метания, корзинки («попади в цель»); 3 дуги («тоннель»); пустые маленькие пластмассовые бутылочки - «мины»; аудиозаписи разных песен на военную тематику.
Штабы:
1. Штаб – «Главнокомандующего»

2. Штаб «Сухопутных войск» - Военная разведка
3. Штаб «Военно-воздушных сил»
4. Штаб «Военно-морского флота»
а. «Переправа через болото»

б. «Попади в цель»
в. «Тоннель»

г. «Минное поле»
Участвуют две команды подготовительных к школе группы: "Пехотинцы" и "Танкисты". 
После прохождения полосы препятствий, команды получают карту, по которой выполняют задание и получают по одной букве из которых, по окончанию квеста воспитанники собирают слово из букв. 

Ход спортивного досуга

I Штаб «Главнокомандующего»
Дети под военный марш выстраиваются в одну шеренгу. Главнокомандующий выходит к детям.

Г.: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наше мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества! 23 февраля это замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Наша армия - это солдаты и командиры, готовы в любую минуту встать на нашу защиту. Защитники есть в каждой семье: братья, дедушки и, конечно наши папы. В будущем и вам, мальчишки, предстоит стать защитниками отечества. А защитники должны быть самыми смелыми и сильными. Защитники Родины – это очень высокое звание. И мы сегодня с вами пройдем обучение на звание Защитники Отечества.

Прослушайте приказ о предстоящих учениях на звание «Защитник Отечества»
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Для прохождения всех заданий, вам необходимо получить карту.
2. С помощью карты каждая команда должна пройти все испытания по порядку. По выполнению заданий команда получает по одной букве.
3. По окончанию прохождения всех заданий команда должна собрать слово в штабе Главнокомандующего.
Учения считать открытыми.


Г.: Первое задание, добыть пакет.

II Штаб «Сухопутных войск» - Военная разведка (веранда 3 группы)
Дети  выстраиваются у входа в первый штаб в одну шеренгу. 

Рассказ о сухопутных войсках

В.: Сухопутные войска, как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Они способны в совокупности с другими видами Вооруженных Сил вести наступление, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи.

Сухопутные войска РФ подразделяются на три вида: ракетные, мотострелковые и танковые войска.

Ракетные войска и артиллерия — это основные средства огневого и ядерного поражения.

Мотострелковые войска, оснащенные ракетными комплексами, мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, артиллерией и танками, минометами и противотанковыми управляемыми ракетами, составляют ядро пехоты.

Танковые подразделения Сухопутных войск — это их главная ударная сила, используемая для нанесения мощных рассекающих ударов по силам противника. Танковые войска, обладающие огневой мощью, большой устойчивостью, высокой подвижностью и маневренностью, способны проникать на территорию, контролируемую врагом, довольно далеко.


Задание: "Секретный пакет" (полоса препятствия)
Первый участник бежит змейкой, огибая все ориентиры (кубики), поднимается по канату, прыжок с турника, проходит по канату, сохраняя равновесие  и возвращается обратно в команду. Последний участник получает пакет, в котором 2 карты.

В.: А кто такие пехотинцы?

Команда «Пехотинцы» говорит девиз:

«Мы, пехота, хоть куда.

В бой мы выйдем на врага.

Суп и кашу мы съедим

И в два счета победим» (Воспитатель выдает карту)

В.: А кто такие «Танкисты»

Команда «Танкисты» говорит девиз:

«Броня крепка

И танки наши быстры,

Мы смелые и бравые танкисты!

Поднимем гордо мы трехцветный флаг

России нашей нерушимой знак» (Воспитатель выдает карту)


Команды изучают  карты и приступают к выполнению  заданий.

Воспитанники двигаются по территории сада, ориентируясь по карте. 

III. Штаб «Военно-воздушных сил» (1 к. у бассейна, 2 к. возле площадки 1 гр.)

Рассказ о военно-воздушных силах

В.: При помощи такого вида войск, как военно-воздушные силы, ведется разведка, важные военно-экономические объекты и сухопутные войска обороняются от ударов с воздуха, перевозятся ценные грузы и т. д.

Военные летчики ведут разведку, прикрывают города от авианалетов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Российские ВВС одни из самых мощных в мире, потому что наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолетов. Таких нет больше ни у одной армии.

Военно-воздушные силы России созданы для того, чтобы предупреждать о нападении на территорию нашей страны сверху, вести разведку в отношении противника, поддерживать сухопутные и морские силы и защищать важные военно-экономические районы государства от ударов с воздуха. Также Военно-воздушные силы способны поражать важные объекты на вражеской территории, подрывая тем самым боеспособность противника.

При помощи ВВС производится перевозка войск и необходимого материального обеспечения, десантирование ВДВ.

В мирное время Военно-воздушные силы страны осуществляют охрану государственной границ воздушного пространства России.

Военно воздушные силы РФ состоят из следующих родов войск: зенитно-ракетных, радиотехнических, а также специальных подразделений, учреждений тыла и разных родов авиации: штурмовой, бомбардировочной, истребительной, транспортной, разведывательной и авиации противовоздушной обороны.


1.Задание:  
Нужно разгадать шифровку (ребус)
Слова зашифрованы для команд разные – самолет, вертолет
Воспитанники отгадывают шифровку и получают букву.

2.Задание: "Речевая разминка" 


Наши воины идут: (Все шагают)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавают в дали (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: (Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево)
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед)
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево)
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх)
«Ура!» «Ура!»
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву и переходят к следующему заданию.

IV. Штаб «Военно-морского флота» (1 к. крыльцо возле кухни, 2 к. площадка 6 гр.)

 

Рассказ о военно-морском флоте
В.: Военно-морской флот защищает интересы нашей страны во время ведения боевых действий на морских и океанических просторах, поддерживает сухопутные войска в операциях на континентальных театрах военных действий и др.

У России есть пять военных флотов: Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский и Каспийский. Они могут уничтожать корабли и морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Основу флота составляют надводные силы: авианосцы, десантные, ракетные корабли и другие суда. Грозную силу представляет и подводный флот.

Субмарины, вооруженные ракетами с ядерными боеголовками, способны наносить неожиданные удары — как по вражеским кораблям, так и по объектам на суше. Поддержку флоту оказывают силы морской авиации и береговой охраны.

Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападений пиратов.

Военно морской флот — это мощный фундамент обороноспособности нашей страны. Его силы делятся на две большие группы — общего назначения и стратегические ядерные силы. Последние обладают высокой подвижностью, большой ракетно-ядерной мощью и способностью длительное время производить активные действия в разных районах Мирового океана.Корабли Военно-морского флота и в наши дни остаются его важнейшей частью.

1.Задание: 

В.: Вы должны собрать корабль и отправить его на задание.
Воспитанники собирают пазлы - корабль
По окончании выполнения задания, получают букву и переходят к следующему заданию.

2.Задание: полоса препятствий
1. «Болото» - каждый участник проходит болото: красный обруч – ступаем в обруч; синий – перешагиваем; зеленый – прыгаем в обруч.

2. «Попади в цель» - каждый участник кидает мешочек для метания в корзинку.

3. «Тоннель» - пролезание через дуги.
4. «Минное поле» - командиру команды завязывают глаза. Он должны обезвредить мины – раскрутить все крышки бутылочек
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву


3.Задание: "Речевая разминка" 


Наши воины идут: (Все шагают)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавают в дали (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: (Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево)
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед)
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево)
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх)
«Ура!» «Ура!»
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву и переходят к следующему заданию.

V. Штаб "Главнокомандующего"
Г.: Поздравляю с успешным выполнением заданий. Вы, знаете, что в армии солдаты не только тренируются, выполняют задания, они еще и отдыхают, ходят в увольнение поют и танцуют!


Задание: Предлагаю сейчас устроить музыкальный батл и посмотреть какая команда справиться с этим заданием лучше!
Выступление команд «Пехотинцы», «Танкисты» - танцевальный номер (по очереди)
Воспитанники по окончании выполнения задания получают букву.


Г.: Пришло время собрать слово из букв, которые вы получали при выполнении задания.
Команды на столах собирают слово из букв, которые получили во время прохождения заданий.

Г.: Вы отлично справились со всеми трудностями, преодолели множество препятствий и доказали себе, что вы сильные, смелые и умные. Оставайтесь такими всегда и развивайте эти качества в себе! Давайте прочитаем, что за слово у вас получилось

(победа, солдат)

Воинские учения окончены и вам присуждается звание «Защитник Отечества»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотострелковые войска

Слайд 2

Танковые войска

Слайд 3

Ракетные войска и артиллерия

Слайд 4

Истребительная авиация

Слайд 5

Штурмовая авиация

Слайд 6

Военно-транспортная авиация

Слайд 7

Зенитно-ракетные войска

Слайд 8

Радиотехнические войска

Слайд 9

Надводные силы

Слайд 10

Подводные силы

Слайд 11

Морская авиация

Слайд 12

Сухопутные и береговые войска

Слайд 16

П О Б Е Д А

Слайд 17

С О Л Д А Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Теренкур здоровья"

Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика....

Конспект эколого-валеологического теренкура «Путешествие с колобком»

Терренкур (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение). Данным термином называют один из методов лечения, который используется в санаторно-курортной отрасли. Терренкур предусм...

Теренкур "Путешествие по улице Революции".

Путешествие по улице Революции. Исторической части города....

Тематический теренкур

Тематический теренкур ко Дню защитника отечества (квест-игра)...

Что такое «образовательный теренкур» и как он применим в детском саду?

Работая в детском саду мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среде, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-про...

"Образовательный теренкур на территории ДОУ"

Цель образовательного теренкура - оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности воспитанников, познавательно - исследовательской деятельности детей и взрослых....

Теренкур

Сегодня уделяется большое внимание развитию предметно пространственой среды.Одним из способом развития может быть " Теренкур"...