Методическая разработка проекта "Мой город Санкт - Петербург"
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Марина Константиновна

Задачи проекта:

  1.  Познакомиться с историей  и достопримечательностями Санкт – Петербурга.
  2. Научить детей выступать перед другими детьми и слушать друг друга.
  3.  Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
  4. Привлекать родителей к участию в проекте .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_spb.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема проекта: «Мой город Санкт - Петербург»

Продукт проекта:  книга о достопримечательностях Санкт – Петербурга.

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с историей и достопримечательностями Санкт - Петербурга.

Задачи проекта:

  1.  Познакомиться с историей  и достопримечательностями Санкт – Петербурга.
  2. Научить детей выступать перед другими детьми и слушать друг друга.
  3.  Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
  4. Привлекать родителей к участию в проекте .

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Предварительная работа: Разделить детей на подгруппы, и попросить родителей рассказать детям о достопримечательностях Санкт – Петербурга

1 подгруппа – Банковский мост, грифоны.

2 подгруппа – Ростральная колонна.

3 подгруппа – Памятник Петру 1 (Медный всадник).

4 подгруппа – Александрийский столп.

5 подгруппа – Дворцовый мост. Белые ночи.

6 подгруппа –Петропавловская крепость.

7 подгруппа – Здание Главного Адмиралтейства.

Предполагаемый результат:

-   расширить знание детей о городе Санкт – Петербурге.

-  Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Развитие интереса детей к  Санкт – Петербургу.

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация.

Воспитатель «Ребята,  скажите пожалуйсто в каком городе мы живем? А кто знает какой у нас праздник приближается?»

Ответы детей

Воспитатель «Мы с вами живём в Санкт – Петербурге и скоро день рождение нашего города. А чем известен Петербург?»

Ответы детей

Воспитатель «В нашем городе очень много интересного. И так же мрого достопримечательностей. А что такое достопримечательности?»

Ответы детей

Воспитатель « Достопримечательность – это место или объект которое имеет особое внимание или историю, что является важным. А сейчас я расскажу вам немного о истории нашего города. А после вы расскажите о достопримечательностях Санкт – Петербурга»

 

II этап – Проблемно-деятельностный

Организованная

 деятельность в разных

 видах детской деятельности (ОД)

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 неделя

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Мой город Санкт - Петербург» (рассмотреть  символику города, рассмотреть достопримечательности города, выслушать рассказы детей о достопримечательностях)

Просмотр фильмов

«Санкт – Петербург - достопримечательности»

Чтение художественной литературы:   Дина Арсеньева «Пешком по Невскому»

Работа в художественном  уголке: рисование с  помощью трафаретов достопримечательности Санкт – Петербурга, раскраски с достопримечательностями.

Цель: Вызвать интерес к   городу в котором живём – Санкт – Петербург.

Дети самостоятельно  рассматривают книги про Санкт – Петербурга и картинки.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

  Консультация для родителей «История нашего города Санкт - Петербурга».

 

НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие»  

Рисование

«Адмиралтейство»

Пластилинография

«Герб Санкт – Петербурга»

Чтение художественной литературы

Просматривание фильма  

«Санкт – Петербург с высоты птичьего полёта»

Рисование:  

рисуют символику Санкт - Петербурга.

     

    Консультация для родителей «Как знакомить детей с Санкт - Петербургом»

III этап –Творческий

Содержание и формы работы:

Выставка   детских работ:

«Герб Санкт – Петербурга»

«Адмиралтейство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....

Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"

В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....

Методическая разработка "Мой любимый Санкт-Петербург"

Развитие игровых навыков у дошкольников с ОВЗ...

Методическая разработка "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе...

Методическая разработка- дидактическое пособие"Санкт-Петербург в "Кубе"

Дидактическое пособие для ознакомления с Санкт-Петербургом для детей дошкольного возраста.Санкт - Петербург в «Кубе» - шестигранный куб состоящий (склеенный) из прозрачных коробочек о...

Методическая разработка «Любимый город Санкт-Петербург»

                                                  «Любимый гор...