Методическая разработка проекта "Мой город Санкт - Петербург"
методическая разработка (старшая группа)
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей и достопримечательностями Санкт – Петербурга.
- Научить детей выступать перед другими детьми и слушать друг друга.
- Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
- Привлекать родителей к участию в проекте .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_spb.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей группы по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема проекта: «Мой город Санкт - Петербург»
Продукт проекта: книга о достопримечательностях Санкт – Петербурга.
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с историей и достопримечательностями Санкт - Петербурга.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей и достопримечательностями Санкт – Петербурга.
- Научить детей выступать перед другими детьми и слушать друг друга.
- Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
- Привлекать родителей к участию в проекте .
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Предварительная работа: Разделить детей на подгруппы, и попросить родителей рассказать детям о достопримечательностях Санкт – Петербурга
1 подгруппа – Банковский мост, грифоны.
2 подгруппа – Ростральная колонна.
3 подгруппа – Памятник Петру 1 (Медный всадник).
4 подгруппа – Александрийский столп.
5 подгруппа – Дворцовый мост. Белые ночи.
6 подгруппа –Петропавловская крепость.
7 подгруппа – Здание Главного Адмиралтейства.
Предполагаемый результат:
- расширить знание детей о городе Санкт – Петербурге.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Развитие интереса детей к Санкт – Петербургу.
I этап – Мотивационный
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация. Воспитатель «Ребята, скажите пожалуйсто в каком городе мы живем? А кто знает какой у нас праздник приближается?» Ответы детей Воспитатель «Мы с вами живём в Санкт – Петербурге и скоро день рождение нашего города. А чем известен Петербург?» Ответы детей Воспитатель «В нашем городе очень много интересного. И так же мрого достопримечательностей. А что такое достопримечательности?» Ответы детей Воспитатель « Достопримечательность – это место или объект которое имеет особое внимание или историю, что является важным. А сейчас я расскажу вам немного о истории нашего города. А после вы расскажите о достопримечательностях Санкт – Петербурга»
|
II этап – Проблемно-деятельностный
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | |||
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» на тему: «Мой город Санкт - Петербург» (рассмотреть символику города, рассмотреть достопримечательности города, выслушать рассказы детей о достопримечательностях) | Просмотр фильмов «Санкт – Петербург - достопримечательности» Чтение художественной литературы: Дина Арсеньева «Пешком по Невскому» Работа в художественном уголке: рисование с помощью трафаретов достопримечательности Санкт – Петербурга, раскраски с достопримечательностями. Цель: Вызвать интерес к городу в котором живём – Санкт – Петербург. | Дети самостоятельно рассматривают книги про Санкт – Петербурга и картинки. | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Консультация для родителей «История нашего города Санкт - Петербурга». |
| |||
НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование «Адмиралтейство» Пластилинография «Герб Санкт – Петербурга» | Чтение художественной литературы Просматривание фильма «Санкт – Петербург с высоты птичьего полёта» | Рисование: рисуют символику Санкт - Петербурга.
| Консультация для родителей «Как знакомить детей с Санкт - Петербургом» |
III этап –Творческий
Содержание и формы работы: |
Выставка детских работ: «Герб Санкт – Петербурга» «Адмиралтейство» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....
Методическая разработка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Сценарий праздника к Дню Города...
Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"
В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....
Методическая разработка "Мой любимый Санкт-Петербург"
Развитие игровых навыков у дошкольников с ОВЗ...
Методическая разработка "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе...
Методическая разработка- дидактическое пособие"Санкт-Петербург в "Кубе"
Дидактическое пособие для ознакомления с Санкт-Петербургом для детей дошкольного возраста.Санкт - Петербург в «Кубе» - шестигранный куб состоящий (склеенный) из прозрачных коробочек о...
Методическая разработка «Любимый город Санкт-Петербург»
«Любимый гор...