Методическая разработка «Любимый город Санкт-Петербург»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
«Любимый город Санкт-Петербург»
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2020 по май 20201г.г).
Автор проекта: Юрина А.В., воспитатель, Меджидова М.З., воспитатель.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!
Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.
Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.
Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Цель проекта:
- Воспитывать любовь к своему родному городу, гордость: - я петербуржец.
Задачи:
- Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
- Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
- Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
- С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» ( свой район, микрорайон, прилегающие районы).
Ожидаемый результат:
Дети будут:
- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);
-ближайшее окружение в своём районе( дом, улица, магазины)
Родители будут:
- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Я и мой город».
3. Выставка фотографий: «Мой район».
Ресурсное обеспечение:
1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей Спб. Изд -во «Паритет»,2005.
2.Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.
3. Е.Лукин «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.
4.О. В. Солнцева «Город сказка, город — быль» изд -во :«Речь».Спб 2013 г.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности цели задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Чтение художественной литературы.
5.Беседы.
6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).
7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburg_9_gr.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития
ребенка - детский сад №38 Красносельского района Санкт - Петербурга
Проект
« Любимый город Санкт-Петербург»
Авторы - составители:
Юрина А. В., воспитатель
Меджидова М. З., воспитатель
Санкт-Петербург
2020 -2021
«Любимый город Санкт-Петербург»
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2020 по май 20201г.г).
Автор проекта: Юрина А.В., воспитатель, Меджидова М.З., воспитатель.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!
Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.
Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко( а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.
Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Цель проекта:
- Воспитывать любовь к своему родному городу, гордость: - я петербуржец.
Задачи:
- Формировать способности к самопознанию как члена семьи, члена коллектива;
- Формировать чувство уверенности, умения сопереживать, быть доброжелательным;
- Формировать умения ориентироваться в группе, в детском саду;
- С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» ( свой район, микрорайон, прилегающие районы).
Ожидаемый результат:
Дети будут:
- знать свое имя, фамилию, свой возраст, как зовут маму, папу ( имя, отчество);
-ближайшее окружение в своём районе( дом, улица, магазины)
Родители будут:
- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Я и мой город».
3. Выставка фотографий: «Мой район».
Ресурсное обеспечение:
1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей Спб. Изд -во «Паритет»,2005.
2.Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.
3. Е.Лукин «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.
4.О. В. Солнцева «Город сказка, город — быль» изд -во :«Речь».Спб 2013 г.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности цели задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Чтение художественной литературы.
5.Беседы.
6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).
7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | «Краски осени» | Аппликация |
Октябрь | «Мой город, моя улица» | Рисование |
Ноябрь | «Моя страна» | Беседа |
Декабрь | «Зимушка - зима»; «В гостях у сказки» | Игровая викторина |
Январь | «Зимние забавы» | Рисование |
Февраль | «Мир технических чудес» | Рисование |
Март | «Инструменты» | Коллективная аппликация |
Апрель | «Весна красна»; «Транспорт» | Рассматривание иллюстраций |
Май | «Салют в честь Дня Города» | Рисование |
Работа с родителями
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь - Октябрь | «Спб мой город родной» «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет». | Заочная консультация. Консультация для родителей |
Декабрь | «Зимняя сказка». | Аппликация |
Январь – Февраль | «Мое любимое место в городе» | Выставка рисунков и фото |
Март - Апрель | «Мой любимый район» «Мой любимый парк» | Фото - выставка |
Май | «Я и мой город» | Стенгазета |
Заключительный этап:
Оформление отчета о проделанной работе по проекту.
1. Оформление уголка: «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».
3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!
Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"
В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....
Методическая разработка:"Мой любимый город Санкт-Петербург"
Методическая разработка конспекта занятий для учителей-логопедов ДОУ....
Методическая разработка "Мой любимый город – Санкт – Петербург"
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продукт...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка " Мой город Санкт-Петербург" в средней группе.
Тема: «Мой город — Санкт-Петербург» в средней группе.Цель:- Приобщение к культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга;Задачи:- Закрепить знания детей об о...