“Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе с применением интерактивного оборудования”
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1«Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе с применением интерактивного оборудования»
2 За последние десятилетия многие сферы нашей жизнедеятельности претерпели колоссальные изменения, появилось огромное множество новых возможностей. Система дошкольного образования тоже идет в ногу со временем. На первый взгляд непосредственная образовательная деятельность не сильно отличается от той, что была раньше.
В дошкольной системе образования одной из инноваций стало внедрение современных методов обучения. На сегодняшний день воспитатель детского сада должен быть не только педагогически подкован, но и обладать навыками работы с такими техническими средствами, как видеокамера, интерактивный стол, интерактивная доска и прочие средства информационно-коммуникационных технологий.
3 Инновации в ДОУ стали необходимостью нового времени, возникла острая потребность во внедрении интерактивных методов воспитания и обучения. Широкий спектр интерактивного оборудования и программного обеспечения к нему предлагает новые методы и формы обучения ребенка дошкольника. Современному воспитателю необходимо ориентироваться в педагогических технологиях, выбирая из них подходящие, компонуя и создавая собственные.
4 Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду компьютера, интерактивной доски или мультимедийного проектора. Эта техника уже становится необходимым и незаменимым средством повышения качества воспитательного и образовательного процесса. Технические инновации в детском саду, их внедрение и применение на практике – вот главная задача современного дошкольного образования.
5 Инновации в работе ДОУ с использованием интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников, формируют интеллектуальную, мотивационную и операционную готовность к последующим действиям.
Интерактивные ресурсы в ДОУ делают организованную образовательную и воспитательную деятельность более наглядной и интересной. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала, значительно расширяют возможности предъявляемого познавательного материала, позволяют повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.
6 Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
7 Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе педагогами нашего детского сада - это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование, smart стол, робототехника (робомышь).
Исходя из своего опыта работы, к плюсам использования интерактивного оборудования мы отнесли следующее:
- —учебно-воспитательный процесс проходит более успешно, эффективно, если используются компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
- —использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам.
- —возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
- —использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
- 8—с использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.
- —с использованием робототехники (робомыши) ребята осваивают элементы программирования и алгоритмизации.
- —использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.
9,10 Наиболее эффективным в работе нашего ДОУ является использование следующего интерактивного оборудования:
1) Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к деятельности, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Применение интерактивной доски значительно расширило возможности предъявляемого познавательного материала, позволило повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
11,122) Smart стол. Интерактивный стол — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. SMART стол был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Данный стол выполняет роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения педагога-психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация – это залог успеха любой деятельности. Педагогами нашего детского сада было отмечено, что стеснительные дети, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.
13,143) STEM - Набор Робомышь. Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности используют Набор "Робомышь". Ребята учатся программированию, задавая роботу план действий и разрабатывая для него задания. Игровые компоненты, включенные в образовательный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Занимаясь разработкой заданий на поле и назначением путей передвижения, дети научились видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Во время игр дошколята сотрудничают и активно ищут ответы на поставленные задачи. Они с интересом программируют и самостоятельно составляют маршруты для «Робомыши».
15 Обобщая весь материал, мы пришли к выводу:
— использование интерактивных игровых технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
—рекомендуется применять интерактивные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.
16А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов интерактивных игр:
«В поисках мамы» (геометрика) с использованием робомыши
Мышонок Кузя мать искал
И в лес волшебный он попал –
В нём необычно всё вокруг:
Там вместо леса ромб и круг,
Прямоугольник и квадрат –
Мышонка каждый встретить рад.
Коль геометрику ты знаешь,
Где мама – сразу угадаешь!
*Конверт с подсказками возьмём,
Дорогу быстро мы найдём!*
Ребусы:
Загадки на определение цвета:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий - … (красный)
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он? (желтый)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы (фиолетовый)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был… (зеленый)
Определение величины:
« Как Кузя нашёл друга» (домашние животные) с использованием робомыши
Маленький Кузя хотел подружиться -
С милым котенком по кличке Сырок.
Спрашивал Кузя у всех с кем встречался:
«А может ли другом стать Кузе Сырок?»
Как добирался к котенку наш Кузя –
Кого повстречал в интересном пути,
Узнаешь ты сразу, как только получишь
Задания в конверте – читай и иди!
*Конверт с подсказками возьмём,
Дорогу быстро мы найдём!*
«Путешествие к солнцу» с использованием робомыши
Мышонок Кузя на полянке
Лесной гулял – она А5,
И захотелось вдруг мышонку
Попутешествовать опять.
Пошел направо он, где Юрта,
Потом в пещере побывал
Налево – А4 – пальма
И на поляну он попал.
У осьминога очутился
И к пальме – Б1 пришел
В2 – поплавал он на лодке,
В3 – на ферму он забрел.
В5 – под радугой погрелся
Г5 – немного полетал.
Подул вдруг ветер сильно-сильно
В Г3 мышонок наш попал.
Направо на корабль спустился
Плыл долго-долго по морям
В 3Д пещере очутился
Передохнул, набрался сил,
И вновь, отправившись в дорогу
Он к солнцу, наконец, приплыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности с применением интерактивного оборудования.
Данное занятие разработанно для старшей группы с применением интерактивного оборудования, а также разработанной мной тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным пособием....

Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе....

«Взаимодействие воспитателя и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр с применением интерактивного оборудования»
Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эм...

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе»
Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Использование компьютерных игр "Мерсибо" для развития речи детей дошкольного возраста....
МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования в младшей группе
Тема: «Краденое солнце» Целью методической разработки НОД «Краденое солнце» закрепить представление детей о характерных признаках весны; развивать умение действоват...

Повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с дошкольниками посредством применения интерактивного оборудования
Обзор интерактивного оборудования, используемого в дошкольной образоватльной организации....