Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»
методическая разработка на тему
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение Детский сад «Тополек»
муниципального образования
Ясненский городской округ
Сообщение для семинара на тему:
«Использование интерактивного стола SMART
в работе педагога-психолога в ДОУ»
Подготовила: педагог – психолог
Исмаилова Д.Ж.
г. Ясный, 2016 г.
Использование интерактивного стола SMART
в работе педагога-психолога в ДОУ
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.
Благодаря тому, что наш детский сад является базовой (опорной) площадкой, у нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств. Одним из этих средств является интерактивный стол SMART Table, который делает обучение креативным и интересным.
Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым. Интерактивное оборудование служит для меня наглядно - демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На основе богатой цветовой оснащённости, разнообразных инструментов, функций мною используются специальные задания для развития памяти, внимания, мышления детей. Воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал. Важно отметить, что наглядная информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память.
Цель использования интерактивного
стола: поддержание отношений
учащихся в процессе совместного
обучения, в том числе
способствование лучшему
пониманию предмета, развитие
навыков мышления, а также наработке навыков критического мышления.
И первый плюс использования данного оборудования с моей точки зрения, как педагога - психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности. Мы увидели, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях
Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол SMART Table подходит всем детям, включая детей с особыми потребностями.
Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.
Кроме образовательной и развивающей направленности
можно использовать интерактивный
стол как средство коррекции
эмоциональной сферы детей, например при снятии тревожности.
Дети не только видят и воспринимают информацию, но и переживают эмоции.
На своих психологических занятиях я чередую умственную деятельность с подвижной, а также минутками отдыха, которые сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажей. Интерактивное оборудование в этом случае служит как релаксационное средство. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Развивающие игры, позволяют снять проблему перехода от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно - логическому. У детей повышается концентрация внимания, так как внимание лучше сосредотачивается на ярком наглядном материале, подкрепляющемся практическими действиями; существенно повышается мотивация к посещению занятий и активной на них работе, также более успешно усваивается практический материал и поддерживается познавательный интерес. Всё это способствует дальнейшему успешному обучение в школе. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
С приложением «Рисование», работаем как с арттерапевтической техникой, с музыкальным сопровождением.
Очень хорошо стол развивает моторику руки. Он может считывать одновременно до сорока касаний.
В целом, использование интерактивных
технологий на психологических
занятиях создаёт ситуацию успеха
для детей, снижает утомляемость,
держит в стабилизации их
работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает познавательный интерес, что является ярким показателем значимости интерактивного оборудования в образовательном процессе. Имея в помощниках интерактивные технологии, педагог - психолог на занятиях может больше внимания уделять каждому ребенку, перекладывая часть своих обязанностей на технологии.
Конечно, мы только делаем первые шаги в освоении SMART Table и остается еще одна важная проблема – это подготовка специалистов, готовых учить детей ИКТ. Мы готовы к обучению и освоению новых технологий. Я как педагог-психолог хочу с вами сегодня поделиться и представить вашему вниманию несколько упражнений для дошкольников, которые я охотно использую в своей работе.
С современными новинками информационно-коммуникационных технологий Вы можете познакомиться на сайте technoferma.com.ua перейдя по адресу http://www.technoferma.com.ua/apple-ipad-3-wi-fi—4g-64gb-black/p23234/ Интернет-магазин «Техносфера» предлагает большой выбор товаров для детей и взрослых, которые помогут Вам всегда быть на связи и в курсе последних новостей, делиться своими фото и видеоматериалами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843461-1478320279.jpg)
" Применение интерактивных технологий в образовательном процессе с дошкольниками".
Отличительной чертой современного дошкольного образовательного учреждения является внедрение инноваций в педагогический процесс. " Инновация - это новое явление в чем - либо"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/31/picture-990788-1514684512.jpg)
Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки»
Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки».Актуальность пособия:1. Внесение разнообразия в игры и физкультурные ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754841-1455291503.jpg)
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ
На современном этапе перед педагогами стоят новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.Режим творческого п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274592-1601740986.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1087978-1696846793.jpg)
Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»
Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-312331-1381543875.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОО»
В мастре-классе описано про применение квест-технологий в работе с дошкольниками...
- Мне нравится (1)