Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»
методическая разработка на тему

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnogo_stola_smart.docx324.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение Детский сад «Тополек»

муниципального образования

Ясненский городской округ

Сообщение для семинара на тему:

«Использование интерактивного стола SMART

в работе педагога-психолога в ДОУ»

Подготовила: педагог – психолог

                                                      Исмаилова Д.Ж.

г. Ясный, 2016 г.


Использование интерактивного стола SMART

в работе педагога-психолога в ДОУ

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.                                                                                

Благодаря тому, что наш детский сад является базовой (опорной) площадкой,  у нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств. Одним из этих средств является интерактивный стол SMART Table, который делает обучение креативным и интересным. 

Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым. Интерактивное оборудование служит для меня  наглядно - демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На основе богатой цветовой оснащённости, разнообразных инструментов, функций мною используются специальные задания для развития памяти, внимания, мышления детей. Воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал. Важно отметить, что наглядная информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память.F:\семинар фото\IMG_5505.JPG

Цель использования интерактивного

стола: поддержание отношений

учащихся в процессе совместного

обучения, в том числе

способствование лучшему

пониманию предмета, развитие

навыков мышления, а также наработке навыков критического мышления.

И первый плюс использования данного оборудования с моей точки зрения, как педагога - психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности. Мы увидели, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях

Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол SMART Table подходит всем детям, включая детей с особыми потребностями.

Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.

F:\семинар фото\IMG_5539.JPG

Кроме образовательной и                                 развивающей направленности

можно использовать интерактивный

стол как средство коррекции

 эмоциональной сферы детей, например при снятии тревожности.

Дети не только видят и воспринимают информацию, но и переживают эмоции.

На своих психологических занятиях я чередую умственную деятельность с подвижной, а также минутками отдыха, которые сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажей. Интерактивное оборудование в этом случае служит как релаксационное средство. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Развивающие игры, позволяют снять проблему перехода от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно - логическому. У детей повышается концентрация внимания, так как внимание лучше сосредотачивается на ярком наглядном материале, подкрепляющемся практическими действиями; существенно повышается мотивация к посещению занятий и активной на них работе, также более успешно усваивается практический материал и поддерживается познавательный интерес. Всё это способствует дальнейшему успешному обучение в школе. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

С приложением «Рисование», работаем как с арттерапевтической техникой, с музыкальным сопровождением.

Очень хорошо стол развивает моторику руки. Он может считывать одновременно до сорока касаний. F:\семинар фото\IMG_5549.JPG

В целом, использование интерактивных

технологий на психологических

занятиях создаёт ситуацию успеха

для детей, снижает утомляемость,

держит в стабилизации их

работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает познавательный интерес, что является ярким показателем значимости интерактивного оборудования в образовательном процессе. Имея в помощниках интерактивные технологии, педагог - психолог на занятиях может больше внимания уделять каждому ребенку, перекладывая часть своих обязанностей на технологии.

Конечно, мы только делаем первые шаги в освоении SMART Table  и остается еще одна важная проблема – это подготовка специалистов, готовых учить детей ИКТ. Мы готовы к обучению и освоению новых технологий. Я  как педагог-психолог хочу с вами сегодня поделиться и представить вашему вниманию несколько упражнений для дошкольников, которые я охотно использую в своей работе.

С современными новинками информационно-коммуникационных технологий Вы можете познакомиться на сайте technoferma.com.ua перейдя по адресу http://www.technoferma.com.ua/apple-ipad-3-wi-fi—4g-64gb-black/p23234/ Интернет-магазин «Техносфера» предлагает большой выбор товаров для детей и взрослых, которые помогут Вам всегда быть на связи и в курсе последних новостей, делиться своими фото и видеоматериалами.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Применение интерактивных технологий в образовательном процессе с дошкольниками".

Отличительной чертой современного дошкольного образовательного учреждения является внедрение инноваций в педагогический процесс. " Инновация - это новое явление в чем - либо"....

Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки»

Мастер-класс  по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки».Актуальность пособия:1. Внесение разнообразия в игры и физкультурные ...

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ

На современном этапе перед педагогами стоят новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.Режим творческого п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ...

Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОО»

В мастре-классе описано про применение квест-технологий в работе с дошкольниками...