Тема недели "Чудеса живут в природе"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели «Чудеса живут в природе»
(с 18.05.2021 по 24.05.2021)
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование представления у дошкольников о
разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:
- насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
- цветах, их строении, способах и местах произрастания;
- закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования;
- Ягодах;
- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.
- формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
- развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
- обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Сроки проведения | Форма работы |
18-19 мая |
|
20 мая |
|
21 мая |
|
22 мая |
|
23 мая |
|
24 мая |
Изобразительная деятельность:
Чтение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях Экскурсии по территории дачи: «Что где растет?» Прослушивание музыкальных произведений:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»
Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: · способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»
Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?...
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»
План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные» Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)
v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...