Аналитический отчёт
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно – образовательная деятельность строилась на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рабочей программы первой ясельной группы на 2020– 2021уч. г.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Социально - коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла»
-новогодний утренник
-утренник, посвященный 8 марта
- инсценирование русских народных сказок и потешек.
Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатель группы стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
При организации работы воспитатель группыиспытывала и определенные трудности: некоторые родители игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают что, попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Познавательное развитие
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Дети научились группировать предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
Знают и называют, и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие.
В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые читают наизусть стихотворения (С. Я. Маршака, стихи и потешки других авторов («Киска брысь», «Идет бычок касается», «Лошадка» и др.)
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно – эстетическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка
Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
-развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Рисование и лепка проводились два раза в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
Социально – коммуникативное развитие.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте», «до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления
заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова «не плачь Ваня», обращаются к детям в группе по именам.
Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Во время еды правильно держат ложку.
В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, снег); за работой младшего воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Помогают собирать игрушки для мытья.
В течение года первостепенное значение имело:
- забота и здоровье каждого ребенка;
-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В работес детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей, индивидуальная работа с детьми.
В течении всего учебного года родители принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей, использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В 2020-2021 году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы: Игнорирование некоторыми родителями к поручениям воспитателя.
Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...