Конспект НОД во второй группе раннего возраста-младшей "Птицы и животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие для формирования творческих способностей дошкольников с использованием инновационных технологий (рисование в манке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_op.docx | 203.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста - младшей.
Тема: Птицы и животные.
Цель: формировать основы драматического искусства через знакомство с повадками животных и птиц и звукоподражание.
Программные задачи:
- Образовательные:
- развивать артистические навыки, интонационную выразительность речи, мимику, выразительность жестов, звукоподражание.
- Развивающие:
- закреплять умение участвовать в совместной игре;
- развивать познавательный интерес;
- развивать тактильную чувствительность, воображение.
- Воспитательные:
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- Формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Художественно-зстетическое развитие». Развивать артистические навыки, интонационную выразительность речи, мимику, выразительность жестов, звукоподражание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Познавательное развитие». Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Дать элементарные понятия о физических свойствах манной крупы: сыпучая, но держит форму - на ней можно рисовать; непрозрачная -можно спрятать игрушки или пальцы.
Образовательная область «Физическое развитие». Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт названий птиц и животных, а также звукоподражаний.
Предшествующая работа: чтение детской литературы о животных.
Методы и приёмы:
- Показ звуковой презентации «Птицы и животные».
- Пескография;
- Развитие мелкой моторики с помощью бизиборда.
Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, презентация «Птицы и животные», поднос с манной крупой, деревянные игрушки в форме животных, кисточки на каждого ребёнка, бизиборды.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы сегодня собрались, чтобы посмотреть на большом экране интересный фильм про птиц и животных. Вы их, конечно, все знаете, поэтому отвечайте-ка скорей, кто изображён на слайде, как он кричит? Правильно, петух…
Показ презентации «Птицы и животные».
А теперь, ребята, я приглашаю вас подойти к столу. Кто знает, что у меня на подносе? Правильно, манная крупа. Летом мы с вами с удовольствием поиграем в песочнице, а пока обычный песок нам заменит крупа. Я напомню вам, что её не нужно брать в рот или вдыхать. Это опасно! Я научу вас играть с крупой.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на крупу
Мишка косолапый,
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Игра «Прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться от ребятишек. Давайте с ними сыграем в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в крупу. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в крупе и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!
Рефлексия.
В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Ребята, вам понравилось играть с крупой. Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Правильно, мы с вами поиграли в нашей мини-песочнице, запомнили названия птиц и животных, поупражнялись в звукоподражании ( учились издавать разные по высоте звуки, в зависимости от того, кто изображён: папа-баран, мама-овца или ребёнок-ягнёнок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Дикие животные»
Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные» Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...
ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...
Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».
Возраст детей: от 2 до 3летНаправление: познавательно - речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине...