Конспект НОД во второй группе раннего возраста-младшей "Птицы и животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сашкова Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие для формирования творческих способностей дошкольников с использованием инновационных технологий (рисование в манке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_op.docx203.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста - младшей.

Тема: Птицы и животные.

Цель: формировать основы драматического искусства через знакомство с повадками животных и птиц и звукоподражание.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • развивать артистические навыки, интонационную выразительность речи, мимику, выразительность жестов, звукоподражание.
  1. Развивающие:
  • закреплять умение участвовать в совместной игре;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать тактильную чувствительность, воображение.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
  • Формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

      Образовательная область «Художественно-зстетическое  развитие». Развивать артистические навыки, интонационную выразительность речи, мимику, выразительность жестов, звукоподражание.

      Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие». Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

     Образовательная область «Познавательное  развитие». Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Дать элементарные понятия о физических свойствах манной крупы: сыпучая, но держит форму - на ней можно рисовать; непрозрачная -можно спрятать игрушки или пальцы.

     Образовательная область «Физическое  развитие». Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

     Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт названий птиц и животных, а также звукоподражаний.

     Предшествующая работа: чтение детской литературы о животных.

Методы и приёмы:

  • Показ звуковой презентации «Птицы и животные».
  • Пескография;
  • Развитие мелкой моторики с помощью бизиборда.

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, презентация «Птицы и животные», поднос с манной крупой, деревянные игрушки в форме животных, кисточки на каждого ребёнка, бизиборды.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы сегодня собрались, чтобы посмотреть на большом экране интересный фильм про птиц и животных. Вы их, конечно, все знаете, поэтому отвечайте-ка скорей, кто изображён на слайде, как он кричит? Правильно, петух…

Показ презентации «Птицы и животные».

D:\inshot\IMG-20210326-WA0035.jpg

А теперь, ребята, я приглашаю вас подойти к столу. Кто знает, что у меня на подносе? Правильно, манная крупа. Летом мы с вами с удовольствием поиграем в песочнице, а пока обычный песок нам заменит крупа. Я напомню вам, что её не нужно брать в рот или вдыхать. Это опасно! Я научу вас играть с крупой.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на крупу

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

 Игра «Прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться от ребятишек. Давайте с ними сыграем в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в крупу. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в крупе и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.

Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Песочные капли»

А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

D:\inshot\IMG-20210326-WA0007.jpg

Рефлексия.

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Ребята, вам понравилось играть с крупой. Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Правильно, мы с вами поиграли  в нашей мини-песочнице, запомнили названия птиц и животных, поупражнялись в звукоподражании ( учились издавать разные по высоте звуки, в зависимости от того, кто изображён: папа-баран, мама-овца или ребёнок-ягнёнок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Дикие животные»

Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные» Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...

Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».

Возраст детей: от 2 до 3летНаправление: познавательно - речевое развитие. Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине...