Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)

Чистоева Анна Анатольевна

Возраст детей: от 2 до 3лет

Направление: познавательно - речевое развитие.

 

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.

 

Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

 

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

 

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек

Практические - действия с дидактическим материалом

Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай по звуку», загадки

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные,

мешочек расписной, коробка с картинками детёнышей домашних животных.

 

 

 

 

 

 

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).

 

Дети слушают.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки.

Кира, покажи, где у кошки глаза, а где лапы?

 Семен, покажи, где у кошки ушки?

Игрушка кошки выставляется на стол.

 

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

 «Кошки мышки»

 

- Вот кулак, а вот ладошка,

- На ладошку села кошка,

- Села мышек посчитать

- Раз, два, три, четыре, пять

- Мышки очень испугались,

- В норки быстро разбежались.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте,  кто же к нам пришел вторым.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

 

Дети: Собака.

 

Воспитатель: Правильно, это собака.

Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)

 

Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.

 

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

 

Воспитатель: Следующий гость спрятался в мешочке.

Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель:- Кто же это?

Дети: Корова

 

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

 

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

 Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

 

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого я вам прочитала стихотворение?

Дети: Лошадка

Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

 

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.

 

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.

Как и все детки - детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.

(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)

У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок.

У лошади - жеребёнок. У коровы - телёнок.

 

-Алиса, покажи, где котёнок?

 Покажи где щенок?

 Вероника, а где жеребёнок?

 Полина, а где телёнок?

- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу.

 А как будет ржать лошадь? – Иго-го.

 А как будет звать к себе собака своего щенка?

- Гав-гав.

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chaa_13gr.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста

Тема: «Домашние животные».

Возраст детей: от 2 до 3лет

Направление: познавательно - речевое развитие.

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.

Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек

Практические - действия с дидактическим материалом

Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай по звуку», загадки

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные,

мешочек расписной, коробка с картинками детёнышей домашних животных.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).

Дети слушают.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки.

Кира, покажи, где у кошки глаза, а где лапы?

 Семен, покажи, где у кошки ушки?

Игрушка кошки выставляется на стол.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

 «Кошки мышки»

- Вот кулак, а вот ладошка,

- На ладошку села кошка,

- Села мышек посчитать

- Раз, два, три, четыре, пять

- Мышки очень испугались,

- В норки быстро разбежались.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте,  кто же к нам пришел вторым.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)

Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Воспитатель: Следующий гость спрятался в мешочке.

Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель:- Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

 Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого я вам прочитала стихотворение?

Дети: Лошадка

Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки. 

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.

Как и все детки - детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.

(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)

У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок.

У лошади - жеребёнок. У коровы - телёнок.

-Алиса, покажи, где котёнок?

 Покажи где щенок?

 Вероника, а где жеребёнок?

 Полина, а где телёнок?

- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу.

 А как будет ржать лошадь? – Иго-го.

 А как будет звать к себе собака своего щенка?

- Гав-гав.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).

Воспитатель группы раннего возраста №13

Чистоева Анна Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Образовательная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И.

Образовательная деятельностьв группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И. ...

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Игровое занятие для детей группы раннего возраста , тема: «Домашние животные»

Цели:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста Тема: Домашние животные и их детеныши.

Занятие по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....

ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: "Дикие животные"

Цель: познакомить детей раннего возраста с представителями мира диких животных.Задачи.Образовательные:учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;побуждать детей отве...