Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста Тема: «Домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)
Возраст детей: от 2 до 3лет
Направление: познавательно - речевое развитие.
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.
Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек
Практические - действия с дидактическим материалом
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай по звуку», загадки
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними
животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные,
мешочек расписной, коробка с картинками детёнышей домашних животных.
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»
Игра «Здравствуйте, ручки»
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)
Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!
Основная часть:
Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).
Дети слушают.
Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).
Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки.
Кира, покажи, где у кошки глаза, а где лапы?
Семен, покажи, где у кошки ушки?
Игрушка кошки выставляется на стол.
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
«Кошки мышки»
- Вот кулак, а вот ладошка,
- На ладошку села кошка,
- Села мышек посчитать
- Раз, два, три, четыре, пять
- Мышки очень испугались,
- В норки быстро разбежались.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам пришел вторым.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака.
Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)
Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Воспитатель: Следующий гость спрятался в мешочке.
Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
Дети слушают.
Воспитатель:- Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?
Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.
Я люблю свою….(лошадку)
Причешу ей шерстку … гладко
Гребешком приглажу ….хвостик
И верхом поеду в …. гости.
Воспитатель: Про кого я вам прочитала стихотворение?
Дети: Лошадка
Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)
Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.
Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.
Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.
Как и все детки - детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.
(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)
У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок.
У лошади - жеребёнок. У коровы - телёнок.
-Алиса, покажи, где котёнок?
Покажи где щенок?
Вероника, а где жеребёнок?
Полина, а где телёнок?
- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу.
А как будет ржать лошадь? – Иго-го.
А как будет звать к себе собака своего щенка?
- Гав-гав.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chaa_13gr.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Познание" во второй группе раннего возраста
Тема: «Домашние животные».
Возраст детей: от 2 до 3лет
Направление: познавательно - речевое развитие.
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.
Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек
Практические - действия с дидактическим материалом
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай по звуку», загадки
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними
животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные,
мешочек расписной, коробка с картинками детёнышей домашних животных.
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»
Игра «Здравствуйте, ручки»
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)
Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!
Основная часть:
Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).
Дети слушают.
Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).
Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки.
Кира, покажи, где у кошки глаза, а где лапы?
Семен, покажи, где у кошки ушки?
Игрушка кошки выставляется на стол.
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
«Кошки мышки»
- Вот кулак, а вот ладошка,
- На ладошку села кошка,
- Села мышек посчитать
- Раз, два, три, четыре, пять
- Мышки очень испугались,
- В норки быстро разбежались.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте, кто же к нам пришел вторым.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака.
Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)
Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Воспитатель: Следующий гость спрятался в мешочке.
Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
Дети слушают.
Воспитатель:- Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?
Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.
Я люблю свою….(лошадку)
Причешу ей шерстку … гладко
Гребешком приглажу ….хвостик
И верхом поеду в …. гости.
Воспитатель: Про кого я вам прочитала стихотворение?
Дети: Лошадка
Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)
Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.
Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.
Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.
Как и все детки - детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.
(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)
У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок.
У лошади - жеребёнок. У коровы - телёнок.
-Алиса, покажи, где котёнок?
Покажи где щенок?
Вероника, а где жеребёнок?
Полина, а где телёнок?
- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу.
А как будет ржать лошадь? – Иго-го.
А как будет звать к себе собака своего щенка?
- Гав-гав.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными).
Воспитатель группы раннего возраста №13
Чистоева Анна Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Образовательная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И.
Образовательная деятельностьв группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Титус Л.И. ...
НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Игровое занятие для детей группы раннего возраста , тема: «Домашние животные»
Цели:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста Тема: Домашние животные и их детеныши.
Занятие по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....
ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: "Дикие животные"
Цель: познакомить детей раннего возраста с представителями мира диких животных.Задачи.Образовательные:учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;побуждать детей отве...