Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Домашние животные" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 2 группы раннего возраста
"Домашние животные".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных на липучках (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, игра «Угадай животное по звуку», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание плаката с изображением домашних животных, рассматривание изображений домашних животных на фланелеграфе.
2. Чтение стихов про домашних животных.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Катя».
(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Катя мне на ушко сказала, что принесла вам фигурки животных, а вот название их она не знает и просит нас с вами помочь ей.
- Поможем куколке?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет фигурки животных на стол.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку,
вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе, Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку свиньи.
Воспитатель: Подскажите Кате, кто же это?
Дети: свинья!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает свинья?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Из ворот выходит кот, Сладко песенку поёт:
- Я доволен, я не хмур, Солнце встало, мур-мур-мур!
(как говорит кошечка? «Мяу-мяу»)
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка: «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
(как говорит собака? «Гав-гав»)
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем. Как вы думаете, где же живут все эти домашние животные?
Ответ детей: в деревне!
Воспитатель: Правильно! (рассматриваем изображение деревни на фланелеграфе). Давайте внимательно послушаем и угадаем, какое домашнее животное так говорит?
(Дети угадывают по аудиозвуку животное и прикрепляют на фланелеграф).
Повторяем названия животных.
Куколка: Спасибо ребята большое, что помогли мне узнать названия домашних животных! А теперь мы все вместе можем поиграть с куклой Катей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста
Конспект ООД по дорожному движению...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Дикие животные»
Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные» Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста-младшей "Птицы и животные"
Интегрированное занятие для формирования творческих способностей дошкольников с использованием инновационных технологий (рисование в манке)...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...