Экологический проект: "Мир растений" для детей 5-7 лет.
проект (подготовительная группа)
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с дошкольного возраста. Уже с ранних лет необходимо формировать у детей представление о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях, и расширять знания, знакомя с растениями и деревьями нашей планеты. Предлагаю вашему вниманию занимательный и увлекательный проект «Мир растений» для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_rasteniy_5-7_let.docx | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Космос"
города Балашова Саратовской области"
Экологический проект: «Мир растений»
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) "Ладушки" (5-7 лет)
Воспитатели:
Дружкина С.П.
Панчехина С.В.
Балашов
2020 - 2021 учебный год
Экологический проект: «Мир растений»
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) "Ладушки" (5-7 лет)
Полное название проекта: «Мир растений»
Актуальность темы: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с дошкольного возраста. Уже с ранних лет необходимо формировать у детей представление о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях, и расширять знания, знакомя с необычными растениями и деревьями нашей планеты. Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растениях, о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.
Проблема: У детей потребительское отношение к природе: дети рвут цветы, ломают ветки деревьев и кустарников для игр с ними, обижают животных и насекомых. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.
Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.
Задачи проекта:
- Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
- Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
- Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
- Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
- Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
- Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.
Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач.
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.
- Дополнение уголка природы в группе.
- Оформление экологической выставки «Этажи леса».
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
- Оформление картотеки лекарственных растений.
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Наблюдения | Наблюдения в течение года на прогулке и с родителями:
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Портрет гриба», «Осенний лес», «Белоснежные стволы», «Большие и маленькие ели», «Красивое развесистое дерево зимой», «Деревья в инее», «Деревья смотрят в воду», «Цветут сады», «Весной на поляне», «Сирень», «Ландыши» - Аппликация (с использованием природного материала): «Осенний букет», «Подснежники», «Цветы России», «Цветущее дерево», «Золотые березы», - Конструирование из бумаги: «Хризантема», «Ландыши», «Сирень» |
Работа с родителями |
|
Игровая деятельность | Подвижные игры, народные игры: «Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра), «Редя» (народная игра), Дидактические игры: «Мир растений», «Растения и его семена», «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарственные растения», «Кто быстрее», «Найди по описанию», «Правила поведения в лесу», «Что где растет?», «С какого дерева листок?», «Строение растений», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Назови плоды?». Сюжетно – ролевые игры: «Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы». |
Трудовая деятельность | Трудовая деятельность в уголке природы. Работа в огороде. Трудовая деятельность: «Утепляем корни деревьев снегом». Трудовая деятельность: «Готовимся к посадке цветущих растений» Трудовая деятельность: «Уход. Наблюдение за ростом посаженных растений на рассаду»( рыхление, полив, удаление сорняков, пересадка). Труд в природе Подготовить клумбы и аллею к высадке рассады цветов и растений - формировать интерес к результату своего труда . |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки:
|
- Результаты проекта: Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о растениях, об их пользе.
В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи с природе, их зависимости от времени года, стремление к исследованию объектов природы. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно высадили саженцы «Зеленая аллея». Сделали самостоятельное умозаключение «Всем людям необходимо бережно относиться к растениям».
Во время экскурсий и прогулок дети стали проявлять больший интерес к жизни деревьев и растений. Стали бережнее относиться к объектам живой природы. Узнали название и строение растений (корень, стебель, листья, плоды, цветы, познакомились с разными способами ухода и прорастания растений. Научились любить природу и охранять ее. Также научились вести календарь наблюдений.
Теперь все дети знают, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.
К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей.
Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи мы выполнили. Мы надеемся, что дети, перейдя в школу из детского сада, продолжат также активно участвовать в экологических природоохранительных мероприятиях. Этому будет способствовать выработанная активная гуманистическая позиция по отношению к природе.
- Заключительный этап:
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление экологического уголка - выставки для детей и родителей;
- Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;
- Досуг «Природа родного края».
В результате проведения диагностики по экологическому проекту «Мир растений» у детей наблюдается положительная динамика.
Вывод: В процессе реализации экологического проекта «Мир растений» у детей сформировались представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе, их зависимости от времени года, стремление к исследованию объектов природы. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Список используемой литературы:
- Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
- Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
- Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы
Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "М...
Летний экологический проект «Лягушка» Для детей старшего дошкольного возраста.
поисково - исследовательский проет...
Статья на тему: "Экологическое воспитание детей посредством реализации экологических проектов"
Статья на тему: "Экологическое воспитание детей посредством реализации экологических проектов"...
Экологический проект по ознакомлению детей с полуостровом «Большой Утриш».
Данный проект написан с учетом регионального компонента и адаптирован в условиях работы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.Детям даются экологические знания о мире природы, которая ...
Экологический проект « Природа глазами детей»
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнат...
Экологический проект "природа глазами детей"
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружа...