Экологический проект « Природа глазами детей»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Перепелицына Наталья Альбертовна

Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.odt27.63 КБ
Файл eko_proekt.odt25.34 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

2017-2018 год.

Сроки

проведения

Мероприятия

Участники

Сентябрь

1 неделя

Определить уровень знания детей о природе, экологии. Мониторинг.

воспитатели

2 неделя

Определение целей и задач.

Воспитатели

3 неделя

Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»

Сюжетно ролевая игра : «помогаем маме собрать овощи»

Стихи, потешки, загадки о деревьях

 Фотовыставка с мест семейного отдыха детей и родителей .

Родители

воспитатели

дети

4 неделя

Беседа с дошкольниками: «Что такое природа»

Наблюдения за природой в дождливую погоду.

Опыт на выявление свойства почвы - впитывать воду.  "Почему во время дождя на дорожке образуются лужицы, а на цветнике луж нет?"

  

Воспитатели

дети

Октябрь

1. Закрепить предстовление о природе , экологии.

2. Формировать понимание о природе живой и неживой.

3. Приобритение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающму миру.

4. Вовлеченик родителей и воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.

1 неделя

Консультация для дошкольников: «Природа осенью»

Трудовой десант: родители с детьми (Сбор урожая,подрезка деревьев,уборка мусора на участках, детский сад осенью,зимой.

Печатание овощами: «Овощи на грядке»

Работа с коллажем: на листе ватмана рисуем дерево,укращаем крону.(сухие листья ,отпечатки лодошек)

Воспитатели

дети

родители

2 неделя

Беседа с дошкольниками:

«Грибное царство»

Чтение стихотворения: «Грибок-теремок» В.Усачев.

Занятие рисование:

«Грибоки»

Работа с коллажем - грибы  на полянке(гуашь коричневого цвета).

Воспитатели

дети

3 неделя

Беседа с дошкольниками: «Лесные жители»

Дидактичесие игры:  «У кого какие детки». "От какого дерева листок?", "Назови дерево", , "Назови растение"

.Работа с коллажем:из ваты делаем облака,из тучи идет дождик(аппликация из цветной бумаги)

Воспитатели

дети

4 неделя

Консультация для родителей: «Природа наш дом»

Беседа с дошкольниками: «куда исчезают насекомые»

Лепка «Улитка»

Конкурс детских работ из природного бросового материала: «Золотая осень»  

Родители

воспитатели

дети

Ноябрь

1.Познакомить детей с простейшим планом участка детского сада.

2.Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду.

3.Обогащать и закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям, воспитывать заботливое отношение к птицам .

1 неделя

Беседа с дошкольниками:

 « Птицы родного края»

Дидактическая игра: «птичье лото»

Чтение : В.Бианки «Чей нос лучше»М.Зверев «Лесные доктора»: Беседа с дошкольниками:

"Растения живые. Почему?", "Что помогает растениям расти и развиваться?", "Почему деревья не падают?"

.Работа с коллажем — наклеиваем на дерево,  изображение корневой системы (аппликация с элементами рисования).

Воспитатели

  • дети

2 неделя

Беседа с дошкольниками: «Удивительный лес»

Занятие рисование: «Ягоды рябины» нетродиционная техника

Чтение: С.Есенин «Береза», А.Блок «Зайчик»

Дидактическая игра: «Чей след?» , «Чей хвост».

Воспитатели

дети

3 неделя

Беседа с дошкольниками: «Где зимуют птицы»

Дидактическаяигра: «Каких птиц зимой не увидеш»

Изготовление кормушек для зимующих птиц.

.Работа с коллажем:

на дерево заселяем скворечник.

Воспитатели

дети

родители

4 неделя

Дидактическая игра: «Летает не летает»

Загадки о птицах.

Консультация для родителей : «Как воспитывать интерес к природе?»

Чтение :

В. Бианки «Паучёк-пилот», Э. Машковская «Осень»,

Воспитатели

дети

родители

Декабрь

1.Формировать умения самостоятельно выделять и называть явления в неживой природе (зима вступила в свои права, а значит, земля покрыта снегом, холодно, морозно, бывают снегопады, метели).

 2.Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

3.Продолжать формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности.

4. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к природе.

1 неделя

Беседа с дошкольниками: «Как звери зимуют в лесу»

 Чтение:Э.Успенский

 «Проказы матушки зимы».

Дидактическая игра: 

«Времена года»

Занятие рисование: «Ай, да ёлочка - краса».

Воспитатели

дети

2 неделя

Беседа с дошкольниками: «Зачем нужны плоды?»

 Опыт "Жёлуди - семена дуба". Сажаем желуди в горшочек с землей.

Чтение художественной литературы

Г. Скребитский «Четыре художника» (отрывок, В. Зотов «Ворона» «Снегирь»,

Дидактическая игра: «От кокого дерева листок»

Аппликация: «Листочек»

Воспитатели

дети

3 неделя

Беседас дошкольниками: « зима пришла»

Дидактическая игра: "Коробка ощущений"(грецкий орех, яблоко, мандарин, огурец, жёлудь). Исследование "Что спряталось внутри плода?".

Коллаж "Почва"- "сеем"желуди (аппликация изваты, цветной бумаги).

Воспитатели

дети

4 неделя

 Беседа с дошкольниками: «Мир комнатных растений»

Фотовыстовка: «Растения дома»(родители с детьми)

  Труд «научим Степашку ухаживать за комнатными растениями»

Познавательная беседа:

«Зачем ростениям корешки» 

Консультация для родителей: «Мир природы»

Родители

дети

Январь

Воспитывать доброжелательное отношение к животным ,птицам заботится о них.

Учить детей любить пророду родного края.

Формировать у детей интерес к домашним животным, ухаход за питомцами.

Воспитывать желание сделать что-нибудь доброжелательное для любимого питомца.

1 неделя

Беседа с дошкольниками:

«Почему птицам трудно зимой?»

 Чтение стихотворения Рубцова «Воробей»

 Дидактические игры:

 «Каких птиц зимой не увидишь» «Кто что любит» 

Чтение экологической сказки Н. Рыжовой "Чей дом лучше?".

Воспитатели

дети

родители

2 неделя

Беседа с дошкольниками:

 «Домашние животные» 

Беседа с дошкольниками:

 «От кого, какая польза»

  Консультация для родителей на тему «Домашние животные в жизни ребёнка»

Занятие рисунок:

 «мой друг Шарик»

Чтение стихотворения:

 А. С. Пушкин «Пчелка»; 

Воспитатели

дети

 родители

3 неделя

Беседа с детьми о земляных червяках и их пользе в почве.

Познавательное занятие "Подземные жители"(земляные черви).

 Лепка: «Земляные черви».

 Коллаж «Почва»- наклеиваем «червей».

Воспитатель

дети

родители

4 неделя

Дидактическая игра:

 «Узнай, что за дерево» «Чьи следы на снегу»

Чтение сказки :Г. - Х. Андерсен "Дюймовочка».

Газета на тему:

 «Прикоснись к природе сердцем»(родители с детьми)

Воспитатели

дети

родители

Февраль

1. Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, метут метели). Подвести детей к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

2. Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений зимой (жизнь растений замирает).

3. Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные признаки различных домашних животных и растений.

4. Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.

1 неделя

Беседа с дошкольниками:

«Зимние забавы»

Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек»

Работа с коллажем:

заселяем птичку (аппликация)

Воспитатели

дети

2 неделя

Консультация для родителей:

«Учите детей наблюдать природу»

Читать : В.Алферов«заяц-беляк»

Занятие рисунок: «Зайчик»

Воспитатели

дети

родители

3 неделя

Беседа с дошкольниками:

Февраль — месяц частых метелей и сильных ветров Подкормка птиц на участке: «поможем птицам в холода» Чтение: С. Маршак «Февраль» Экологические игры: «Что изменилось»«Найти по названию» 

Воспитатели

дети

4 неделя

Беседа с дошкольниками: «Знакомство с птичьим двором»

Дидактическая игра: 

«Цыплята и утята»

Чтение:И. Суриков 

«Белый снег пушистый», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Работа с коллажем:

домашние животные.(рисунок,лепка)

Воспитатели

дети

родители

Март

1. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным) ;

2. Развивать эстетическое восприятие природных явлений;

3. Упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная) ;

4. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

1 неделя

 Беседа о весне .

Чтение стихотворения: С.Есенина «Черемуха»

Создание огорода на окне.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука". Опыт "Лучшие условия для роста лука"(лук сажаем в почву, в воду, в мох)наблюдаем

Дидактическая игра: «Вершки-корешки»

Занятие рисунок: «Солнышко»

Воспитатели

дети

2 неделя

Беседа с дошкольниками: "Человек и земля".

Посадка семян цветов на рассаду. (подсолнух,)

Создаём огород (аппликация "Овощи").

Работа с коллажем: Солнышко,зеленая травка(аппликация с элементами рисования)

Воспитатели

дети

3 неделя

Беседа с дошкольниками: «Растения весной»

Чтение: 

Н. Сладков «Весенние радости»;

 В. Алферов «Март»;

 В.Зотов «Еж»«Волк»«Белка»; 

Занятие рисование : «подснежник»

Воспитатели

дети

4 неделя

Посадка деревьев на участке.

Уборка на участке: «Наведем весной порядок»

Дидактичесие игры:  «Рассели животных по из норкам», «Где чей дом»

Работа с коллажем: первые цветы (аппликация с элементами рисования)

Воспитатели

дети

родители

Апрель

1. Формировать у детей элементарные представления о цветах. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе 

2.Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, , животными и растениями. 

3.Создание соц. ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ. 

1 неделя

Беседа с дошкольниками: «Признаки весны».

Дидактичесие игры:

«Назови растение»

Занятие рисование:

«Цветочная клумба»

Работа с коллажем:

сожаем цветочки.

Поделка из бросового природного материала «Весенняя полянка»

Воспитатели

дети

родители.

2 неделя

Беседа с дошкольниками:

«Насекомые»

Дидактичекая игра:

«солнышко и дождик», «волки и овцы»

Аппликация: «Бабочка и стрекоза»

Чтение: К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Воспитатели

Дети

3 неделя

Консультация для родителей:

«Весна пришла»

Дидактичекая игра:

«Наседка и цыплята» , «Кот и мыши»

Аппликация : «Деревья цветут»

Работа с коллажем:

Цветочки на дереве(аппликация с элементами рисования)

Воспитатели

дети

родители

4 неделя

Беседа с дощкольниками:

«Апрельский дождик»

Занятие рисованием:

«Тучка и весенний дождик»(нетрадицыонная техника рисования)

Воспитатели

дети

Май

1. Закрепить предстовление о природе , экологии.

2. Диагностика понимания о природе живой и неживой.

3. Закрепление детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающму миру.

1 неделя

Беседа с дошкольниками:

«Какие птицы прилетают весной?»

Дидактичекая игра:

«Чьи детки?»

Работа с коллажем:

Оформление дерева,подготовка к  презентации.

Воспитатели

дети

2 неделя

Беседа с дошкольниками:

«Фрукты и овощи»

Чтение: сказка «Репка, Маша и медведь.»

Занятие рисованием:

«Яблоко»

Воспитатели

дети

3 неделя

Консультация с родителями:

«Наш дом природа»

диагностика экологических знаний, умений, навыков детей.

Воспитатели

дети

родители

4 неделя

Презентация «Сказочного дерева»

Воспитатели

дети

родители



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

                                                 «Детский сад №26»

                                 Шпаковского муниципального района

                                                  Ставропольского края

       Экологический проект

       « Природа глазами детей»

Задачи:

• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• воспитывать у детей любовное, заботливое отношение к природе путём систематического, целенаправленного общения детей с окружающей средой;

• развивать творчество, воображение, мышление, внимание;

• способствовать взаимопониманию и взаимоуважению между педагогами, детьми и их родителями.

Практическая значимость:

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность годовой (сентябрь 2017-май 2018год.).

Участники:

 Воспитатели, дети второй младшей группы ,средней группы, родители воспитанников.

Образовательная область:

 Познание, коммуникация.

Этапы проекта:

• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

• 2-й - собственно исследовательский: предварительная работа с детьми и их родителями, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

• 3-й - обобщающий (заключительный): презентация проекта «Экологическая тропа»обобщение результатов

Актуальность:

Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: Формирование знаний у детей о растительном мире.

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы. Новизна проекта

Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий:  организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей.

 Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

 Вследствие этого ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.

Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно-экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями воспитанников.  

Тема проекта

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы.

Цель проекта

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего   дошкольного возраста посредством  установления взаимосвязи между  явлениями,  характерными признаками неживой  и  объектами живой природы путем  вовлечения детей в опытно -  экспериментальную деятельность.

Объект исследования

Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего   дошкольного возраста посредством вовлечения детей в опытно -  экспериментальную деятельность.

Предмет исследования:

Развитие познавательно - творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно - экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольноговозраста.

Задачи проекта

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой  природы, их связью с объектами живой природы.

2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

 5. Формировать элементарные естественно- научные представления;

        6.Расширять перспективы развития познавательно — поисковой

        деятельности  детей путем включения их в мыслительные,  

         моделирующие преобразующие действия;

        7. Развивать творческое воображение, фантазию.

8.Формировать познавательную активность, логическое мышление,  самостоятельность.

    Задачи для педагога:

  1. Анализ и сбор информации из различных источников.
  2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
  3. Создание предметно-развивающей среды.
  4. Мониторинг результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Природа глазами детей"

Проект направлен на воспитание любви к окружающему миру, привитие экологической культуры, познание детьми окружающего мира....

Проект "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе....

Долгосрочный проект: «Природа глазами детей»

Тип проекта:  игровой, познавательный, творческий.Вид проекта: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2022)Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников (законные пред...

Долгосрочный проект "Природа глазами детей"

Долгосрочный проект(на 2 месяца) для детей старшей группы....

Проект "Природа глазами детей"

Проект по формированию экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте...

Экологический проект "природа глазами детей"

     Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружа...

Проект: «Природа глазами детей»

Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие...