Экологический проект « Природа глазами детей»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.odt | 27.63 КБ |
eko_proekt.odt | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
2017-2018 год.
Сроки проведения | Мероприятия | Участники |
Сентябрь | ||
1 неделя | Определить уровень знания детей о природе, экологии. Мониторинг. | воспитатели |
2 неделя | Определение целей и задач. | Воспитатели |
3 неделя | Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» Сюжетно ролевая игра : «помогаем маме собрать овощи» Стихи, потешки, загадки о деревьях Фотовыставка с мест семейного отдыха детей и родителей . | Родители воспитатели дети |
4 неделя | Беседа с дошкольниками: «Что такое природа» Наблюдения за природой в дождливую погоду. Опыт на выявление свойства почвы - впитывать воду. "Почему во время дождя на дорожке образуются лужицы, а на цветнике луж нет?"
| Воспитатели дети |
Октябрь 1. Закрепить предстовление о природе , экологии. 2. Формировать понимание о природе живой и неживой. 3. Приобритение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающму миру. 4. Вовлеченик родителей и воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада. | ||
1 неделя | Консультация для дошкольников: «Природа осенью» Трудовой десант: родители с детьми (Сбор урожая,подрезка деревьев,уборка мусора на участках, детский сад осенью,зимой. Печатание овощами: «Овощи на грядке» Работа с коллажем: на листе ватмана рисуем дерево,укращаем крону.(сухие листья ,отпечатки лодошек) | Воспитатели дети родители |
2 неделя | Беседа с дошкольниками: «Грибное царство» Чтение стихотворения: «Грибок-теремок» В.Усачев. Занятие рисование: «Грибоки» Работа с коллажем - грибы на полянке(гуашь коричневого цвета). | Воспитатели дети |
3 неделя | Беседа с дошкольниками: «Лесные жители» Дидактичесие игры: «У кого какие детки». "От какого дерева листок?", "Назови дерево", , "Назови растение" .Работа с коллажем:из ваты делаем облака,из тучи идет дождик(аппликация из цветной бумаги) | Воспитатели дети |
4 неделя | Консультация для родителей: «Природа наш дом» Беседа с дошкольниками: «куда исчезают насекомые» Лепка «Улитка» Конкурс детских работ из природного бросового материала: «Золотая осень» | Родители воспитатели дети |
Ноябрь 1.Познакомить детей с простейшим планом участка детского сада. 2.Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду. 3.Обогащать и закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям, воспитывать заботливое отношение к птицам . | ||
1 неделя | Беседа с дошкольниками: « Птицы родного края» Дидактическая игра: «птичье лото» Чтение : В.Бианки «Чей нос лучше»М.Зверев «Лесные доктора»: Беседа с дошкольниками: "Растения живые. Почему?", "Что помогает растениям расти и развиваться?", "Почему деревья не падают?" .Работа с коллажем — наклеиваем на дерево, изображение корневой системы (аппликация с элементами рисования). | Воспитатели
|
2 неделя | Беседа с дошкольниками: «Удивительный лес» Занятие рисование: «Ягоды рябины» нетродиционная техника Чтение: С.Есенин «Береза», А.Блок «Зайчик» Дидактическая игра: «Чей след?» , «Чей хвост». | Воспитатели дети |
3 неделя | Беседа с дошкольниками: «Где зимуют птицы» Дидактическаяигра: «Каких птиц зимой не увидеш» Изготовление кормушек для зимующих птиц. .Работа с коллажем: на дерево заселяем скворечник. | Воспитатели дети родители |
4 неделя | Дидактическая игра: «Летает не летает» Загадки о птицах. Консультация для родителей : «Как воспитывать интерес к природе?» Чтение : В. Бианки «Паучёк-пилот», Э. Машковская «Осень», | Воспитатели дети родители |
Декабрь 1.Формировать умения самостоятельно выделять и называть явления в неживой природе (зима вступила в свои права, а значит, земля покрыта снегом, холодно, морозно, бывают снегопады, метели). 2.Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. 3.Продолжать формировать навык пользования моделями в процессе трудовой деятельности. 4. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к природе. | ||
1 неделя | Беседа с дошкольниками: «Как звери зимуют в лесу» Чтение:Э.Успенский «Проказы матушки зимы». Дидактическая игра: «Времена года» Занятие рисование: «Ай, да ёлочка - краса». | Воспитатели дети |
2 неделя | Беседа с дошкольниками: «Зачем нужны плоды?» Опыт "Жёлуди - семена дуба". Сажаем желуди в горшочек с землей. Чтение художественной литературы Г. Скребитский «Четыре художника» (отрывок, В. Зотов «Ворона» «Снегирь», Дидактическая игра: «От кокого дерева листок» Аппликация: «Листочек» | Воспитатели дети |
3 неделя | Беседас дошкольниками: « зима пришла» Дидактическая игра: "Коробка ощущений"(грецкий орех, яблоко, мандарин, огурец, жёлудь). Исследование "Что спряталось внутри плода?". Коллаж "Почва"- "сеем"желуди (аппликация изваты, цветной бумаги). | Воспитатели дети |
4 неделя | Беседа с дошкольниками: «Мир комнатных растений» Фотовыстовка: «Растения дома»(родители с детьми) Труд «научим Степашку ухаживать за комнатными растениями» Познавательная беседа: «Зачем ростениям корешки» Консультация для родителей: «Мир природы» | Родители дети |
Январь Воспитывать доброжелательное отношение к животным ,птицам заботится о них. Учить детей любить пророду родного края. Формировать у детей интерес к домашним животным, ухаход за питомцами. Воспитывать желание сделать что-нибудь доброжелательное для любимого питомца. | ||
1 неделя | Беседа с дошкольниками: «Почему птицам трудно зимой?» Чтение стихотворения Рубцова «Воробей» Дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь» «Кто что любит» Чтение экологической сказки Н. Рыжовой "Чей дом лучше?". | Воспитатели дети родители |
2 неделя | Беседа с дошкольниками: «Домашние животные» Беседа с дошкольниками: «От кого, какая польза» Консультация для родителей на тему «Домашние животные в жизни ребёнка» Занятие рисунок: «мой друг Шарик» Чтение стихотворения: А. С. Пушкин «Пчелка»; | Воспитатели дети родители |
3 неделя | Беседа с детьми о земляных червяках и их пользе в почве. Познавательное занятие "Подземные жители"(земляные черви). Лепка: «Земляные черви». Коллаж «Почва»- наклеиваем «червей». | Воспитатель дети родители |
4 неделя | Дидактическая игра: «Узнай, что за дерево» «Чьи следы на снегу» Чтение сказки :Г. - Х. Андерсен "Дюймовочка». Газета на тему: «Прикоснись к природе сердцем»(родители с детьми) | Воспитатели дети родители |
Февраль 1. Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой (морозы, дуют холодные ветры, метут метели). Подвести детей к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем. 2. Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений зимой (жизнь растений замирает). 3. Развивать умственную операцию «обобщение», выделяя существенные признаки различных домашних животных и растений. 4. Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов. | ||
1 неделя | Беседа с дошкольниками: «Зимние забавы» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Работа с коллажем: заселяем птичку (аппликация) | Воспитатели дети |
2 неделя | Консультация для родителей: «Учите детей наблюдать природу» Читать : В.Алферов«заяц-беляк» Занятие рисунок: «Зайчик» | Воспитатели дети родители |
3 неделя | Беседа с дошкольниками: Февраль — месяц частых метелей и сильных ветров Подкормка птиц на участке: «поможем птицам в холода» Чтение: С. Маршак «Февраль» Экологические игры: «Что изменилось», «Найти по названию», | Воспитатели дети |
4 неделя | Беседа с дошкольниками: «Знакомство с птичьим двором» Дидактическая игра: «Цыплята и утята» Чтение:И. Суриков «Белый снег пушистый», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» Работа с коллажем: домашние животные.(рисунок,лепка) | Воспитатели дети родители |
Март 1. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным) ; 2. Развивать эстетическое восприятие природных явлений; 3. Упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная) ; 4. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. | ||
1 неделя | Беседа о весне . Чтение стихотворения: С.Есенина «Черемуха» Создание огорода на окне. Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука". Опыт "Лучшие условия для роста лука"(лук сажаем в почву, в воду, в мох)наблюдаем Дидактическая игра: «Вершки-корешки» Занятие рисунок: «Солнышко» | Воспитатели дети |
2 неделя | Беседа с дошкольниками: "Человек и земля". Посадка семян цветов на рассаду. (подсолнух,) Создаём огород (аппликация "Овощи"). Работа с коллажем: Солнышко,зеленая травка(аппликация с элементами рисования) | Воспитатели дети |
3 неделя | Беседа с дошкольниками: «Растения весной» Чтение: Н. Сладков «Весенние радости»; В. Алферов «Март»; В.Зотов «Еж», «Волк», «Белка»; Занятие рисование : «подснежник» | Воспитатели дети |
4 неделя | Посадка деревьев на участке. Уборка на участке: «Наведем весной порядок» Дидактичесие игры: «Рассели животных по из норкам», «Где чей дом» Работа с коллажем: первые цветы (аппликация с элементами рисования) | Воспитатели дети родители |
Апрель 1. Формировать у детей элементарные представления о цветах. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе 2.Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, , животными и растениями. 3.Создание соц. ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ. | ||
1 неделя | Беседа с дошкольниками: «Признаки весны». Дидактичесие игры: «Назови растение» Занятие рисование: «Цветочная клумба» Работа с коллажем: сожаем цветочки. Поделка из бросового природного материала «Весенняя полянка» | Воспитатели дети родители. |
2 неделя | Беседа с дошкольниками: «Насекомые» Дидактичекая игра: «солнышко и дождик», «волки и овцы» Аппликация: «Бабочка и стрекоза» Чтение: К.Чуковский «Муха-Цокотуха» | Воспитатели Дети |
3 неделя | Консультация для родителей: «Весна пришла» Дидактичекая игра: «Наседка и цыплята» , «Кот и мыши» Аппликация : «Деревья цветут» Работа с коллажем: Цветочки на дереве(аппликация с элементами рисования) | Воспитатели дети родители |
4 неделя | Беседа с дощкольниками: «Апрельский дождик» Занятие рисованием: «Тучка и весенний дождик»(нетрадицыонная техника рисования) | Воспитатели дети |
Май 1. Закрепить предстовление о природе , экологии. 2. Диагностика понимания о природе живой и неживой. 3. Закрепление детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающму миру. | ||
1 неделя | Беседа с дошкольниками: «Какие птицы прилетают весной?» Дидактичекая игра: «Чьи детки?» Работа с коллажем: Оформление дерева,подготовка к презентации. | Воспитатели дети |
2 неделя | Беседа с дошкольниками: «Фрукты и овощи» Чтение: сказка «Репка, Маша и медведь.» Занятие рисованием: «Яблоко» | Воспитатели дети |
3 неделя | Консультация с родителями: «Наш дом природа» диагностика экологических знаний, умений, навыков детей. | Воспитатели дети родители |
4 неделя | Презентация «Сказочного дерева» | Воспитатели дети родители |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад №26»
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
Экологический проект
« Природа глазами детей»
Задачи:
• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• воспитывать у детей любовное, заботливое отношение к природе путём систематического, целенаправленного общения детей с окружающей средой;
• развивать творчество, воображение, мышление, внимание;
• способствовать взаимопониманию и взаимоуважению между педагогами, детьми и их родителями.
Практическая значимость:
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность годовой (сентябрь 2017-май 2018год.).
Участники:
Воспитатели, дети второй младшей группы ,средней группы, родители воспитанников.
Образовательная область:
Познание, коммуникация.
Этапы проекта:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• 2-й - собственно исследовательский: предварительная работа с детьми и их родителями, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный): презентация проекта «Экологическая тропа»обобщение результатов
Актуальность:
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: Формирование знаний у детей о растительном мире.
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы. Новизна проекта
Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей.
Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Вследствие этого ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.
Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно-экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями воспитанников.
Тема проекта
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы.
Цель проекта
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Объект исследования
Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Предмет исследования:
Развитие познавательно - творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно - экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольноговозраста.
Задачи проекта
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
5. Формировать элементарные естественно- научные представления;
6.Расширять перспективы развития познавательно — поисковой
деятельности детей путем включения их в мыслительные,
моделирующие преобразующие действия;
7. Развивать творческое воображение, фантазию.
8.Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
Задачи для педагога:
- Анализ и сбор информации из различных источников.
- Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Мониторинг результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Природа глазами детей"
Проект направлен на воспитание любви к окружающему миру, привитие экологической культуры, познание детьми окружающего мира....
Проект "Природа глазами детей!"
Долгосрочный проект в средней группе....
Долгосрочный проект: «Природа глазами детей»
Тип проекта: игровой, познавательный, творческий.Вид проекта: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2022)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников (законные пред...
Долгосрочный проект "Природа глазами детей"
Долгосрочный проект(на 2 месяца) для детей старшей группы....
Проект "Природа глазами детей"
Проект по формированию экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте...
Экологический проект "природа глазами детей"
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружа...
Проект: «Природа глазами детей»
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие...