Беседа в подготовительной к школе группе «Волшебство добрых слов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной к школе группе
«Волшебство добрых слов»
Беседа «Волшебство добрых слов»
Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, «волшебная» шкатулка; «заветные» слова в шкатулке.
Форма проведения: беседа
Ход беседы
- Сегодня мы с вами поговорим о «волшебных» словах и о добрых поступках. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому нужно учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться.
Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете? /Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что, словом можно согреть человека./
Давайте вспомним сказки.
- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что это за сказка? («Гуси-лебеди»)
- Что там происходит?
Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
(Девочка была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что она так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.)
Как называется сказка, где падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? («Морозко»)
Игра «Знаешь ли ты вежливые слова»
-Что обозначает фраза «Доброе утро»?
/Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым приятного настроения; хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым/
- Что обозначает слово «Здравствуйте»?
/Когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здоровья/
- Что обозначает слово «Пожалуйста»?
/мы произносим его в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чём-либо/
Игра «Ручеек»
Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.
Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Игра с «волшебной» шкатулкой
Воспитатель. А теперь заглянем в «волшебную» шкатулку. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»
(По мере произнесения этих слов детьми из шкатулки вынимаются и прикрепляются к доске слова:
• помогать там, где нужна моя помощь;
• понимать другого;
• заботиться о близких;
• выручать друзей в беде;
• не ссориться;
• улыбаться тем, с кем общаешься;
• сочувствовать и т.д.)
Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Итог занятия:
- Как слова действуют на людей? /располагают к себе/
Если вы будете добрыми с людьми, то и они ответят вам добротой.
Послушайте стихотворение поэтессы Татьяны Тарасовой
Дарите добрые слова,
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит…
А вечной ДОБРОТЫ урок всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждёт всегда,
Когда на нас найдёт прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стесненья.
Любому доброта нужна, любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой от всей души дарить признания
И остаёмся за стеной обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова всем – незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова, чтоб сделать этот мир красивым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группеТема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков» Цель:Воспитание безопасного п...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"
Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...
Непосредственно-образовательная деятельность по социальному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Добро пожаловать в страну дорожных знаков»
Цель:Воспитание безопасного поведения детей на дорогах посредством художественно-творческой деятельности.Задачи:Образовательные:· Расширять знания детей...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...