"Сегодня увлекательная игра - завтра интересная профессия"
статья
Уже с детства воспитанники дошкольных учреждений мечтают о том. кем они станут, когда вырастут. И задача воспитателя заинтересовать, увлечь, и через игру дать первые представления о труде взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat_ya.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Елена Юрьевна «Согласовано»
воспитатель
МАДОУ «Д/с №87 «Буратино»
общеразвивающего вида»
г. Великий Новгород
тел. 8-9062040654
«Сегодня увлекательная игра – завтра интересная профессия»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре таким он будет в работе, когда вырастет».
А.С. Макаренко
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе обоснована ФГОС дошкольного образования.
Дошкольный период является важным периодом в становлении личности ребенка, а игра – ведущим видом деятельности. Через игру у детей формируются представления об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми, в том числе и о профессиях взрослых, что является одной из главных задач социализации ребенка. Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой области познания воспитанников.
А.С.Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, т.к. труд всегда был основой жизни.
Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление интересов, способностей, личностных качеств каждого человека. Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование у детей положительного отношения к труду. В современном мире огромное количество различных профессий. Уже с детства родители задумываются о будущем своих детей, о выборе профессии. Сюжетно - ролевая игра является отличным средством для ранней профориентации дошкольников, цель которой – развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры, во время которой воспитанники с помощью педагога создают воображаемую ситуацию, где дети берут на себя роль и выполняют определенные действия, манипуляции с предметами. Они воспроизводят в ролях все, что видят вокруг себя: в семье, в детском саду, на улице. Дети изображают людей разных профессий. У каждого ребенка есть своя любимая сюжетно-ролевая игра, в которой он стремиться быть в главной роли. Это может быть пожарный, врач, водитель автобуса и.т.д. Игра является реальной жизнью среди сверстников.Сюжетно – ролевая игра способствует проявлению творчества, самостоятельности у детей. Они придумывают сюжет игры, устанавливают правила, распределяют роли, обмениваются знаниями, регулируют взаимоотношения друг с другом. Ранняя профориентация носит информационный характер. Ребята обсуждают игровые ситуации, делятся своими мечтами. Все это способствует развитию у воспитанников речи, мышления, воображения, памяти, коммуникативных способностей, обогащается словарный запас, формируется элементарный опыт профессиональных действий, воспитываются положительные качества, уважение к труду, ответственность.
В дошкольном учреждении у воспитанников происходит формирование первоначальных представлений о профессиях. Уже в старшем дошкольном возрасте у ребят формируются трудовые навыки, воспитывается уважение к труду взрослых, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению интереса к определенным профессиям, что в свою очередь готовит детей к взрослой самостоятельной жизни, к выбору профессиональной деятельности. У них появляются первые мечты о будущей профессии. Роль воспитателя – создать необходимые условия и помочь детям организовать эти игры, т.к. сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребенка, но и является элементом образовательного и воспитательного процесса в детском саду, задачи которого вызвать у детей интерес к профессии.Данная работа осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей. Таким образом, формирование представлений дошкольников о профессиях является актуальным процессом, который необходимо выстраивать с учетом современных технологий.
Учитывая познавательную активность детей, их любознательность, интересы, мы в своей группе обычную сюжетно-ролевую игру «Больница» дополнили необходимыми атрибутами, которые помогли изготовить родители, и у нас получилась «Скорая реанимационная помощь». Ребята серьезно относились к своим ролям, четко выполняли необходимые действия по оказанию первой помощи больному. По ходу игры ребята предлагали разные варианты развития сюжета. Мы уверены, что когда вырастут, обязательно кто-то из них станет врачом, водителем скорой помощи, реаниматологом.
Список используемой литературы:
- Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии», книга 1, Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет.ООО «ТЦ Сфера», 2014
- Кондрашов В.П. «Введение дошкольников в мир профессий», учебно-методическое пособие, Изд. «Николаев», 2004
- Короткова Н.А. «Сюжетная игра дошкольников», М. Линка-Пресс, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Сегодня: Родители – детям. Завтра: Дети – родителям.»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства в...
Проект "Сегодня - мы вместе, завтра - я сам" в подготовительной к школе группе
Цели проекта: оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоциона...
Самостоятельный сегодня ребенок успешен завтра
Успешными стали те дети, которые усвоили не только нормы морали, но и научились быть самостоятельными, выражать свою жизненную позицию, что отразилось на их дальнейшем выборе жизненного пути. Став на ...
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания родителей в вопросе формир...
Квест-игра: «Сегодня в игре-завтра на дороге» 6-7 лет
Характеристика квеста:Цель: формирование навыков безопасного участия в дорожном движении. Возраст игроков: 6-7 лет.Количество игроков: 20-25 человек.Время проведения: 30 мин.По типу организации:...
Познавательно-интеллектуальная игра «Сегодня учимся мы – завтра научим вас».
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группыобщеразвивающей направленностипо познавательному развитию(Познавательно-интеллектуальная игра)«Сегодня учимся мы &nda...