Познавательно-интеллектуальная игра «Сегодня учимся мы – завтра научим вас».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чемякина Яна Владимировна

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

(Познавательно-интеллектуальная игра)

«Сегодня учимся мы – завтра научим вас».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_npr.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

(Познавательно-интеллектуальная игра)

«Сегодня учимся мы – завтра научим вас».

Подготовила и провела

воспитатель

Чемякина Яна Владимировна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: Интегрировать и закрепить полученные знания, умения и навыки в области безопасного участия в дорожном движении и вежливого культурного поведения на дорогах и в транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

- Расширять знания детей о дорожных знаках, о значении сигналов светофора;.

- Закреплять основные понятия: правила дорожного движения, дорожные знаки.

Развивающие:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье и здоровье других участников дорожного движения;

- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения. 

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  1. Игра с правилами.
  2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: аудио, презентация, мольберт, наглядно-дидактическое пособие «дорожные знаки», конверты с заданиями, игровой куб, фрагменты карты местности.

Количество детей: 10 человек

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Приветствие (организационный момент)

Дети входят в зал, встают свободно.

В.:  Игра, наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет правила узнать.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят свободно.

В.: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения.

Скажите, пожалуйста, вы изучали правила дорожного движения?

Можно ли вас назвать знатоками правил дорожного движения?

А сегодня в нашей игре, мы это и проверим.

В каждой игре есть правила, и в нашей, конечно, тоже.

Прослушайте правила игры:

1.Давать полные ответы.

2.Не перебивать своих товарищей.

3.Не выкрикивать ответы.

Дети отвечают на вопросы.

Основная часть.

Дети с воспитателем стоят свободно лицом к экрану.

В.: Задание знатокам подготовил один очень важный человек, а кто именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Машины непослушные

Он в ровный ряд построит.

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

В.: У нас есть разноцветные конверты, в которых лежат вопросы и задания от инспектора. И у нас есть кубик. Цвет конверта соответствует выпавшей стороне кубика.

В.: Вопрос обсуждает вся команда.

Дети отгадывают загадку

Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Дети передвигаются свободно.

Дети работают, у дорожных знаков, прикрепленных к занавесу.

В.: Давайте узнаем, какое следующее задание.

В.: Задание – «говорящие знаки». Я говорю описание знака, или загадку о нём, вам нужно найти этот знак среди прочих знаков.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.

2. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

4. Этот мостик над дорогой служит нам большой подмогой.

5. Грозно мчат автомобили, как железная река! Чтоб тебя не раздавили, словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, есть…

6. Что это за круг такой? В середине он пустой. Что же знак обозначает? Он движенье запрещает.

7. Установленный порядок нарушать нельзя и тут. На посадочных площадках, пассажиры транспорт ждут.

В.: Вы справились с заданием и получили звезду. Звезды мы вклеим в «лист достижений». Если вы набираете 5 звезд, то вы действительно являетесь знатоками правил дорожного движения!

Дети бросают кубик, вскрывают соответствующий конверт, отдают его воспитателю.

Дети отгадывают знаки по описанию, называют их и находят среди остальных знаков.

Дети вклеивают звезду в «лист достижений»

Дидактическая игра «Назови правильно дорожный знак и расскажи о нем»

Дети передвигаются свободно.

(На экране появляется картинка с изображением знака «парковка для инвалидов»)

 

Дети стоят свободно

В.: Кто следующий бросает кубик?

В.:

- Ребята, что это за знак?

- Для чего он нужен?

- Какие последствия будут для нарушителя?

Вы справились с заданием и получили ещё одну звезду.

Дети бросают кубик, вскрывают соответствующий конверт, отдают его воспитателю.

Дети отвечают на вопросы.

Дети вклеивают звезду в «лист достижений»

Дидактическая игра «сказочный транспорт»

Дети передвигаются свободно.

Дети стоят свободно

В.: Давайте узнаем про цвет следующего конверта.

В.:  Ребята, очень интересное задание, вам нужно отгадать «сказочные транспортные средства», которые упоминаются в мультфильмах и сказках.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец. 

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда. 

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше. 

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. 

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки. 

6. На чем летал старик Хоттабыч. 

7. Личный транспорт Бабы Яги. 

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. 

9. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики… (на воздушном шарике).

И ещё одна звезда к вашим достижениям.

Дети бросают кубик (возможно перебросы, если выпадают цвета, ранее выпадавшие), вскрывают соответствующий конверт, отдают его воспитателю.

Дети отвечают на вопросы.

Дети вклеивают звезду в «лист достижений»

Физ. минутка

Дети передвигаются по кругу, выполняют задание от инспектора.

В.: А теперь давайте послушаем задание от инспектора.

И.:  Итак. Предлагаю вам немного передохнуть и размяться. Идем по кругу, друг за другом и выполняем следующие команды:

- Зеленый – идем обычным шагом;

- Красный – стоим;

- Надземный пешеходный переход – поднимаем руки вверх, идем на носочках;

- Подземный пешеходный переход – идём на полусогнутых ногах, в полуприсяде, руки на коленях, держим спину.

- движение запрещено – совершаем разворот в обратную сторону, идём обычным шагом.

-Зелёный;

-Надземный пешеходный переход;

-Движение запрещено;

- Красный;

- Подземный пешеходный переход;

- Движение запрещено;

- Зелёный;

Дидактическая игра «карта путешествия»

Дети передвигаются свободно.

Дети выполняют задание на двух столах, двумя подгруппами.

Дети размещаются свободно, возле экрана.

В.: Какой конверт нам открывать далее?

В.: Нам выпало очень интересное, но сложное задание. Вам из фрагментов нужно собрать карты таким образом, чтобы можно было дойти от детского сада до библиотеки, соблюдая правила дорожного движения.

На выполнение этого задания, дается 1 минута.

В.: А теперь давайте проверим правильность собранных карт, сравнив её с образцом на экране.

Говорите, как мне пройти от детского сада до библиотеки.

В.: Замечательно! Вы опять справились и заработали ещё одну звезду.

Дети бросают кубик (возможно перебросы, если выпадают цвета, ранее выпадавшие), вскрывают соответствующий конверт, отдают его воспитателю.

Дети составляют карту из фрагментов.

Дети словесно прокладывают маршрут детский сад – библиотека.

Дети вклеивают звезду в «лист достижений»

Дети передвигаются свободно.

Дети размещаются свободно, возле экрана.

Дети стоят свободно.

В.: Остался последний конверт. Давайте его откроем.

В.: И последнее задание – посмотрите на экран, вам нужно сказать, какие ошибки допускают участники дорожного движения?

В.: Молодцы! Последняя звезда заработана! Давайте вклеим её. Вы действительно можете считать себя знатоками правил дорожного движения

Дети бросают кубик (возможно перебросы, если выпадают цвета, ранее выпадавшие), вскрывают соответствующий конверт, отдают его воспитателю.

Дети обсуждают картинки. Предлагают свои варианты ответов.

Дети вклеивают звезду в «лист достижений»

Итог мероприятия, рефлексия

Дети стоят свободно.

В.: Молодцы, ребята! Вам понравилось выполнять задания? Вы заработали звание знатоков правил дорожного движения. Я отдаю вам альбом с вашими достижениями, в котором уже заполнена одна из страниц, и вы можете и дальше продолжать его заполнять.

Вы узнали что-то новое для себя?  

Вы прекрасно разбираетесь в правилах безопасности на дорогах, скажите мне, когда и где вы можете и будете использовать ваши знания

Дети делятся эмоциями.

Дети забирают альбом и уносят в группу.

Д.: передавать свои знания и опыт другим детям и даже взрослым).

Список используемой литературы:

  1. Социально-образовательный проект «Безопасная дорога». Технология реализации образовательного курса основ безопасного поведения на дорогах для детей дошкольного возраста и их родителей. Практическое пособие для специалистов.

  1. Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Издательский дом «Третий Рим» 2007.

  1. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Сегодня: Родители – детям. Завтра: Дети – родителям.»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства в...

Проект "Сегодня - мы вместе, завтра - я сам" в подготовительной к школе группе

Цели  проекта: оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоциона...

Самостоятельный сегодня ребенок успешен завтра

Успешными стали те дети, которые усвоили не только нормы морали, но и научились быть самостоятельными, выражать свою жизненную позицию, что отразилось на их дальнейшем выборе жизненного пути. Став на ...

Консультация для родителей «Недостаток внимания сегодня — несчастная судьба завтра?»

Так как же воспитывать правильно? Как отыскать «золотую середину» между недостаточностью внимания и его избытком? Хорошо бы, конечно, иметь некий прибор, эдакий внешний инди...

Квест-игра: «Сегодня в игре-завтра на дороге» 6-7 лет

Характеристика квеста:Цель: формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.  Возраст игроков: 6-7 лет.Количество игроков: 20-25 человек.Время проведения: 30 мин.По типу организации:...

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-интеллектуальной направленности "Играя - развиваюсь"

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-интеллектуальной направленности "Играя - развиваюсь"...