примерное календарно-тематическое планирование на май 2021г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал поможет педагогам ДОУ в планирования на май месяц.
Первая неделя: 12.05.21-14.05.21 "День победы" . Вторая наделя 17.05.21 -21. 05.21."В музее". Третья неделя 24.05. 21 - 28. 05.21. " Мир вокруг нас "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_may_2021god.docx | 145.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Период образовательной деятельности: 12.05.2021- 14.05.2021 воспитатель: Буквалинова А.Х.
Тема недели: «День победы»
Цель: Формировать знания детей о празднике «День Победы». Сообщить элементарные сведения о ВОВ. Расширять знания о защитниках Отечества, о функции армии. Воспитывать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Взаимодействие с семьей воспитанников:
1. Итоговое родительское собрание. «Вот и стали мы на год взрослее»
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультации
— «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Советы психолога: -если ребенок дерется
— одаренный ребенок
6.Папка — передвижка « День Победы.»
Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики № 1 «На лугу»
Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать
Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну
Травушка ей сниться.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в
стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4
раза.
3.«Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить.
Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки
вверх и в стороны. 5 раз
Среда 12.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. | Игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание, подбирать характерные действия. | Игры со строительным материалом. Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение. | Чтение стихотворения «Жили у бабуси два веселых гуся» с Соней Г., Аней Ш., Андреем Х. Цель: Способствовать развитию словарного запаса. Развивать память, умение повторять стихотворение за воспитателем | Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — не болеем никогда!» |
НОД |
Тема: «День победы » Цель: Закреплять умения ползать по гимнастической скамейке и метать вдаль от груди; развивать чувство равновесия Ход НОД:. Маленькие обручи и мячи по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, 3 – 4 больших обруча. 1.Игровой момент . 2 П/и «Быстрее – медленнее», «Птичка в гнёздышке» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3.Игра. Физминутка 4.Рефлексия 2. НОД ОО «Познавательное развитие» Развитие предметной деятельности. 09.20-09.30 Тема: «Намотай, забинтуй» Программное содержание: Формировать умение наматывать бинт (ленту, на предмет) Развивать согласованность и точность движения рук. Закреплять название используемых в игре предметов. Материалы: Кукла, мишка, зайчик или др. игрушки, бинты, ленточки. Ход НОД: Воспитатель говорит малышам, что у куклы заболела ножка. Он показывает детям, как забинтовать ножку, и предлагает им полечить куклу. При этом не нужно ставить цель научить детей аккуратно и правильно бинтовать, малышам гораздо важнее и интереснее сам процесс. Игра. Физминутка. Рефлексия. | ||||
Прогулка | Длительное наблюдение «Развитие растений». Цель: Предложить детям рассмотреть ветви, отмеченные ленточками, обратить внимание на появление новых листьев, побегов, набухание цветочных почек. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес, обогащать словарный запас. | Подвижная игра «Попади в цель». Цель : Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов. | Игра-забава «Солнечные зайчики». Цель: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами, описывать в воздухе с его помощью знакомые геометрические фигуры. | Индивидуальное занятие Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу. | Багдан А., Арсения Б. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Привитие КГН. Цель: закрепить умение пользоваться платочком. Дорожка здоровья. Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях. |
Дидактическая игра «Больше - меньше». Цель: Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в подборе атрибутом. Учить налаживать контакт со сверстниками. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Лепке. Цель: Учить детей умению скатывать пластилин в шарик, расплющивать его. | Никитой Б., Кариной Н., Софией Щ. |
Прогулка | Наблюдение: вскапывание огорода. Цель: Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека. | Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать скоростные качества, учить точно выполнять задание | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игра «Точно в цель». Цель: Развитие меткости, внимания. Умение ударять помечу ногами. | Ггор В., Карину Н. |
Четверг 13.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми | Дидактическая игра «Магазин». Цель : Формировать у детей умение описывать предмет, выбирать его характерные признаки. Учить использовать вежливые слова, способствовать усвоению норм поведения. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся сравнивать предметы по величине. Цель: Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи. | Дидактическая игра «Собери пирамидку» Цель: Формировать представление о величине, умение различать «большой» « маленький», умение нанизывать кольца | Карину Н. Веранику Н. |
НОД |
Прослушивание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Ход НОД: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку учить подпевать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус 1.Игровой момент 2.Игра «Топотушки» Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма, 3.Игра. Физминутка 4.Рефлексия 2. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование 09.20-09.30 Тема: Придумай картинку Программное содержание: Формировать умение выполнять рисунки пальчиком. Развивать воображение, умение создавать композиции из набора отпечатков. Закреплять название красок. Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Материалы : Лист бумаги, краски, влажные салфетки. Ход НОД : Воспитатель каждому ребенку раздает лист бумаги и фломастеры. Подготавливает 5 мисочек с разными красками. Предлагает детям « смотрите сейчас я сделаю на ваших листах отпечатки своих пальцев. А вы подумайте, что к ним можно подрисовать. При необходимости подскажите ребенку , какая у него может получиться картинка( цветок, смешные фигурки людей, животных) | ||||
Прогулка | Наблюдение: насекомые весной. Цель: Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей. | Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Учить детей выбирать водящего, при помощи воспитателя выполнять роль водящего, отвечать на вопросы о действиях игроков. | Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке», Цель : Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. | Индивидуальная работа « по ровненькой дорожке» Цель: Учить держать равновесие, ходить по узкой дорожке. | Арину Т., Есению Л. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Привитие КГН. Рассказывание потешки «Зайка серый умывается». Цель: Учить детей мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки, воспитывать аккуратность. | Театрализованное упражнение «Гуси». Цель : Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности. | Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» Цель: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитывать навыки культурного поведения за столом, бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. | Индивидуальная работа « Расстегни и застегни пуговицы» Цель: Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания. | Софию М. |
Прогулка | Наблюдение, беседа «Куда спешат прохожие». Цель: Учить детей различать людей по возрасту и полу, правильно называть (бабушка, мальчик, мужчина). Рассказать о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше - в школу, взрослые - на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях. | Творческая мастерская: рисование цветными мелками и углем. Дидактическая игра «Кто спрятался в картинке?» Задачи: Учить детей узнавать силуэтные изображения животных в рисунках-заготовках, выполненных воспитателем на асфальте, предложить дорисовать необходимые детали (глаза, нос, рот, усы и т.д.), раскрасить рисунки. | Подвижная игра «Поезд». Цель: Учить детей правильно выполнять движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Трудовые поручения: «Убрать игрушки» Цель: побуждать детей после прогулки убирать игрушки по местам. Учить бережному относиться к вещам. Арину Т. Арсений Б. | Предложить родителям вместе с детьми , поучаствовать выставке детского творчества. «День победы» |
Пятница 14.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Делу время, потехе час». Цель: Дать представления детям о труде, трудовых операциях, формировать представление об активном отдыхе, о празднике, праздничных днях, о культуре отдыха. | Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель:Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нравится данная игрушка. Развивать связную речь. Итоговое мероприятие- видеотека «День победы» Цель: Формировать знания детей о празднике «День Победы». Сообщить элементарные сведения о ВОВ. Расширять знания о защитниках Отечества, о функции армии. Воспитывать чувство гордости за Родину, за наш народ. | Игры с мозаикой. Цель: Знакомить детей с различными играми, учить собирать изображения по образцу, экспериментировать, собирая детали в различной последовательности. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме, активизировать в речи соответствующие | Индивидуальная работа «игра с пирамидкой » Цель: Развивать умение запоминать последовательность нанизывания колец, развивать мелкую моторику рук, внимание. | Матвей.Г., Есенией Л. |
НОД |
Тема: «Коллажи», «Солнышко» Программное содержание: Формировать умение делать композицию на пластилиновой основе. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение вдавливать в пластилин мелкие детали. Материал: На доске для лепки заготовка круглой формы, стеки, горох, влажные салфетки. Ход НОД. Воспитатель раздает каждому ребенку заготовку круглой формы из пластилина, показывает детям посмотреть картинку солнышка, и затем говорит , что можно сделать всем вместе свое солнышко, при помощи горошин и пластелина. Предлагает брать горох и вдавливать его в заготовку. НОД ОО Физическое развитие» Физкультурное занятие 09.20-09.30 Физкультурное занятие «День победы» Программное содержание: Закреплять умение метать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, бросать предмет в определённом направлении; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве Ход НОД: Мешочки с песком по кол-ву детей, 2 – 3 обруча или ящика, 1 – 2 наклонные доски, картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки. 1.Игровой момент. 2.Игра П/и «Бабочки», «Воронята» Цель: Развиваем умение двигаться по тексту, соблюдая правила игры. 3.Игра. Физминутка. 4.Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за бабочкой. Задачи: Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя; Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут. | Игра с перевоплощением». «Самолет». Задачи: Учить детей принимать на себя роль, действовать в соответствии с ней. Способствовать улучшению работы вестибулярного аппарата, повышению эмоционального тонуса, развитию координации движений. | Подвижная игра- Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Игра «кто позвал» Цель: научить реагировать на слуховое восприятие, развить внимание | Юлей Б., Андреем Х. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры. Формировать первичные навыки самообслуживания. Цель: Закреплять умение одеваться самостоятельно после сна.
| Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: Учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы, развивать способность концентрировать внимание. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Развивать внимательность, усидчивость. | Игра на закрепления понятий «большой маленький» с Левой, Ариной. Цель: Развивать внимательность, наблюдательность, формировать умение различать предметы по размеру. | |
Прогулка | Наблюдение за жуками. Цель: Объясните детям роль насекомых в природе. учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям. расширять знания детей о жизни насекомых, воспитывать бережное отношение к миру природы. | Игровое упражнение «Зайчики». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него, учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений. | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель : Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины. | Формировать навыки правильного отпрашиваться домой, говорить до свидания Матвея Г. | Беседа с родителями « Если ваш ребенок дерется». |
Период образовательной деятельности: 17.05.2021- 21.05.2021 воспитатель: Буквалинова А.Х.
Тема недели: «В музее» Цель: Познакомить детей с понятием «Музей». Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к национальной культуре. Развивать любознательность, познавательный интерес
Взаимодействие с семьей воспитанников:
1. Итоговое родительское собрание. «Вот и стали мы на год взрослее»
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультации
— «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Советы психолога: -если ребенок дерется
— одаренный ребенок
6.Папка — передвижка « День Победы.»
Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики № 1 «На лугу»
Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать
Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну
Травушка ей сниться.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в
стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4
раза.
3.«Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить.
Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки
вверх и в стороны. 5 раз
Понедельник 17.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наша клумба» Цель: Дать представление детям о понятии «Клумба», рассказать о посадке растений, необходимости ухода за ними | Подвижная игра: «Самолеты» Цель: Развиваем двигательную активность, внимание, умение имитировать самолет при помощи разведенных рук в стороны. Чтение рассказа К. Чуйковского « Тараканище» Цель: Развиваем речь, память способность отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | Игры за столом: « Лото» «Шнуровка» Цель: Развиваем мелкую моторику рук, внимательность , усидчивость, умение играть самостоятельно. | Дидактическая игра: «найди гараж для машинки » с Аней Ш. Никитой Б. Цель: Закрепить знание цветов и геометрических фигур. |
|
НОД | 1. НОД ОО «Художественно эстетическое развитие» Музыкальное занятие» 08.45-8.55 Ход НОД: Пение песни «Бычок », муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство. 1.Игровой момент 2.Игра «кто гремит» 3.Игра. Физминутка 4.Беседа «музыкальные игрушки» 5. Рефлексия 2. НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи, приобщение к художественной литературе.09.20-09.30 Тема: Игра «Короткие рассказы» ПЕРВЫЕ ШАГИ» стр.97№25. Мальчик и собака. Цель: Создать условия для прослушивания без наглядного сопровождения, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по содержанию. Ход НОД: воспитатель читает рассказ детям «о мальчике и собаке», которую обижал мальчик. Собака ушла от этого мальчика к другому мальчику. Затем после прочитанного рассказа, воспитатель задает вопросы по прочитанному рассказу детям. 1.Игровой момент. 2.Игра «воробышек» 3.Игра. Физминутка. 4. Беседа на тему «хорошие и плохие поступки». 5. Рефлексия | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать реалистические представления о природе, давать представление о строении дерева (ствол,ветки, листья) | Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: Учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. | Игра «Попади мячом в корзину». Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди, стараясь попасть в большую корзину, расположенную на земле, на расстоянии 1 м от ребенка. Развивать крупную моторику рук, | Индивидуальное занятие. Дидактическая игра «Найди такой же». Цель: Развиваем логику, мышление, способность концентрировать внимание. | Кариной Н., Ариной Т. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Привитие Культурно-гигиенических навыков. «Приведи себя в порядок» Цель: формировать желание быть опрятными , аккуратными. Умение пользоваться расческой. | Беседа «Здоровье и настроение». Прочитать детям стихотворение, рассказать, когда и почему у людей бывает хорошее настроение. Поддерживать интерес к поэзии, учить передавать при помощи мимики эмоции человека. | Игры с погремушками. Цель: Попросить детей взять погремушку и выполнять движения согласно инструкциям педагога. Развитие основных видов движений. | Индивидуальная работа. «Ванька, встань-ка» - Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. | Анней Ш., Мироном С. |
Прогулка | Наблюдение «Огород» Цель: Пройти с ребятами на огород детского сада. Формировать понятие, что весной сажают в огороде овощи, цветы. Воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем. | Подвижная игра «поезд» Цель: развивать двигательную активность, умение двигаться друг за другом не наталкиваясь впереди стоящего, учить соблюдать правила, играть дружно. | Подвижная игра «попади в цель» Цель: развивать умение бросать мяч точно в цель, развиваем координацию движений. Подвижная игра : «Кто выше» Цель: Учить прыгать на месте в высоту. | Индивидуальная работа. «Ходьба по верёвочке» Цель: развивать основные виды движений, учить держать равновесие. | Софией М, Арсением. |
Вторник 18.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. | Игры в уголке «семья» Разбудить куклу, одеть ее и накормить. Цель: Способствовать развитию заботы о кукле, умение одевать куклу. Развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики рук « Пальчики ходят в гости» Цель: Развивать умения правильно повторять движение за воспитателем, развивать речь. Имитация движения по тексту. | Арсения Б. Веранику Н. | |
НОД | 1. НОД ОО Физическое развитие» Физкультурное занятие 08.45-08.55 Тема: Наш край родной. Мой город Цель: Закреплять умения ходить по наклонной доске, прыгать в длину с места, метать вдаль из-за головы, бросать и ловить мяч 1 П/и «Лови и бросай –мяч не потеряй», «Чижик» Цель: Развиваем умение двигаться по тексту, соблюдая правила игры. 2. НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром.09.20-09.30 Тема: « путешествие в музей» Цель : воспитание патриотических чувств через ознакомление с предметами быта. Дать элементарные представление о музее « Русская изба» о старинных бытовых предметах (прялка, печь, чугунки) Ход НОД: Поход в музей детского сада. Воспитатель рассказывает детям , что такое музей, для чего он нужен. Музей – дом, где собраны редкие предметы-экспонаты, здесь собраны предметы, которые нужны человеку в быту. Рассказывает о правилах поведения в музее: разговаривать тихо, нельзя кричать и шуметь, не трогать экспонаты , мы только смотрим глазками. Затем воспитатель рассказывает о русской печи, посуде, прялке и т.д. 1Игровой момент. 2Игра.Физминутка.. 3.Беседа «Деревенский быт» 4.Рефлексия. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Солнечный зайчик» Цель: Взять на прогулку зеркальце и показать детям, как «бегает» по стене и по ладошкам солнечный зайчик, уточнить представления детей о солнечном свете. воспитывать интерес к природным явлениям. | Подвижные игры. «У медведя во бору». Цель: упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность. упражнять в беге с увертыванием от водящего. | Хороводная игра: «Раздувайся пузырь» Цель: учить играть в коллективе, выполнение движение в кругу в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа игра «Воробушки» - Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, развивать основные виды движений. | Веронику Н., Багдана А. | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Разминка в постели. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Напоим куклу чаем». Цель: Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. | Игровые упражнения «Бык и бычок». Учить детей выполнять ходьбу короткими и длинными шагами с перешагиванием предметов. Развивать выносливость, координацию движений, мышцы ног. | Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: Шнуровка. Цель: Создавать условия для развития мелкой моторики. | Никиту Б. | |
Прогулка | Наблюдение за паучком и паутинкой. Цель: Дать представление детям о пауке, расширять знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь к природе и желание заботиться о её обитателях. | Подвижные игры: «Солнечный зайчик» Цель: Развивать двигательную активность детей, вовлекать в игру малоподвижных, пассивных детей, - учить играть в коллективе, соблюдая правила. | Рисование мелками на асфальте. «Солнышко» Цель: способствовать развитию воображения, развитие мелкой моторики рук. Умение рисовать круг, прямые линии. | Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?» Цель: Упражнять в беге, равновесии в ходьбе , умении быстро действовать по сигналу | Андреем Х. Русланом А. |
Среда 19.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. | Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята» в обр. А. Толстого. Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, находить иллюстрации к определенным фрагментам книги. Пояснить, что неправильно сделали козлята, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | Игры с мозаикой. Цель: Учить детей играть с мозаикой, выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Рассказывание стихотворения «Бычок». Учить детей при поддержке воспитателя передвигаться по дощечке, лежащей на земле, удерживать равновесие. С Мироном, СофиейЩ., Матвеем. | Познакомить родителей с интересными объектами для организации наблюдений в природе весной. |
НОД |
Тема: «Наш край родной. Мой город » Цель: Закреплять умения ходить по наклонной доске, прыгать в длину с места, метать вдаль из-за головы , бросать и ловить мяч; развивать смелость, ловкость и самостоятельность Ход НОД: Мячи среднего размера по кол-ву детей, 1 – 2 наклонные доски, большой мяч. 1.Игровой момент . 2 П/и «Лови и бросай –мяч не потеряй», «Чижик»Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3.Игра. Физминутка 4.Рефлексия 2. НОД ОО «Познавательное развитие» Развитие предметной деятельности. 09.20-09.30 Тема: «Нанизываем бусы», «Шнуровка» Программное содержание: Формировать умение таких действий как нанизывание, продевание. Развивать согласованность и точность движения рук. Закреплять название предметов. Воспитывать усидчивость при работе. Материалы: Верёвочки, шнурки, проволочки, бусы с крупными отверстиями, предметы с дырочками для шнуровки. Игра. Физминутка. Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за тенью. Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение. | Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды воспитателя. учить ориентироваться в пространстве. | Игра-забава «Солнечные зайчики». Цель: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами, описывать в воздухе с его помощью знакомые геометрические фигуры. | Индивидуальная работа. «Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развивать основные виды движений. | Руслана А., Арсения Б. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Привитие КГН. Цель: закрепить умение пользоваться платочком. Дорожка здоровья. Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях. | Режиссерская игра: Инсценировка « Рабочие на стройке» Цель: Уточнять представление детей о рабочем- строителе. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых. Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать творческие способности. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: Способствовать развитию игровой деятельности, оказывать помощь в подборе атрибутом. Учить налаживать контакт со сверстниками. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Лепке. Цель: Учить детей умению скатывать пластилин в шарик, расплющивать его. | Андреем Х., Кариной Н., Софией М. |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: На территории детского сада найдите одуванчики. Предложите детям внимательно рассмотреть цветы, расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении в жизни людей и животных. | Подвижная игра « Ровным кругом» Цель: Учить детей строить круг, - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей
| Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать скоростные качества, учить точно выполнять задание | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игра «Точно в цель». Цель: Развитие меткости, внимания. Умение ударять по мячу ногами. | Никитой Б., Карину Н. |
Четверг 20.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. | Работа в уголке природы: наблюдение «Растения умываются». Цель: Обратить внимание детей на работу младшего воспитателя, рассказать о ее назначении. Учить называть части растений (стебель, листья, цветы), их цвет. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, способствовать развитию речи. Дидактическая игра «Найди такой же цветок». Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию цветов и их описанию | Дидактическая игра «Найди нужный цветок» Цель: Продолжать учить находить нужный цветок соответствующий цвету жучка. Развивать мышление и внимательность. | Карину Н. Веранику Н. |
НОД |
Пение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Ход НОД: Учить детей подпевать, маршировать, передвигаться в колонне, исполняя песню. Поддерживать у детей хорошее настроение, интерес к музыкально-художественной деятельности, способствовать профилактике нервного напряжения. 1.Игровой момент 2.Игра «Топотушки» Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма, 3.Игра. Физминутка 4.Рефлексия 2. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование 09.20-09.30 Тема: «Нарядные матрёшки» Программное содержание: Формировать умение раскрашивать заготовки матрёшки узорами. Развивать умение выполнять линии, точки, кружочки. Закреплять знания о народном творчестве. Воспитывать интерес к искусству. Заготовки матрёшек из бумаги, цветные карандаши, краски, кисти, картинки с узорами, картинки с изображением матрёшек, кукла матрёшка. Ход НОД : | ||||
Прогулка | Наблюдение занебом Цель: рассказать о том, что летом небо , часто бывает голубое и безоблачным. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Напомнить детям правила игры, учить реагировать на сигнал. Упражнять в беге, напомнить правила безопасного поведения в ходе коллективной игры. | Дидактическая игра «Собери в пары». Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, объединять предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи соответствующие понятия. | Индивидуальная работа на меткость «Попади в цель» Цель: тренировка с детьми в метании мешочков с песком в цель. - развивать основные виды движения. | Никиту Б. Арину Т. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Привитие КГН. Практическое упражнение «Чистые ручки». Учить детей тщательно мыть руки, проверять, хорошо ли они отмылись. Напомнить о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Дидактическая игра «Размести по величине». Цель: Предложить детям навести порядок: собрать матрешку, пирамидку, кукольную посуду (тарелки разного размера) и т. д. (по выбору детей). Учить сравнивать предметы по размеру, собирать их в определенной последовательности. | Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Цель : Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания. | Разучивание потешки «Дождик, дождик, посильней...». Цель: Учить детей называть наблюдаемые явления, давать характеристику дождя. Учить повторять за педагогом строки потешки, выразительно проговаривать текст | Семена Ф. , Егора В. |
Прогулка | Наблюдение за грозой. Цель: Педагог предлагает детям вспомнить, какие чувства они испытывают во время грозы. расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. | Подвижная игра « по камушкам» Цель: Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» , умении быстро действовать по сигналу. | Подвижная игра «Поезд». Цель: Учить детей правильно выполнять движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Трудовые поручения: «Убрать игрушки» Цель: побуждать детей после прогулки убирать игрушки по местам. Учить бережному относиться к вещам. | Карину Н. Юлю Б. |
Пятница 21.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Семья» Цель: Развиваем знание о семье, умение правильно называть членов семьи (ПАПА,МАМА,БРАТ,СЕСТРА).Развиваем помять речь. | Хороводная игра: « Встаньте, дети, встаньте в круг» Цель: Учить детей водить хоровод по кругу, взявшись за руки под песню « добрый жук» Итоговое мероприятие- посещение «картинной галереи» онлайн Цель: Познакомить детей с понятием «Картинная галерея». Приобщать к национальному художественному искусству, расширять представление детей о живописи в целом, ее характере. Знакомить с творчеством русских художников. Ход занятия : Сегодня мы с вами отправляемся в картинную галерею, где находятся разные картины разных художников. Воспитатель рассказывает детям какие жанры бывают (портрет , натюрморт,пейзаж)показ слайдов на цифровом носителе. Для чего нужны картины . | Игры с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты. | Индивидуальная работа: чтение сказки « Кто сказал мяу?» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей, подражать голосам животных. Поддерживать интерес к чтению, театру. | Никитой Б., Есенией Л. |
НОД |
Тема: « Пластилиновые игрушки». Программное содержание: Формировать умение делать игрушки из пластилина. Развивать умение скатывать пластилин в шарики разного размера (большой, маленький, брусочки). Закреплять способы соединения деталей. Воспитывать усидчивость при работе. Материал: Пластилин, доски для лепки, стеки, картинки, игрушки, влажные салфетки. Ход НОД. Воспитатель предлагает детям « Давайте покормим наших кукол, испечем для них пирожки оладушки. Раздается пластелин, отщипывается от большого куска маленький, скатывается из них комочки. Если комочек расплющить получится оладушек. Приготовленное угощение вместе с детьми разложите на красивый поднос. И организуется игра по сюжету «Куклы ужинают» НОД ОО Физическое развитие» Физкультурное занятие 09.20-09.30 Физкультурное занятие «Наш край родной. Мой город» Программное содержание: Закреплять умения метать вдаль одной рукой, ползать, подлезать под дугу, прыгать; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал, координацию движений. Ход НОД: Стулья и мешочки с песком по кол-ву детей, 2 – 3 дуги или 2 стойки, рейка или верёвка, мяч. 1.Игровой момент. 2. П/и «Мячик», «Солнышко и дождик» Цель: Развиваем умение двигаться по тексту, соблюдая правила игры. 3.Игра. Физминутка. 4.Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождиками весенними Цель: формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. | Трудовые действия: Полить цветы на участке из маленьких леечек. Цель: учить проявлять заботу о растениях. | Подвижная игра- «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила, играть дружно. | Игра «Воробушки» - прыжки на двух ногах. Цель: развивать основные виды движений. | Юлей Б., Андреем Х. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры. Формировать первичные навыки самообслуживания. Цель: Приучать с помощью взрослого одевать колготки после сна.
| Дидактическая игра «Найди пару» по теме «Большие и маленькие». Цель: Предложить детям вместе с педагогом собрать из игрушек, окружающих предметов, растений пары по размеру (большой мяч - маленький мяч, большое дерево - маленькое дерево). | Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Развивать внимание | Левой Г., Есенией Л. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать интерес к миру природы. | Подвижные игры «Воробышки и автомобили» Цель: учить соблюдать правила игры, двигаться только по сигналу воспитателя, вовлекать в игру малоподвижных детей. | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель : Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины. | Индивидуальная работа «Прыжки» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развитие основных видов движений | Беседа с родителями «Как избавить ребенка от вредной привычки?». |
Период образовательной деятельности: 24.05.2021- 28.05.2021 воспитатель: Буквалинова А.Х.
Тема недели: «Мир вокруг нас» Насекомые. Цель: Формировать представление о разнообразии мира насекомых. Формировать первичные представления о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Взаимодействие с семьей воспитанников:
1. Итоговое родительское собрание. «Вот и стали мы на год взрослее»
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультации
— «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Советы психолога: -если ребенок дерется
— одаренный ребенок
6.Папка — передвижка « День Победы.»
Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики № 1 «На лугу»
Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать
Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну
Травушка ей сниться.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в
стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4
раза.
3.«Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить.
Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки
вверх и в стороны. 5 раз
Понедельник 24.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Головные уборы». Цель: Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находиться в тени, ходить в облегченной одежде. | Чтение: В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о животных, обогащать словарный запас. | Подвижная игра: «Самолеты» Цель: Развиваем двигательную активность, внимание, умение имитировать самолет при помощи разведенных рук в стороны. | Дидактическая игра: «найди гараж для машинки » с Аней Ш. Никитой Б. Цель: Закрепить знание цветов и геометрических фигур. |
|
НОД | 1. НОД ОО «Художественно эстетическое развитие» Музыкальное занятие» 08.45-8.55 Ход НОД: Пение песни «Катины друзья», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство. 1.Игровой момент 2.Игра «кто гремит» 3.Игра. Физминутка 4.Беседа «музыкальные игрушки» 5. Рефлексия 2. НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи, приобщение к художественной литературе.09.20-09.30 Тема: Игра «Кто в домике живет?» ПЕРВЫЕ ШАГИ» Стр105 №32 Цель: Создать условия для игры; Формировать умения детей прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с объектами издающими эти звуки Ход НОД: Соорудите дом из кубиков или из коробки. Сажает туда зверей. Поднимите «крышу» домика и вместе с малышами доставайте из домика игрушки, рассматривайте их. «Смотрите-ка, это козочка», — говорит с удивлением воспитатель и добавляет: «Ме-ме-ме. Вот как козочка говорит. Теперь она пошла погулять!» Взрослый передвигает игрушку по столу, разыгрывая действия, которые выполняет козочка, сопровождая их называнием («козочка прыгает», «козочка бодается»). «А ещё кто в домике живёт? И так , пока всех животный не вытащат из домика. 1.Игровой момент. 2.Игра «воробышек» 3.Игра. Физминутка. 4. Беседа на тему «Кто где живет?». 5. Рефлексия | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми «Муха» Цель: дать представление, кто такая «муха» формировать реалистические представления о природе, представление о насекомом. | Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, обогащать двигательный опыт. | Подвижная игра: «Кто позвал?» Цель: Учить детей понимать и соблюдать правила игры, действовать по команде. Развивать внимание, учить узнавать сверстников по голосу. | Индивидуальное занятие. « Попади мячом в карзину» Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди, стараясь попасть в большую корзину, расположенную на земле, на расстоянии 1 м от ребенка. Развивать крупную моторику рук, | Кариной Н., Ариной Т. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Привитие Культурно-гигиенических навыков. «Приведи себя в порядок» Цель: формировать желание быть опрятными , аккуратными. Умение застегивать сандалии самостоятельно. | Дидактическая игра «Разложи картинки». Цель: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды. | Игры с погремушками. Цель: Попросить детей взять погремушку и выполнять движения согласно инструкциям педагога. Развитие основных видов движений. | Индивидуальная работа. «Ходьба по верёвочке» Цель: развивать основные виды движений, учить держать равновесие. | Анней Ш., Мироном С. |
Прогулка | Наблюдение: одежда и головные уборы. Беседа «Одежда в жаркую погоду». Цель: Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать об их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день. | Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: Учить детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре. Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества. | Игровое упражнение «Сделай круг». Цель:Учить детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя делать ровный круг, разбегаться, снова собираться в круг). Развивать способность концентрировать и переключать внимание, ориентироваться на действия других игроков. | Индивидуальная работа. Пройди - не упади». Цель: Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (скамейке, мостику). Развивать координацию движений, воспитывать смелость, уверенность в себе. | Льва Г., Семена Ф. |
Вторник 25.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мои вещи». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить после прогулки приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, бережное отношение к вещам. | Кукольный театр по сказке «Колобок». Цель: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, высказывать свои впечатления о просмотренном. Учить передавать отдельные действия персонажей. | Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации "к сказкам «Теремок», «Курочка ряба»побуждать |пересказывать по рисункам отдельные эпизоды произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Индивидуальная работа Творческая мастерская: рисуем кистью воздушные шары. Цель: Учить детей правильно пользоваться кистью, рисовать предметы заданной формы по образцу, подбирать цвета для создания композиции. | Арсения Б. Веранику Н. | |
НОД | 1. НОД ОО Физическое развитие» Физкультурное занятие 08.45-08.55 Тема: « Наш огород» Цель: Закреплять умение метать вдаль одной рукой, ходить по гимнастической скамейке; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер, координацию движений. 1 П/и «Лови и бросай –мяч не потеряй», «Чижик» Цель: Развиваем умение двигаться по тексту, соблюдая правила игры. 2. НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром.09.20-09.30 Тема: « Насекомые» Цель : Обобщение элементарных знаний о насекомых. Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Ход НОД: Воспитатель говорит ,что по дороге в детский сад нашла сундучок, не простой а волшебный, для того чтобы он открылся нужно сказать волшебные слова «Чок-чок-чок открывайся сундучок» он и открывается. Чтобы узнать кто прячется в сундучке нужно отгадать загадки. После того . как загадка отгадана достается насекомые из сундучка. 1Игровой момент. 2Игра.Физминутка.. 3.Беседа «Где живут насекомые» 4.Рефлексия. | |||||
Прогулка | Наблюдение за бабочками. Цель: Предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.
| Дидактическая игра «Найди такой же». Цель : Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Хороводная игра: «Раздувайся пузырь» Цель: учить играть в коллективе, выполнение движение в кругу в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа игра «Воробушки» - Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. - развивать основные виды движений. | Софию Щ., Багдана А. | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Разминка в постели. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Больной ребенок». Цель: Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов. | Дидактическая игра «Огород». Цель: Закреплять у детей умение различать овощи, фрукты, ягоды, называть их. Активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | Индивидуальная работа игра на знание геометрических фигур. Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение называть их по описанию. | Арину Т., Никиту .Б. | |
Прогулка | Наблюдение за паучком и паутинкой. Цель: Дать представление детям о пауке, расширять знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь к природе и желание заботиться о её обитателях. | Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, скоростные качества, внимание. | Подвижные игры . «У медведя во бору». Цель: упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность. упражнять в беге с увертыванием. | Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?» Цель: Упражнять в беге, равновесии в ходьбе , умении быстро действовать по сигналу | Русланом А., Есению Л. |
Среда 26.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о комнатных растениях «Фикус» рассматривание фикуса. Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях, особенностях их строения, ухода за ними, знакомить с изменениями, происходящими с растениями весной. | Чтение: И. Токмакова «Медведь». Цель: Предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться, о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей, отвечая на вопросы, передавать свои впечатления от прочитанного. | Игры с мозаикой. Цель: Учить детей играть с мозаикой, выкладывать несложный узор по образцу, подбирать детали по цвету и форме. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Рассказывание стихотворения «Бычок». Учить детей при поддержке воспитателя передвигаться по дощечке, лежащей на земле, удерживать равновесие. С Мироном, СофиейЩ., Матвеем. | Консультация для родителей «Питание ребенка летом.» |
НОД |
Тема: «наш огород» Цель: Закреплять умение метать вдаль одной рукой, ходить по гимнастической скамейке; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер, координацию движений. Ход НОД: Цветные платочки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 – 2 гимнастические скамейки, мяч.1.Игровой момент . 2 П/и «Покати ко мне», «Тучи и ветер» Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3.Игра. Физминутка 4.Рефлексия 2. НОД ОО «Познавательное развитие» Развитие предметной деятельности. 09.20-09.30 Тема: «Куличи и куличики», «Песок и вода» Программное содержание: Формировать умение выполнять поделки из песка. Развивать умение заполнять формы песком. Закреплять умение смешивать песок с водой, для придания ему вязкости. Материалы: Песок, вода, формы для заполнения песком. Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 37, 38 / 18, 21. Игра. Физминутка. Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождевыми червями. Цель: Расширять представление детей о данном виде животных, особенностях строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви, разрыхляя почву. | Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: Учить детей выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов. Развивать глазомер, координацию движений. | Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей. | Индивидуаль ная работа. «Солнечные зайчики». Цель: Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, учить следить за «зайчиком» глазами, - развивать основные виды движений. | Руслана А., Арсения Б. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Привитие КГН. Цель: закрепить умение пользоваться платочком. Дорожка здоровья. Цель: научить двигаться друг за другом поочередно на разных поверхностях. | Сюжетно ролевые игры: «Построим новый детский сад» Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом. Учить использовать в игре предметы- заместители, развивать диалогическую форму речи. | Дидактическая игра «Что делает?» Цель: Учить детей называть действия, производимые людьми, животными, обогащать словарный запас детей. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Лепке. Цель: Учить детей умению скатывать пластилин в шарик, расплющивать его. | Андреем Х., Кариной Н., Софией М. |
Прогулка | Наблюдение: травянистые растения в мае. Цель: Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным. | Подвижная игра « Ровным кругом» Цель: Учить детей строить круг, - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей
| Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игра «Точно в цель». Цель: Развитие меткости, внимания. Умение ударять помечу ногами. | Никитой Б., Карину Н. |
Четверг 27.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика.
| Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей». Цель: Учить детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего». Учить выполнять коллективные постройки и объединять их единым сюжетом. | Дидактическая игра «Найди гаражик для машинки» Цель: Продолжать учить находить нужный гараж соответствующий цвету машины. Развивать мышление и внимательность. | Дидактическая игра «Найди нужный цветок» Цель: учить находить нужный цветок соответствующий цвету жучка. Развивать мышление и внимательность. | Карину Н. Веронику Н. |
НОД |
Слушание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Задачи: Учить детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации. Развивать певческий голос, ладовое чувство. 1.Игровой момент 2.Игра «Топотушки» Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за своей осанкой). Развивать чувство ритма, 3.Игра. Физминутка 4.Рефлексия 2. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование 09.20-09.30 Тема: Солнышко, свети! Программное содержание: Формировать умение рисовать предметы (солнце, цветы). Развивать свободу выбора материала для рисования. Закреплять умение пользоваться материалом для рисования. Воспитывать любовь к природе. Материалы: Листы бумаги, с нарисованными травкой и цветком, цветные карандаши, краски, кисти, фломастеры, мелки, салфетки. Ход НОД : На заранее заготовленном листе бумаги с нарисованной травой и цветком, воспитатель предлагает детям дорисовать цветочки . которые распускаются, когда светит солнышко. Воспитатель предлагает дополнить детям рисунки новыми деталями (бабочку, жучка, птичку) | ||||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: рассказать о том, что жучок – хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю), тем самым приносит пользу растениям. | Игровое упражнение «Зайчики». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него, учить сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений. | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умение ходить по доске шириной 20 см, удерживать равновесие. | Индивидуальная работа на меткость «Попади в цель» Цель: тренировка с детьми в метании мешочков с песком в цель. - развивать основные виды движения. | Никиту Б. Арину Т. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Привитие КГН. Практическое упражнение «Чистые ручки». Учить детей тщательно мыть руки, проверять, хорошо ли они отмылись. Напомнить о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Цель : Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде куклы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания. | Настольные игры. Цель: Учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары, развивать способность концентрировать внимание. | Индивидуальная работа. «Зайчата» Цель: Упражнять детей в умении совершать прыжки двумя ногами сохраняя ровновесие. | Карину Н. Софию Г. |
Прогулка | Наблюдение за грозой. Цель: Педагог предлагает детям вспомнить, какие чувства они испытывают во время грозы. расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систематизировать знания детей, развивать связную речь. | Подвижная игра «Поезд». Цель: Учить детей правильно выполнять движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Трудовые поручения: «Убрать игрушки» Цель: побуждать детей после прогулки убирать игрушки по местам. Учить бережно относиться к вещам. | Никиту Б., Аарсения Б. Юлю Б. |
Пятница 28.05.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Проснулись бабочки и жуки» Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми | Хороводная игра: «Каравай» Цель: Учить детей водить хоровод по кругу, взявшись за руки под песню. Ходьба по кругу с выполнением различных движений. Игры за столом: «Мозаика» Цель: Развиваем внимание, воображение, усидчивость умение играть самостоятельно. | Строительные игры: «Постройка города». Цель: Учить детей выполнять знакомые постройки, объединять их единым сюжетом, обыгрывать. Формировать коммуникативные умения, учить взаимодействовать со сверстниками. | Индивидуальная работа: чтение сказки « Кто сказал мяу?» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей, подражать голосам животных. Поддерживать интерес к чтению, театру. | Никитой Б., Есенией Л. |
НОД |
Тема: «Коллажи», «Цветочная поляна». Программное содержание: Формировать умение делать композицию. Развивать пространственное воображение. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, делать нужную форму и прикреплять их к основе. Воспитывать эстетические чувства. Материал: Пластилин, доска для лепки, стеки влажные салфетки. Е. О. Смирнова, часть 2, стр. 104/46 – 6. . Ход НОД. Воспитатель предлагает детям сделать цветочную поляну из пластилина на готовой основе. На заранее заготовленной основе из пластилина, дети закрепляют цветочки. Цветочки формируют отщипывают кусочки пластилина формируют шарики для лепестков и колбаски для стеблей . НОД ОО Физическое развитие» Физкультурное занятие 09.20-09.30 Физкультурное занятие «Наш огород » Программное содержание: Закреплять умение метать вдаль одной рукой, ходить по гимнастической скамейке; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер, координацию движений. Ход НОД: Стулья и мешочки с песком по кол-ву детей, 2 – 3 дуги или 2 стойки, рейка или верёвка, мяч. 1. Игровой момент. 2. П/и «Всё выше и выше», «Солнечные зайчики». Цель: Развиваем умение двигаться по тексту, соблюдая правила игры. 3.Игра. Физминутка. 4.Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение: цветение сирени. Цель: Предложить детям рассмотреть дерево, вдохнуть аромат его цветов. Организовать длительное наблюдение за цветущей веткой, рассказать детям о том, какие «превращения» ее ожидают. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. | Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры. Цель: Организовывать игры детей с мячами, скакалками, вертушками. Следить за своевременной сменой деятельности, повышать двигательную активность детей на свежем воздухе. | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель : Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. | Юлей Б., Андреем Х. |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры. Формировать первичные навыки самообслуживания. Цель: Приучать с помощью взрослого одевать колготки после сна.
| Дидактическая игра «Скажи сколько». Задачи: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов. | Дидактическая игра «Найди пару» по теме «Большие и маленькие». Цель: Предложить детям вместе с педагогом собрать из игрушек, окружающих предметов, растений пары по размеру (большой мяч - маленький мяч, большое дерево - маленькое дерево). | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Развивать внимание | Левой Г., Есенией Л. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. Воспитывать интерес к миру природы. | Игровое упражнение «Лови мяч». Цель: Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей выбирать занятие и объединяться в группы по интересам, формировать у детей коммуникативные навыки. | Индивидуальная работа «Прыжки» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развитие основных видов движений | Беседа с родителями «Игры с детьми на отдыхе в летний период». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.
Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....