"Особенности организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада."
презентация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 250 г. Челябинска"
Обособленное структурное подразделение №2
Круглый стол "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в области организации игровой деятельности детей (сюжетно-ролевая игра)."
Выступление "Особенности организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада."
Разработала: воспитатель Киселева Екатерина Валерьевна
На 4 году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Из всех сюжетов, используемых детьми 3-4 лет, наиболее востребованы сюжеты с куклами-партнерами. Сюжетно-ролевая игра "запускается"от предметной среды. | Слайд 1 |
Именно поэтому игровые уголки в группе должны быт организованы с учетом этой возрастной особенности: необходимо, чтобы игрушки находились в поле зрения ребенка. Наполнение должно быть многофункциональным. преобладают бытовые сюжеты, но они уже менее статичны, дети могут использовать эпизоды знакомых сказок. | Слайд 2 |
Также, особенностью этого возраста является то, что дети начинают проявлять интерес к сверстникам, как к партнерам по игре. Дети играют еще не вместе, но рядом. Дети могут самостоятельно ставить задачи для тех, кто хочет играть с ними, но не всегда могут понять друг друга. Задача взрослого помочь словесно обозначить задачу. Также, воспитатель должен, приветствуя и развивая игры с партнером-игрушкой, понемногу перенастраивать на партнера-взрослого, а затем на партнера-сверстника. Нужно уметь показать привлекательность такого партнера: можно спросить и получить ответ, побеседовать. Задача педагога формировать обращенную речь, учить взаимодействию. | Слайд 3 |
Исходя их возрастных особенностей можно определить роль педагога в организации сюжетно-ролевой игры в второй младшей группе: 1. Постоянно расширять знания детей об окружающем мире, жизни.. Обогащать из впечатления. Это одно из важнейших условий развития полноценной игры. 2.Педагог должен разнообразить игровые действия, уметь усложнять игровые сюжеты. 3. Подготовить и разнообразить игровую среду. Для этого необходимо наблюдать, изучать интересы детей, знать их любимые игры. Любимые игры детей 3-4 лет 1.Игры с куклами, в семью 2.Игры с машинами и другими транспортными средствами 3. Игры в магазин 4. Игры в больницу 5. Игры в парикмахерскую 6. Игры в животных и с животными В заключение, хочу пожелать Вам уметь играть самим, делать это с удовольствием, немного оставаться детьми и тогда сложностей в организации игр для детей у Вас почти не будет. | Слайд 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада
Сюжетно-ролевая игра...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада
В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...
Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада.
Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада: особенности работы, какими навыками и умениями овладевают, требования к занятиям в младшей группе ДОУ....
Статья: "Особенности и тонкости развивающего процесса во второй младшей группе детского сада"
Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу,...
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимо...
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада
Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...