Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.
статья (младшая группа)

Кузьмина Юлия Андреевна

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

Содержание

Цель и значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возможности играть вдоволь, свободно, по своему желанию, при поступлении в школу имеют проблемы с успеваемостью, социализацией, склонны к неврозам и агрессии.

Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников. Это закреплено и в примерных общеобразовательных программах, а в некоторых (например, «Истоки»), игре ребёнка в каждом возрасте посвящена отдельная глава. Это свидетельствует о признании важности игры современными учёными-педагогами и исследователями детства.

Особое место среди игр дошкольников занимают сюжетно-ролевые, то есть такие, в которых дети добровольно выполняют последовательности взаимосвязанных действий (сюжету) и берут на себя образ (роль) с определёнными обязанностями. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей считается высшим проявлением игровой деятельности.

Взрослея, маленький человек стремится занять своё место в мире, всё громче заявляя о себе. Он личность, но его возможности значительно ограничены. Главная цель сюжетно-ролевой игры: устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия, материалы, отношения.

В сюжетно-ролевой игре дети представляют себя взрослыми, которым хотят подражать

К самостоятельной сюжетно-ролевой игре малыши не приходят сразу. Становление игровой деятельности проходит закономерные этапы, различные в каждом возрасте. Период младшего детства, а именно четвёртый год жизни, очень важен в искусстве овладения сюжетно-ролевой игрой, и педагогам, работающим с этим возрастом, нужно обращать особое внимание на развитие игровых умений воспитанников. Дети четвёртого года жизни переходят от сюжетно-отобразительных игр к ролевым, то есть от умения отображать в игре действия к умению брать на себя роль и следовать ей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

Содержание

Цель и значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возможности играть вдоволь, свободно, по своему желанию, при поступлении в школу имеют проблемы с успеваемостью, социализацией, склонны к неврозам и агрессии.

Чтобы обеспечить ребёнку полноценное проживание всех этапов детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является развитие и совершенствование игровой деятельности воспитанников. Это закреплено и в примерных общеобразовательных программах, а в некоторых (например, «Истоки»), игре ребёнка в каждом возрасте посвящена отдельная глава. Это свидетельствует о признании важности игры современными учёными-педагогами и исследователями детства.

Особое место среди игр дошкольников занимают сюжетно-ролевые, то есть такие, в которых дети добровольно выполняют последовательности взаимосвязанных действий (сюжету) и берут на себя образ (роль) с определёнными обязанностями. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей считается высшим проявлением игровой деятельности.

Взрослея, маленький человек стремится занять своё место в мире, всё громче заявляя о себе. Он личность, но его возможности значительно ограничены. Главная цель сюжетно-ролевой игры: устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия, материалы, отношения.

В сюжетно-ролевой игре дети представляют себя взрослыми, которым хотят подражать

К самостоятельной сюжетно-ролевой игре малыши не приходят сразу. Становление игровой деятельности проходит закономерные этапы, различные в каждом возрасте. Период младшего детства, а именно четвёртый год жизни, очень важен в искусстве овладения сюжетно-ролевой игрой, и педагогам, работающим с этим возрастом, нужно обращать особое внимание на развитие игровых умений воспитанников. Дети четвёртого года жизни переходят от сюжетно-отобразительных игр к ролевым, то есть от умения отображать в игре действия к умению брать на себя роль и следовать ей.

Сюжетно-ролевые игры в этом возрасте способствуют:

  • Развитию интеллекта. Игра требует не только создавать сюжетный замысел, но и следовать ему, подбирая соответствующие действия. Это положительно сказывается на развитии логики, памяти, внимания.
  • Активизации речи. Ребёнок не может играть, не общаясь со сверстниками, он должен взаимодействовать с ними, в том числе и посредством речи. Если малышам интересна игра и они хотят её развития, продолжения, их речь активизируется, и даже молчуны вступают в игровые диалоги с товарищами. Играя в режиссёрскую игру с куклой или другим персонажем, ребёнок тоже строит диалог, произнося реплики от своего имени и от имени игрушки.
  • Социализации. Дети младшего дошкольного возраста обычно выбирают игры о том, что им наиболее близко и знакомо: о семье, детском саду. Способствовать расширению представлений о социуме, вводя новые темы игр — задача воспитателя. Он предлагает игры «Строительство», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», чтобы обогатить представление детей о профессиях, их пользе для общества, а также с целью научить малышей воспроизводить профессиональные действия взрослых, воспитывать интерес и уважение к труду. Именно в сюжетной игре детишки получают представление о том, как вести себя в различных жизненных ситуациях, формируют опыт общения с окружающими.
  • Развитию творчества, воображения, умения импровизировать. Соединить в игре события реальной жизни и творчески их интерпретировать уже под силу детям четвёртого года жизни. Обычно, воображая что-то в игре, дети воплощают свои желания, мечты: мы стали умелыми, сильными, испекли большой вкусный торт, позвали много гостей, купили в магазине много игрушек и т. д. Или же представляют себя в роли любимого персонажа мультфильма, сказки, выполняют действия от их имени: летают, как феи, строят высокие дома, как роботы. Такое игровое поведение не только приносит детям удовольствие и развивает творческие способности, но и служит отличным средством эмоциональной разгрузки.

Осуществляя в игре своё желание быть «как взрослые», ребёнок испытывает радость и снимает эмоциональное напряжение

Стоит помнить, что большой дидактической (обучающей) нагрузки такие игры не несут, поскольку их особенностью является нереальность, условность событий. Однако воспитательное значение сюжетно-ролевых игр велико и педагогу следует продумывать, что именно даст игра малышам в плане воспитания чувств и положительных качеств.

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры в младшей группе ДОУ

Для успешной подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр с детьми четвёртого года жизни педагогу необходимо знать, какие основные задачи выполняет этот вид деятельности.

Задачи сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Задачами педагога на четвёртом году жизни ребёнка в области организации сюжетно-ролевой игры являются:

  • Помочь ребёнку перевести неосмысленные действия с игрушками, предметами в имеющие смысл и результат, строить и развивать несложный сюжет.
  • Например, заметив, что малыш неоднократно и заинтересованно «кормит» игрушечную собачку из мисочки, воспитатель говорит: «Какая у тебя замечательная собачка! Как её зовут? (Наделение именами всех участников сюжетной игры развивает речь, воображение, а также приближает игру к реальности, ведь в реальной жизни у всех живых существ, близких ребёнку, есть имена. Если малыш затрудняется с подбором имени питомцу, следует помочь ему в этом, чтобы не задерживать развитие игры). Давай назовём её Дружок. Дружок, наверное, хочет есть. Покормим его. Он поест и пойдёт гулять. Поведёшь его на прогулку?».
  • Учить ребёнка переходу от действий с игрушкой к сюжетной игре нужно постепенно, лучше в индивидуальной форме, ориентируясь на желание самого малыша. Такая работа проводится в начале учебного года, после чего переходят к организации общих игр.
  • Стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу, оставаясь в рамках выбранного сюжета, но не подменять игру выполнением «сценария» педагога.
  • Главная руководящая и организующая роль в игре, конечно, принадлежит в этом возрасте воспитателю, но это не означает, что вся сюжетно-ролевая игра сводится к выполнению действий по его указанию: «Сегодня мы играем в поваров. Вы будете поварами, которые готовят еду. Давайте наденем фартучки и колпачки, возьмём посуду и приготовим обед». К сожалению, выполняя действия по такой словесной инструкции, дети будут не играть, а инсценировать игру.
  • Чтобы игровой замысел, распределение и исполнение ролей исходили от самих малышей, им нужно давать больше свободы и инициативы, чаще обращаться к их небольшому, но уже существующему жизненному опыту: «Ребята, наши куклы проголодались, что же делать? (Ответы детей). Приготовить им обед? Верно, молодцы, у нас есть много посуды, есть плита, мы можем приготовить обед. Кто будет поварами? Что нам нужно сделать? (Надеть фартучки, закатать рукава). Что вы будете готовить? Какие продукты возьмёте? И т. д.» Чем чаще обращается педагог к детям в игре, спрашивает у них совета, помощи, тем скорее он сформирует у них умение строить игровые диалоги и самостоятельно определять круг игровых действий.

Воспитатель умело руководит игрой, не навязывая детям своего мнения

  • Учить использовать в игре предметы-заместители.
  • Некоторые педагоги считают, что замещать следует незнакомые детям предметы по признаку общего сходства, а те, которые детям хорошо известны, давать в максимально приближенном к натуральному виде (игрушка). Однако такой подход не вполне логичен, ведь основное назначение любой деятельности ребёнка: познание, и в игре необходимо формировать правильное восприятие вещей, предметов. При замещении малознакомого предмета воспитатель называет его, следовательно, фиксирует в памяти малыша незнакомое слово, и заместитель может закрепиться как образ этого незнакомого предмета.
  • Поэтому как раз малознакомые предметы нужно давать в максимально приближённом к настоящему виде, а замещать те, что хорошо известны. Например, дети и воспитатель играют в магазин, покупают и продают фрукты. Яблоки в этом случае можно заменить шариками красного и жёлтого цвета, а вот ананас или лимон лучше взять из набора пластиковых фруктов, поскольку эти тропические плоды мало знакомы большинству детей.
  • Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей. Психика ребёнка четвёртого года жизни ещё неустойчива, произвольное внимание только начинает формироваться.
  • Дети в процессе сюжетной игры могут даже забыть, каков изначально был сюжетный замысел и увлечься выполнением одного действия (например, вместо целенаправленной поездки мамы-девочки с куклой-ребёнком к врачу просто катать коляску по группе). Воспитатель должен быть готов к такому развитию событий и возвращать детей в рамки сюжета при помощи ненавязчивых напоминаний: «Где же мамы с больными детишками? Поликлиника скоро закроется».
  • Если же дети продолжают отвлекаться, значит, игра им неинтересна или они устали. В таком случае вид деятельности меняют, а к сюжетно-ролевой игре возвращаются позже, обогатив её новыми игрушками, материалами, стихотворениями, загадками.
  • Способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры, ролевому общению.
  • Особое внимание следует уделять воспитанию доброжелательности, товарищества, умению уступать друг другу. Воспитание этих качеств поможет ребёнку не только в играх, но и в жизни в целом.
  • Если один или несколько детей в игре проявляют агрессию, нежелание уступать, договариваться, произносят ролевые реплики с грубыми интонациями, то вполне вероятно, они копируют модель поведения, которую усвоили от взрослых. Требуют внимания и слишком робкие дети, которые стараются либо не принимать участия в игре, либо выполняют действия неохотно, молча наблюдают за остальными. Необходимо вести с такими ребятишками индивидуальную работу: беседы, чтение коррекционных сказок. Большую помощь может оказать и психолог.

Очень важно научить детей игровому взаимодействию и взаимопониманию

Подготовка сюжетно-ролевой игры

Проведению сюжетной игры предшествует тщательная подготовка. Воспитатель должен продумать такие вопросы:

  • Место проведения. Обычно сюжетно-ролевые игры устраивают в помещении группы, в игровой зоне. Но летом их лучше проводить на свежем воздухе, поэтому игрушки и прочее оборудование выносят на участок, выбирая затенённое место, где ребятам не будут мешать те, кто занимается свободными или подвижными играми: павильон, беседку.
  • Оборудование. Воспитатель готовит как игрушки и материалы, так и элементы костюмов: шапочки и фартуки поваров, парикмахеров, каски строителей и др., а также предметы-заместители. Последние используются в разных играх, а хранить их можно в ящиках или контейнерах, выставляя во время игры. Детей следует с младшего возраста учить бережно использовать оборудование, не ломать игрушки, а после игр складывать всё на место.
  • Методы и приёмы привлечения интереса детей к игре. Это могут быть беседа, загадка, показ иллюстраций, создание проблемной ситуации.
  • Усложнение в игре. Повторяясь, сюжетно-ролевая игра должна обязательно содержать какое-либо усложнение, новшество, чтобы не только забавлять, но и развивать детей. Например, повторно играя в игру «Магазин», следует выбирать новые товары для продажи: овощи и фрукты, кукольную одежду и мебель, игрушечную бытовую технику, продукты, книги. Каждый раз планируя проведение сюжетной игры, воспитатель продумывает, чему новому научатся дети, какой игровой навык усовершенствуют.

Руководство сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе

Для того чтобы дети увлеклись игрой и смогли воплотить игровой замысел, они должны накопить жизненный опыт, который потом смогут перенести в игру. Для этого в детском саду организуют:

  • Наблюдения за трудом взрослых (помощника воспитателя, дворника, музыкального руководителя), играми детей других групп, явлениями общественной жизни (в детский сад привезли продукты, детей забирают домой, прохожие идут мимо участка группы и т. д.).
  • Экскурсии в кабинет медсестры, прачечную, на кухню, на стройку.
  • Целевые прогулки по близлежащим улицам. Во время них воспитатель обращает внимание детей на разнообразие зданий, транспорта, различных заведений (магазин, кафе, аптека), рассказывает кратко об их предназначении, пользе, особенностях.
  • Чтение и разучивание художественных произведений. Разучив потешку, колыбельную, стихотворение о профессии, дети с удовольствием используют их в соответствующей игре.
  • Упражнения «Поделись игрушкой», «Какая посуда столовая, а какая чайная?» и другие. Поскольку дети стали старше, короткие отобразительные игры раннего возраста типа «Одень куклу», «Застели кукле постель», «Погрузи кубики в машину» сами по себе им неинтересны, легки и не содержат материала для развития. Но навыки, которые в них отрабатываются, полезны при проведении сюжетно-ролевых игр. Так, чтобы пойти с куклами на прогулку, их необходимо сначала одеть, а чтобы устроить день рождения игрушек, нужно знать, какую посуду поставить на стол и как его сервировать. Для игры «Строители» нужно уметь укладывать кубики в кузов машины и так далее.

Проводя все эти виды работ, воспитатель уже осуществляет руководство сюжетно-ролевой игрой, хотя она ещё не началась. Но то, что будет заложено в детях, потом отразится на ходе и качестве игры.

Экскурсии дадут темы для новых сюжетно-ролевых игр, а также пополнят знания детей новой полезной информацией о профессиях взрослых

Когда игра начата, руководство нею должно оставаться непрямым. Указывать, настойчиво рекомендовать что-либо нельзя, дети могут потерять интерес к игре, поскольку в этом виде деятельности они самовыражаются, проявляют себя, а не следуют чужим инструкциям. Руководить игрой воспитатель может, лишь став её участником, взяв на себя какую-нибудь роль и выполняя игровые действия. Поэтому очень ценными качествами педагога являются умение играть и строить игровые диалоги.

Дети с удовольствием примут взрослого как партнёра, который может научить их интересным способам игры, но только в том случае, если воспитатель не будет смотреть на них свысока, выполняя действия формально, а на самом деле станет играть, принимать участие в происходящем, сопереживать и выражать неподдельные эмоции.

Цель участия воспитателя в сюжетно-ролевой игре: научить детей младшего дошкольного возраста принимать на себя игровую роль и строить игровые диалоги. Всё это он показывает на личном примере. Участие педагога в ролевой игре проходит такие этапы:

  • Исполнение главной роли. Воспитатель организует игру и берёт на себя основную роль (доктор, продавец), предлагая детям исполнить зависимые роли: пациент, покупатель.
  • Участие на второстепенных ролях. Воспитатель организует игру или подключается к уже играющему ребёнку, предлагая себя в качестве партнёра со вспомогательной ролью. Например, если педагог видит мальчика, изображающего шофёра, то обращается к нему с предложением: «Ты будешь водителем, покатай меня на своей машине, отвези продукты в магазин, материалы на стройку, а я помогу тебе их погрузить».
  • «Замыкание» ролей, исполняемых детьми, в одной игре. К примеру, одна девочка играет с куклой, вторая с игрушечной посудой. Воспитатель говорит: «Оля, ты играешь со своей дочкой? Ты мама? А вот Ира готовит вкусный обед. Ира, ты хочешь пригласить в гости Олю и её дочку, угостить их обедом? (Дети с радостью примут такое развитие сюжета). У Иры тоже есть дочка, кукла Маша. Дочки Иры и Оли обязательно подружатся и будут вместе гулять». Когда игровая пара образуется, педагог может взять на себя эпизодическую роль (А я буду тётей, помогу помыть фрукты, накрою на стол) или остаться наблюдателем, к которому дети обратятся за помощью, если развитие сюжета остановится.

Чтобы научить детей ролевым диалогам, воспитатель должен озвучивать свои действия и действия партнёров (можно даже игрушек), чётко и неоднократно называть все действия, используемые предметы, свою роль. Среди методических приёмов, способствующих стимуляции речевого общения в игре, выделяют:

  • Разговор игровых партнёров по телефону (мамы и дочки, доктора и пациента).
  • Сказочные диалоги (Колобка и Лисы, Козлят и Волка). Диалоги можно интерпретировать, соединяя персонажей двух сказок.
  • Полилоги «О чём я мечтаю», «Кем бы я хотел стать в сказке», «Если бы я стал волшебником, феей».

Проговаривание сказочных диалогов — удачный приём формирования умения общаться в игре и жизни

Длительность и виды сюжетно-ролевых игр

Детям четвёртого года достаточно развивать сюжетно-ролевую игру в течение 30–40 минут, но иногда она может длиться минут 20, поскольку строгих временных рамок игра, как и всякий творческий процесс, не имеет. Различают такие основные виды сюжетно-ролевых игр дошкольников:

  • Игры-ситуации (воспроизводятся события из жизни).
  • Драматизации (по мотивам сказок, мультфильмов).
  • Строительные (совместное возведение и обыгрывание построек).

Сюжетно-ролевые игры для младшего дошкольного возраста (четвёртый год жизни) в большинстве своём имеют одну тему, отличаются простотой сюжета (без дополнительных линий) и включают в себя одну основную и одну-две однотипные зависимые роли, предполагающие взаимодействие в паре.

Название игры

Задачи игры

Игрушки у врача

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Строим дом

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

День рождения Степашки

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».

Собираемся на прогулку

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Путешествие с Доктором Айболитом

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определённой последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Покатаем кукол на машине

Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2–3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Семья

Учить обогащению социально — игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама — ребёнок, врач — пациент, фармацевт — клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Зоопарк

Обеспечить у детей интерес к сюжетно — ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

Таблица: картотека сюжетных игр для второй младшей группы ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада

Подвижная игра «Бегите ко мне».Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.Ход игры: Дети стоят на одной сторо...

Дидактические игры для второй младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы».

В наше время очень большое значение уделяется вопросам экологии и защиты природы. Этому необходимо обучать уже с дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста любят всевозможные игры. Это увлекатель...

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...