Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Константинова Юлия Валерьевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст — первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира.
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Влияние сюжетно-ролевой игры на становление личности ребенка:

  • умственное развитие;
  • развитие воображения;
  • развитие речи и коммуникативных умений.

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями, действиями мамы, которые она осуществляет дома.
В своей работе мы используем различные формы и методы работы при обучении детей младшего возраста сюжетно-ролевым играм.
Сюжетно — ролевая игра «Семья».

Прежде всего, перед тем, как начать игру, мы с детьми рассматриваем иллюстрации по теме, читаем рассказы, например, С. Капутикян «Маша обедает». После этого проводится беседа по теме игры, например, «Моя мама», «Мама готовит обед». Актуально рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи. При работе над данной темой мы совместно с детьми организовываем фотовитрину из семейных фотографий.

Так же мы используем дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» и другие. Цель данных игр: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия. Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Сюжетно-ролевые игры по профессии: «Парикмахер», «Продавец», «Врач» и другие.

Предварительная работа проходит по такому же плану: беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы.

В своей работе по обучению сюжетно-ролевым играм мы используем тематические экскурсии. Организуем посещение парикмахерских, магазина, столовой. Это помогает нам наглядно показать детям, что делают люди данных профессий на своем рабочем месте. Так же мы приглашаем родителей, которые работают врачами, библиотекарями и др., для беседы с детьми. Данные методы работы являются эффективными и актуальными в нашей деятельности. После того, как дети увидят, что делает повар, врач на работе, они могут без помощи взрослого воспроизвести подобные действия в своей игре.

После проведения бесед, чтения художественной литературы, использования дидактических игр, экскурсий, мы переходим непосредственно к обучению детей сюжетно-ролевым играм.

Во-первых, следует создавать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. Например, «Дома закончились продукты, что делать?». После того, как дети решают этот вопрос, следует показать игровые действия, которые надо совершать. Затем мы осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.

Именно, на этом этапе появляются результаты использования тематических экскурсий, бесед с приглашенными людьми. Ребенку уже не нужно все объяснять и показывать подробно, так как он уже видел, что делают на работе люди тех или иных профессий.

Обучения детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм является основным фактором в развитии ребенка, именно в этот момент ребенок получает представление об окружающей действительности, поэтому свою работу в этом направлении мы осуществляем планомерно, стараясь использовать как можно больше наглядного материала, приближенного к действительности. Как говорил А.С.Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…». Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Подвижные игры для второй младшей группы детского сада

Подвижная игра «Бегите ко мне».Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.Ход игры: Дети стоят на одной сторо...

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе детского сада.Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимо...

Дидактические игры для второй младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы».

В наше время очень большое значение уделяется вопросам экологии и защиты природы. Этому необходимо обучать уже с дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста любят всевозможные игры. Это увлекатель...