Конспект игрового музыкального занятия на весеннюю тему «Не встречали ли вы Весну?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Предлагаю вам конспект занятия .Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Это конспект игрового музыкального занятия, направленного на формирование эмоционально-радостного ощущения у детей в процессе общения с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_integrirovannoe_zanyatie_po_vesne.docx346.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект игрового музыкального занятия на весеннюю тему «Не встречали  ли вы  Весну?»

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия .Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Это конспект игрового музыкального занятия, направленного на формирование эмоционально-радостного ощущения у детей в процессе общения с миром природы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для формирования эмоционально-радостного ощущения у детей в процессе общения с миром природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание активно участвовать в занятии.
2. Закреплять представления об окружающем мире.
3. Формировать музыкально-двигательные способности детей.
4. Совершенствовать певческие навыки.
Развивающие:
1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
2. Обогащать словарный запас по теме занятия.
3. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
4. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.
Воспитательные:
1. Воспитывать общую музыкальную, речевую культуру.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
3. Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.
Демонстрационный материал: Музыкальный развивающий мультфильм для детей, веточки вербы, шапочка Солнышка, шапочка Березки, музыкальные инструменты-свистульки, платочки для хоровода вокруг Березки, шапочки Птичек.
Методические приемы: Организация художественной среды и установка на восприятие песни; использование художественного слова, загадок, закличек; слушание мордовской заклички «Нармоннят» (Птички)

Ход занятия

Музыкальный руководитель:
Ребята!
Хотите поиграть в интересную игру?
А зовется она: «Вы не видели Весну?»
Отправимся Весну искать,
По приметам ее узнавать.
Все готовы в дальний путь?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
В паровозике веселом
Занять место не забудь!
Видео «Паровозик». Музыкальный развивающий мультфильм для детей.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/44999_d8bd12b0cf0253b9314821f5a5b52af8.jpg.jpg


Музыкальный руководитель:
Едем через поле, едем через луг,
Пора остановиться,
Выходи, мой друг!
Воспитатель.
Вышли мы погулять,
Весну красную искать.
Необычно это как-то:
Где ее искать и как? –
Совершенно непонятно.
Музыкальный руководитель: Как, как? Да очень просто. Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. Кто у весны главный помощник? Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все?
Дети: Солнце!
Дети: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!
Где твои детки? Сидят на загнетке,
Лепешки валяют, тебя поджидают.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/44999_9fc9308b271e358f4f7b9cad489acd88.jpg.jpg


Воспитатель надевает шапочку Солнышка на ребенка.

Игра с Солнышком
водящий-Солнышко стоит в середине круга. Дети водят хоровод:

Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна-милее!
Дети останавливаются и кланяются друг другу. Затем подходят ближе к Солнышку. Солнышко говорит: «Горячо!», дети разбегаются, а Солнышко их догоняет.
Музыкальный руководитель: Солнышко, ты весну не видело?
Солнышко-ребенок: Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/44999_0f7ad4637767ff4abcb166e88e837f6a.jpg.jpg


Все дети образуют большой круг и исполняют хороводную песню «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня, русский текст Н. Френкель)
1. Ой, бежит ручьем вода –
Нету снега, нету льда.

Припев:
Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда! - 2 раза.

2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Припев:
Журавли! Журавли!
И соловушки малы!- 2 раза.

3. Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Припев:
Ой, поем! Ой, поем!
Весну красную зовем!

Музыкальный руководитель: Кто же нам следующим встретится? Отгадайте загадку:
Она весну встречает-
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь?
Дети: Березку!

Воспитатель надевает шапочку Березки на ребенка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/44999_9dc85805f6af5645dbbaf6e19dd6e07b.jpg.jpg


Дети исполняют хоровод с платочками «Ай да березка». Музыка Т.Попатенко. Слова Ж.Агаджановой.
1. Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоёт:
Припев:
Ай да берёзка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!

2. Яркие платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной пляску заведём.

3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»

Музыкальный руководитель: Березка, ты весну не видела?
Березка-ребенок. Видела! Весна подарило нам тепло,
Чтоб все скорей цвело,
Чтоб листочки мои распускались,
И вокруг все улыбались!
Музыкальный руководитель: Давайте спросим о Весне у тех, у кого рук нет, а строить умеют. Догадались, о ком речь?
Дети: О птицах!
Музыкальный руководитель: Вы оркестр соберите, все свистулечки возьмите! Громко, звонко заиграйте, и птичек зазывайте!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/44999_045401ae1d96dacecf46eed0eceac997.jpg.jpg


Дети подыгрывают на музыкальных инструментах мордовскую закличку «Нармоннят» (Птички)
Воспитатель надевает детям шапочки птиц.
Проводится игра «Кто первый прилетел». Дети называют птиц, первыми появившихся весной, по 
загадкам.
Воспитатель:
- На березе теремок,
Не висит на нем замок,
Дверь открыта для жильца –
Говорливого…(скворца)

- Что случилось?
Что случилось?
Что за шум такой в ночи?
Вот что ночью приключилось –
Прилетели к нам…(грачи)

или
- Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)

- Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день ... (скворец).

Музыкальный руководитель: Воробьишка солнцу тоже рад и приветствует ребят!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/44999_b4ccf25d695c875c9229af151cb81713.png.jpg


Дети исполняют песню «Воробей». Музыка В.Герчик. Слова А.Чельцова
1. Воробей, воробей,
Не боишься ты людей,
Если мы гулять пойдем,
Мы везде тебя найдем.

2. Не летишь ты на юг
От холодных зимних вьюг
И купаешься весной
В первой луже дождевой.

3. К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой веселый, звонкий крик:
С добрым утром, чик-чирик!
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем с птичками в веселую игру.

Игра "Летели птички…"
Дети встают в круг, руки подняты вверх “воротики” (поют), внутри круга “летают птички” (вылетают из домика и залетают обратно), по окончанию слов все дети приседают и опускают руки вниз. Птички должны успеть “вылететь из домика”. Птички, не успевшие вылететь из домика, встают в общий круг, вместо них птичками становятся другие дети. Игра проводится 2 – 3 раза.
Летели птички через три домишка.
Суетились, торопились, крыльями махали –
А куда они летели, так и не сказали!
Раз, два, три, не зевай, птичку ты скорей поймай!

Музыкальный руководитель: Птицы, а вы Весну не видели?
Птицы-дети: Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.
Музыкальный руководитель: Кого мы еще можем встретить ранней весной на лесных проталинках и оврагах? Кого можем расспросить о весне? Отгадайте!
1 загадка: Сидят на ветках
В желто-белых жилетках
Мохнатые жуки,
Без лапок, крыльев они! (Верба)
или
2 загадка: Пушистые комочки
Расселись на пруточке,
Весною зацветает
И Пасху зазывает! (Верба)

Воспитатель раздает детям веточки вербы.
Девочки исполняют «Танец с вербочками»
Музыкальный руководитель: Вербочки, а вы Весну не видели?
Девочки из танца. Видели, видели. Нас весна разбудила, к новой жизни почки пробудила!
Музыкальный руководитель:
Можно искать весну допоздна,
Но как хорошо, что пришла к нам она!
Появляется Весна (воспитатель надевает венок из бумажных подснежников)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/44999_4a55af0f2cde576a8301d0202b394ec9.jpg.jpg


Музыкальный руководитель и дети: Здравствуй, Весна!
Весна: Рада, что меня вы звали, рада, что меня искали.
Музыкальный руководитель: Весна, а что ты нам принесла?
Весна (воспитатель):
Зеленый лужок, светлую полянку,
Да и солнышка лучи!
Ну-ка, песенка-веснянка,
Веселее зазвучи!
Песня-хоровод «Веснянка». Музыка и слова М.Картушиной
1. Весна пришла и тепло принесла.
На лужок пойдем, хоровод заведем!
Припев: Хлоп-хлоп, веселей,
Солнышко, жарче грей!
Хлоп-хлоп, веселей,
Не жалей своих лучей!

2. Светят лучи и бегут ручьи,
Зенит капель в весенний день!
Музыкальный руководитель:
Мы встретились с Весною,
По приметам ее узнавали!
Весна (воспитатель):
Хочу, чтоб о весне прекрасной родным вы дома рассказали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"

Крнспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"...

Конспект игрового музыкального занятия (ООД) "Здравствуйте,дети!" для группы раннего возраста.

Ведущим видом деятельности детей является - игра .Игра - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект игрового музыкального занятия  «Игра- Музыка - Театр».

Цель: формировать интерес к театрализованным играм.Задачи: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для ...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....

Конспект игрового музыкального занятия "В ГОСТИ ЗИМУШКУ ЗОВЁМ" для дошкольников 5-6 лет

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчикиВедущий: Вот как зимушка-зима разукрасила дома!Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.Будут горки во дворе, на забаву детворе.Любят зиму, ребят...