Конспект игрового музыкального занятия «Игра- Музыка - Театр».
план-конспект занятия
Цель: формировать интерес к театрализованным играм.
Задачи: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.
Побуждать детей импровизировать в пляске.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение проговаривать свои действия.
Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры;
Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_skazka.doc | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект игрового музыкального занятия
« Игра- Музыка - Театр»
Цель: формировать интерес к театрализованным играм.
Задачи: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;
Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.
Побуждать детей импровизировать в пляске.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение проговаривать свои действия.
Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры;
Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;
Материалы к занятию: Карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка» - волк, Красная шапочка, ширма, куклы кукольного театра, мультимедиа.
Предварительная работа: Просмотр диафильма «Красная шапочка».
Детям читают сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.
Слушание на музыкальных занятиях пьес «Лиса» «Волк» Е. Тиличеевой.
Разучивание «Песенки друзей» муз. Фрида.
Краткое описание: В ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий; мимика. Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость.
Ход занятия:
Педагог. Добрый день мои друзья!
Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Вас снова видеть рада я! Вы в музыкальном зале, Надеюсь, встречу эту ждали. Раз, два, три, четыре, пять Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Педагог. Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
Игра «Разминка театральная»
Педагог. Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу, Иль на лягушку, что в пруду?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Педагог. А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, дети? Ответы: жесты и мимика.
А что такое мимика, дети?
Ответ: выражение нашего лица.
Педагог. Бывает без сомненья Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Картинки-эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Педагог. Понравилась игра? Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Педагог. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Послушайте музыку и подумайте, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок: лисы, волка.
Слушание пьес «Лиса», «Волк» Тиличеевой
Педагог. Дети, сегодня мы узнаем, как с помощью музыки можно узнать много интересного. Музыка может рассказать сказку, может изобразить разных животных, их характер и повадки. Сейчас я буду играть музыку, а вы покажете, про кого я играю.
Звучит музыка «Волк» Е.Тиличеевой.
Итак, кто же у нас сейчас появится?
Дети. Волк.
Дети изображают, как бегает волк рысцой.
Педагог. Правильно, вы угадали. Вы хорошо изобразили волка. Какая была музыка, высокая или низкая; легкая или тяжелая; быстрая или медленная?
Дети отвечают, что музыка была сердитая, низкая, тревожная, быстрая.
Педагог. Дальше попробуем угадать, про кого я сыграла музыку.
Из-за ширмы появляются игрушка лисы.
Посмотрите, к нам пришла еще лиса. Давайте поиграем. Я выберу двух детей и дам им волка и лисичку. Когда зазвучит музыка волка – танцует тот, у кого в руках волк, а когда зазвучит музыка лисы, танцует тот, у кого в руках лиса.
Играет музыку «Лиса» Е. Тиличеевой
Кто еще спрятался в домике?
Отгадайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её.
Дети. Это Красная Шапочка.
Давайте теперь угадаем музыку Красной Шапочки и Волка.
Проводится игра.
Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой. Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)
А сейчас мы попробуем угадать, на каких клавишах звучит музыкальная пьеса про Красную Шапочку и Волка. Красной Шапочке нужно было отнести для бабушки пирожки. Она шла по лесу. У неё было хорошее настроение. Она шла, напевала песенку, когда из-за дерева появился серый волк.
Звучит пьеса «Красная Шапочка и Серый Волк» И. Арсеева
Педагог. Дети, какая песенка была у Красной Шапочки? (отв.)
Музыка звучала высоко или низко? (отв.)
Правильно, потому что Красная Шапочка – маленькая девочка, она легко и весело шагает по лесу и ничего не боится.
А какая музыка стала, когда появился волк? Высокая или низкая?
Ответы детей.
Импровизация танцевальных движений.
Рефлексия.
Педагог. Молодцы, дети. Умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей!
Дети, а вам понравились герои этих сказок?
Ну что ж, мы с вами послушали разную музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов и мимикой можно передать характер героев сказок.
Сказать исполнителям хочется «Браво»! Дальнейших успехов вам всем пожелать, И так же всегда хорошо выступать!
Дети поют «Песенку друзей» муз. Фрида. Выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"
Крнспект игрового музыкального занятия в ЦИПРе "Знакомство с Зайкой"...
Конспект игрового музыкального занятия (ООД) "Здравствуйте,дети!" для группы раннего возраста.
Ведущим видом деятельности детей является - игра .Игра - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется...
Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.
Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию....
Конспект игрового музыкального занятия на весеннюю тему «Не встречали ли вы Весну?»
Предлагаю вам конспект занятия .Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Это конспект игрового музыкального занятия, направленного на...
Музыкальное занятие-игра музыка рассказывает обо всём"
Музыка рассказываетобо всемПечальна и чиста,Как жизнь людьми любима,Как жизнь ты непроста,Как жизнь, непостижима,Музыка!..» (К. Кулиев)...
Конспект игрового музыкального занятия "В ГОСТИ ЗИМУШКУ ЗОВЁМ" для дошкольников 5-6 лет
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчикиВедущий: Вот как зимушка-зима разукрасила дома!Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.Будут горки во дворе, на забаву детворе.Любят зиму, ребят...