Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Максимова Елена Павловна

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы.

Воспитатель Максимова Е. П.

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы.

Неделя

Учебная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

         деятельность

3-я

4 – я

1 – я

2 – я

3 – я

4 – я

1-я

 

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

4-я

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

Сентябрь

Лепка

Тема:  « Грибное лукошко».

Цели: 

  1. Учить детей ле-

пить грибы, добивать большой точности в передаче формы(углубление изгиба шляпки, утол-

щение ножки).

  1. Учить созда-

вать выразительную композицию (красиво размещать грибы в корзинке).

  1. Развивать во-

ображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Коллективная аппликация

Тема: «Что нам осень принесла».

Цели:

  1. Воспитывать

уважение к коллектив-

ному труду.

  1. Учить согласо-

ванно работать, ком-

позиционно правиль-

но располагать аппли-

кацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Лепка

Тема: «Фрукты».

Цели:

  1. Вызвать инте-

рес к лепке фруктов.

  1. Побуждать пе-

редавать форму, стро-

ение, характерные

особенности известных фруктов.

Рисование

Тема: «Вкусные дары щедрой осени».

Цели:

  1. Вызвать у де-

тей интерес, эмоцио-

нальный отклик на предложенную тему.

  1. Закрепить на-

выки рисования раз-

нообразных округлых форм.

  1. Уточнить пред-

ставления у детей о натюрмортах.

Аппликация

Тема: «Портрет  дедуш-

ки».

Цели:

Учить создавать полу-объёмный портрет

дедушки, учитывая

особенности старости:

седые усы, седые

волосы.

Осваиваем новые

приёмы бумажной

пластики.

Воспитываем

уважение к пожилым

людям.

Рисование

Тема: «Летят перелётные птицы».

Цели:

  1. Учить рисовать

перелётных птиц в по-

лёте.

  1. Учить переда-

вать трёхмерность пространства в картине.

  1. Воспитывать

бережное отношение к природе.

 Аппликация

Тема: « Зайка в зимней шубке».

Цели:

 Учить выполнять в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на чёрной бархатной бумаге.

Учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями –глаза-бусинки, розовый нос усы из тонкой лески.

Лепка

Тема: «Лебёдушка»

Цели:

  1. Совершенство-

вать технику скуль-

птурной лепки.

  1. Продолжать

учить оттягивать от всего куска пластили-

на такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свобод-

но применять знако-

мые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипы-

вание, сглаживание пальцами) для создания выразитель-

ного образа.

  1. Воспитывать

интерес к познанию природы.

Аппликация

Тема: « Кошки на окошке».

Цели:

 Учить создавать сюжетную композицию, сам-но применять приёмы вырезания ножницами: кошку – из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру.

 Аппликация с элементами конструирования

Тема: «нарядные пальчики».

Цели:

Учить вырезать одежду из бумаги для персонажей пальчикового  театра.

Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

 

Рисование

Тема:

«Пир на весь мир»

(праздничная посуда и сказочные  яства).

Цели:

Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств. Воспитывать интерес к народному искусству.

Рисование

Тема: « Дремлет лес под сказку сна».

Цели:

  1. Вызвать у де-

тей интерес к изобра-

жению зимнего пей-

зажа, эмоциональный

отклик на поэтические образы.

  1. Учить детей

отражать впечатления

полученные при наблюдении зимней природы.

  1. Использовать

холодную гамму красок для передачи

зимнего колорита.

  1. Использовать

нетрадиционные техники рисования тычок (рисование жёсткой полусухой кистью) и набрызг.

Рисование

Тема: «Сорока оглянулась».

Цели:

  1. Продолжать

учить определять по изображению птицы её характерные особенности, видеть различия в форме частей тела и пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой.

Аппликация

Тема «Снегурочка».

Цели:

  1. Развивать у де-

тей воображение, умение передавать разными изобразительными средствами сказоч-

ность действия, образ  Снегурочки.

  1. Закреплять

умение сравнивать формы, составлять композицию.

  1. Научить нес-

кольким видам сгибания и складывания.

Рисование

Тема:

«Легковой автомобиль».

Цели:

  1. Учить пере-

давать в рисунке форму автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

  1. Закрепить на-

выки правильного рисования вертикальных. горизонтальных и нак-

лонных линий, рав-

номерного раскраши-

вания рисунка цветными карандашами.

 

 Аппликация

Тема: «Наш город».

Цели:

Учить детей вырезать дома, сложенные гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения.

Аппликация

Тема:  «Заснеженный дом».

Цели:

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Развивать чувство формы и композиции.

Аппликация

Тема: « Постройте блочный дом».

Цели:

Учить изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей.

Аппликация

Тема:  «Цветы Гжели».

Цели:

Продолжать развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев, интерес к их работе. Воспитывать умение работать коллективно.

Лепка

Тема: «Карандашница в подарок папе».

Цели:

  1. Познакомить с

новым способом леп-

ки – из пластин.

  1. Показать воз-

можность моделиро-

вания формы изделия на основе готовой формы.

  1. Воспитывать

любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Аппликация

Тема: «Детский сад мы строим сами».

Цели:

  1. Осваивать спо-

собы модульной ап-

пликации (мозаику).

  1. Формировать умение плани-

ровать работу и тех-

нологично осущест-

влять творческий замысел.

Рисование

Тема:

«Мы с мамой улыбаемся».

Цели:

  1. Учить рисовать

парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.

  1. Вызвать инте-

рес к поиску изобрази-

тельно- выразитель-

ных средств, позволя-

ющих раскрыть образ

более полно, точно, индивидуально.

  1. Продолжать

знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Аппликация

Тема: «Белый медведь любуется по-

лярным сиянием».

Цель:

  1. Учить созда-

вать сюжетную композицию в технике коллажа.

 Аппликация с элементами рисования

Тема: «Нежные подснежники»

Цели:

Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Воспитывать бережное отношение к природе.

Аппликация

Тема: «Стайка дельфинов».

Цели:

  1. Осваивать сим-

метричное вырезание по нарисованному контуру.

Аппликация

Тема: «Звёзды и кометы»

Цели:

Учить изображать ле-

тящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, - и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

Лепка

Тема: «Яблонька».

Цели:

  1. Воспитывать у детей интерес к природе, желание её лепить.
  2. Развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева.
  3. Развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.

Рисование

Тема: «Весенняя гроза».

Цели:Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инсценировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

Лепка

Тема: «Лепим буквы».

Цели:

  1. Закрепить

представление о начертании печатных букв.

  1. Развивать во-

ображение , мышление, общую ручную умелость, мел-

кую моторику.

Лепка и аппликация

Тема: «Бабочки – красавицы».

Цели:

  1. Выявить уме-

ние принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение пластическими и аппликативными умениями; наличие творческого воображения; готов-

ность к художествен-

ному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

Тема: «Лес», «Ягоды, грибы».

Цели:

  1. Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки, упражнять в штриховке в горизон-

тальном направлении.

  1. Работать над развитием психических процессов: логического мышления,внимания, памяти.
  2. Работать над развитием фонематического слуха.
  3. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «В лес идём по ягоды», «Этот пальчик в лес пошёл».
  2. Рисуем по клеточкам копию картинки «Гриб»
  3. Заштриховываем ягоды, которые находятся в левой части картинки.
  4. Дидактическая игра «Мешочек с сюрпризом»

(ищем в мешке на ощупь гриб).

  1. Графический диктант «Гриб».
  2. Находим в ряду на картинке лишний предмет, вырезаем его.
  3. Аппликация «Рябиновое дерево» с использованием бумажных шариков.

Тема: «Огород. Овощи».

Цели:

  1.  Продолжать работать над развитием мелкой моторики, учить выкладывать из палочек фигурки по образцу.  
  2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги,

учить видеть клетку и рабочую строку.

  1. Обучать ловко обращаться с карандашом.
  2. Работать над развитием психических про-

цессов: внимания, памяти, воображения.

Виды деятельности:

  1. Д/игра «Мешочек с сюрпризом» - выбираем

мешка на ощупь только овощи.

  1. Игра «Будь внимателен» - хлопаем в ладо-

ши, когда назовут овощ.

  1. Раскрашиваем те овощи, которые находятся

в левой части рисунка.

  1. Пальчиковая гимнастика « У Лариски…», «Ка-

пуста».

  1. Лепим корзинку с овощами.
  2. Графический диктант «Репка».
  3. Рисуем на клеточках копию картинки «Арбуз».
  4. В ряду овощей на картинке находим лишний

(по размеру, цвету, форме), вырезаем его.

  1. По нарисованному контуру выкладываем го-

рохом знакомую букву.

  1. Упражнение для пальчиков «Урожай».

Октябрь

Тема: «Сад. Фрукты».

Цели:

  1. Работать над координацией движений с

речью, работать над общими речевыми навыками.

  1. Продолжать работать над развитием мелкой

моторики, учить воспроизводить фигуры различны-

ми способами.

  1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги,

учить видеть клетку и рабочую строку.

  1. Продолжать формировать графические уме-

ния и навыки.

  1. Работать над развитием психических процес-

сов: внимания, памяти, воображения.

Виды деятельности:

  1. Слуховой диктант (рисуем буквы веточками).
  2. Графический диктант «Яблочко».
  3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апель-

син", «Слива», «Компот».

  1. Раскрашиваем на картинке те фрукты, которые находятся на нижних ветках.
  2. Рисуем на клеточках копию картинки «Груша.
  3. Коллективная аппликация из бумажных ком-

ков «Ваза с фруктами».

  1. Рассматриваем ряд картинок, дорисовываем

на каждой то, чего не хватает.

  1. Хороводная игра «Яблоня».

Тема: «Осень».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием мелкой

моторики и тактильной чувствительности.

  1. Работать над развитием психических про-

цесов: памяти, внимания, воображения.

  1. Тренировать мышцы рук.
  2. Работать над развитием координации речи с

движением.

  1. Продолжать формировать графические уме-

ния и навыки.

Виды деятельности:

  1. Аппликация из осенних листочков «Узор в круге».
  2. П/гимнастика «Осень». «Осенние листья».
  3. Рисуем на клеточках копию картинки «Листок».
  4. Обводим листочки по точкам, раскрашиваем

те, которые находятся в левой части листа.

  1. Массаж фаланг пальцев.
  2. Графический диктант «Гриб».

Тема: «Моя семья».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из па-

лочек по образцу.

  1. Совершенствовать графические умения и на-

выки через штриховку различными способами.

  1. Продолжать учить ориентировать на листе

бумаги.

  1. Работать над развитием зрительного внима-

ния и памяти.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика с использованием

Су джока «Моя семья».

  1. Отгадываем загадки, выкладываем отгадки

по образцу.

  1. Считаем по окошкам количество этажей в до-

ме – трафарете, обводим трафарет, штрихуем всё, кроме окон.

  1. Графический диктант «Бусы для мамы».

Тема: «Перелётные птицы».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей

моторики, координации движений в соответствии с темпом речи.

  1. Упражнять в работе с ножницами.
  2.  Совершенствовать графические навыки.
  3. Продолжать развивать зрительное восприя-

тие, работать над развитием фонематического слуха

  1. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Птица».
  2. Игра «Волшебная капелька» (пипеткой капа-

ем капельки воды по контуру лужи).

  1. Графический диктант «Журавль».
  2. Определяем на ощупь, сколько птиц и какие

птицы изображены на плоскостном трафарете из наждачной бумаги (ласточка, воробей, ворона).

  1. Обводим трафареты птицы и заполняем

объём клочками цветной бумаги по методу цветной

мозаики.

  1. Оригами «Птичка».

Ноябрь

Тема: «Дикие животные наших лесов».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей

моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

  1. Совершенствовать графические навыки.
  2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги,

учить действовать по словесной инструкции.

  1. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Картинки из яичной скорлупы – измельчаем

яичную скорлупу и заполняем трафарет зайца, медвежонка по методу цветной мозаики.

  1. Графический диктант «Олень».
  2. Находим на картинке лишнее животное, вырезаем его.
  3. Пальчиковая гимнастика «Белка».
  4. Соединяем точки одной линией, чтобы полу-

чился рисунок (елка, ежик), стараемся не отрывать карандаш от бумаги.

  1. Рисуем на клеточках копию картинки «Медведь».
  2. Находим на рисунке  животных, которые спрятались, заштриховываем их.

Тема: «Домашние птицы».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием зри-

тельно-моторных интеграций, упражнять в координации движений с речью.

  1. Упражнять в проведении линий без отрыва

от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

  1. Работать над развитием ориентировки в

пространстве и на плоскости.

  1. Совершенствовать зрительную и слуховую

память и внимание.

  1. Продолжать формировать графические уме-

ния и навыки.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Наши уточки с утра».
  2. Лепим из пластилина домашних птиц.
  3. Аппликация «Цыплёнок и утёнок» из рваных

кусочков бумаги.

  1. Графический диктант «Петух»
  2. Дорисовываем каждой картинке то, чего не

достаёт.

  1. Обводим домашних птиц по точкам, заштриховываем их.
  2. Игра: «Кто лишний». (среди птиц находим лишнюю, вырезаем её).

Тема: «Домашние животные».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из пало-

чек по образцу.

  1. Совершенствовать графические умения и на-

выки через штриховку различными способами.

  1. Продолжать учит ориентироваться на листе

бумаги.

  1. Работать над развитием зрительного внима-

ния и памяти.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
  2. Аппликация «овечка». (используем технику обрывания).
  3. Графический диктант «Коза».
  4. Игра «Мешочек с сюрпризом» (ощупываем

букву , называем звук).

  1. Находим на картинке лишнее животное, вы-

резаем его.

Тема: «Одежда. Обувь»

Цели: 

  1. Работать над развитием зрительно-моторных

функций, закреплять умение находить выход из ла-

биринтов.

  1. Упражнять в штриховке фигур разными спо-

собами.

  1. Развивать зрительно- пространственное вос-

приятие, упражнять в ориентировке на клетках.

  1. Развивать психические процессы: мышление,

внимание, воображение.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Ботинки», «Новые

кроссовки».

  1. По памяти выкладываем их палочек узор.
  2. Заштриховываем на картинке предмет одеж-

ды, который находится между рукавичками.

  1. Находим на картинке лишний предмет, вырезаем его.
  2. Рисуем на клеточках копию картинки «Узор

для рукавичек».

  1. Рисуем ватными палочками картинку «Что за

звёздочки резные на пальто и на платке?».

  1. Заштриховываем на картинке только зимнюю

обувь.

Декабрь

Тема: «Посуда».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием мелкой

и общей моторики, учить узнавать буквы на ощупь.

  1. Развивать зрительно-пространственное вос-

приятие.

  1. Совершенствовать и закреплять графические

умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Чайник».
  2. Обводим на картинке посуду, заштриховы-

ваем ту, которая находится в левой верхней части картинки.

  1. Плетём скатерть для стола из бумажных по-

лосок.

  1. Графический диктант «Чашка».

Тема: «Зима».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием мелкой

и общей моторики, учить работать с трафаретами и шаблонами.

  1. Упражнять в умении находить выход из ла-

биринта, проводить линию посередине извилистой дорожки.

  1. Работать над развитием зрительно-простран-

ственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.

  1. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Игра «Кто где живёт?» (проводим линию по

дорожке от животного к его домику, не выходя за контуры дорожки и не отрывая карандаша от бумаги).

  1. Аппликация из ватных дисков «Снеговик».
  2. Упражнение «Снеговик».
  3. Рисуем ватными палочками картинку «Рас-

стелила зимушка-зима свои белоснежные узоры».

  1. Графический диктант «Ель».
  2. Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
  3. Дидактическая игра «Головоломка».
  4. Дорисовываем узор.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей

моторики, координации движений в соответствии с темпом речи.

  1. Упражнять в работе с ножницами.
  2. Совершенствовать графические навыки.
  3. Продолжать развивать зрительное восприя-

тие, работать над развитием фонематического слуха.

  1. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к

кормушке нашей».

  1. Игра «Волшебная капелька» (пипеткой «кладём» хлебные крошки воробьям и голубям).
  2. Графический диктант «Воробей».
  3. Обводим трафареты птицы и заштриховываем.
  4. Оригами «Птица».

Тема: «Новый год».

Цели:

  1. Продолжать развивать зрительно-моторные

функции.

  1. Совершенствовать графические умения и

навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы.

  1. Упражнять в ориентировке на листе, учить

сопровождать свои действия словами: вверх, вниз,

влево, вправо и т.д.

  1. Обучать умению ловко обращаться с карандашом.

Виды деятельности:

  1. Упражнение для пальчиков «Ёлка».
  2. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
  3. Графический диктант «Ёлочка».
  4. Графическое упражнение «Гирлянда для ут-

ренника» (продолжаем узор).

  1. Коллективная аппликация «Новогодняя ёлка».
  2. Лепим Деда Мороза и Снегурочку.
  3. Обводим рисунок по точкам, раскрашиваем игрушки: сначала те, что слева, потом те, что справа.

Январь

Тема: «Транспорт».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координации

движений с речью.

  1. Продолжать учить работать с ножницами.
  2. Совершенствовать графические навыки.
  3. Закреплять умение ориентировать на листе

бумаги на картинке.

  1. Продолжать работать над развитием внима-

ния, памяти, воображения и логического мышления

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Самолёт», «Машинка».
  2. Оригами «Кораблик».
  3. Заштриховываем трактор разными способа-

ми штриховки.

  1. Графический диктант «Парус».
  2. Раскрашиваем на рисунке только водный

транспорт.

  1. Среди разных видов транспорта находим на

рисунке лишнее, вырезаем его.

  1. Рисуем на клеточках копию картинки «Машинка».

Тема: «Правила дорожного движения».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием зрительно- моторных функций, координации

движений с речью.

  1. Совершенствовать графические навыки.
  2. Закреплять умение ориентироваться на лис-

те бумаги на картинке, учить изъясняться предло-

жениями.

  1. Продолжать работать над развитием внима-

ния, памяти, воображения.

Виды деятельности:

  1. Игра «Сборка грузовика» (обрываем из

бумаги геометрические фигуры – 2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка, - выкладываем из них грузовмк на листе бумаги, наклеиваем фигуры).

  1. По контуру грузовика и автобуса выкладыва-

ем пластилиновые жгутики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».
  2. Графический диктант «Трактор».
  3. Рисуем на клеточках копию картинки «Самолёт».
  4. Упражнение «Марки машин».

Февраль

Тема: «Наш город».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок их палочек по образцу.
  2. Совершенствовать графические умения и

навыки через штриховку различными способами.

  1. Продолжать учить ориентироваться на  лис-

те бумаги.

  1. Работать над развитием зрительного внима-

ния и памяти.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Домик».
  2. Считаем по окошкам количество этажей в

доме, обводим трафарет, штрихуем всё, кроме окон.

  1. Коллективная аппликация «Улица города».

Тема: «Наша Родина».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из пало-

чек по образцу.

  1. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными спосо-

бамии.

  1. Продолжать учить ориентироваться на лис-

те бумаги.

  1. Работать над развитием зрительного внима-

ния и памяти.

 Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».
  2. Мозаика «Деревья в снегу» (на пластилиновой основе выкладываем рисом контуры деревьев).
  3. Раскрашиваем на картинке те деревья, которые растут у нас.
  4. Графический диктант «Олень».

Тема: «Профессии».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить ощупывать буквы и выкладывать их.
  2. Формировать графические умения и навыки.
  3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости, упражнять в понимании зеркального пространства.
  4. Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия.

Виды деятельности:

  1. Упражнение «Подъёмный кран».
  2. Упражнение для пальчиков «Строим дом».
  3. Графический диктант «Автомобиль».
  4. Рисуем на клеточках копию картинки «Грузовик».
  5. Лепим чайный сервиз.
  6. Обводим на картинке орудия труда, заштриховываем только то, что необходимо  врачу.
  7. Игра «Хлопни на нужный звук».

Тема: «Наша Армия».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием зри-

тельно-моторных функций, координации движений с речью.

  1. Продолжать учить работать с ножницами.
  2. Совершенствовать графические навыки.
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе

бумаги на картинке.

  1. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Самолёт».
  2. Оригами «Самолёт».
  3. Заштриховываем танк, корабль разными спо-

собами штриховки.

  1. Графический диктант «Танк».
  2. Рисуем по клеточкам копию картинки «Машинка».

Март

Тема: «Мебель».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей

и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.

  1. Совершенствовать умение штриховать в раз-

ных направлениях и проводить линии без отрыва от бумаги.

  1. Упражнять в ориентировке на клетках.
  2. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Обрываем по контуру изображения предме-

тов мебели.

  1. Игра «Мебель для гостиной» (выкладываем

счётными палочками справа от себя шкаф, слева – диван).

  1. Графический диктант «Телевизор».
  2. Рисуем на клеточках копию картинки «Телевизор».
  3. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
  4. Заштриховываем на картинке то, что находится между шкафом и диваном.

Тема: «Наши мамы».

Цели:

  1. Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям, в ориентировке на листе бумаги.
  2. Продолжать работать над развитием мелкой

моторики и общей моторики, упражнять в координации движений рук.

  1. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.
  2. Продолжать работать над развитием психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая игра «Маланья».
  2. Обводим по точкам цветочки, раскрашиваем на картинке те цветы, которые растут на клумбе справа.
  3. Графический диктант «Цветы».
  4. Рисуем на клеточках копию картинки «Цветок».
  5. Выкладываем из ниток портрет мамы на бархатной бумаге.

Тема: «Животные севера».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, работать над координа-

цией движений в соответствии с темпом речи.

  1. Совершенствовать графические умения и навыки.
  2. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.
  3. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.
  4. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Графический диктант «Олень».
  2. Соединяем точки одной линией, чтобы получился ёжик или ёлка.
  3. Рисуем на клеточках копию картинки «Морж».
  4. Игра «Кто лишний?» - среди животных на картинке находим лишнего, вырезаем его.
  5. Аппликация из ваты «Белый медведь».

Тема: «Весна».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координации движений в соответствии с темпом речи.
  2. Упражнять в работе с ножницами.
  3. Совершенствовать графические навыки.
  4. Продолжать развивать зрительное восприятие.
  5. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужайке поутру».
  2. Обводим по точкам  птиц, раскрашиваем на картине тех птиц, которые летят справа.
  3. Графический диктант «Птица».
  4. Выкладываем рисом контуры деревьев.

Апрель

Тема: «Животные морей и океанов».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.
  2. Учит составлять слова из выбранных букв, показывая на буквы пальчиком.
  3. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  5. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
  2. Пальчиковые игры «Аквариум», «Летучая рыба»
  3. Графический диктант «Рыбка».
  4. Мозаика из бисера «Золотая рыбка».
  5. Рисуем на клеточках копию картинки «Рыбка».
  6. Обводим рисунок по точкам, заштриховываем его.
  7. Композиция «Рыбка» (обрываем из цветной бумаги форму овала для туловища рыбки и длинные полоски для её хвоста, наклеиваем их в альбом).
  8. Игра «Волшебная капель» (пипеткой капаем капельки воды на контуры лужи).

Тема: «День космонавтики».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

  1. Графический диктант «ракета»
  2. Выкладываем рисом контур ракеты.
  3. Лепим из пластилина космические корабли.
  4. Находим на рисунке лишнее, вырезаем его.
  5. Пальчиковая гимнастика «Ракета».

Тема: «Деревья, лес».

Цели:

  1. Продолжать работу над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.
  3. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги.
  4. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Графический диктант «Деревья».
  2. Картинка-пластилинка «Лес».(выкладываем контуры деревьев пластилиновыми жгутиками).
  3. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
  4. Обводим картинку по точкам, заштриховываем то дерево, которое находится в левой части картинки.

Тема: «Поле, сельскохозяйственные работы».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координации движений с речью.
  2. Продолжать учить работать с ножницами.
  3. Совершенствовать графические навыки.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги на картинке.
  5. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Машина».
  2. Оригами «Грач».
  3. Заштриховываем трактор разными способами штриховки.
  4. Графический диктант «Трактор».
  5. Рисуем по клеточкам копию картинки «Трактор».

Май

Тема: «Школа. Школьные принадлежности».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки, обучать копировать печатные буквы.
  3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.
  4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.
  5. Совершенствовать фонематический слух.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Наши ручки».
  2. Графический диктант «Ранец».
  3. Пальчиковая игра «Кисточка».
  4. Игра со счетными палочками «Строим дорогу из школы».
  5. Рисуем дорогу в школу (слева направо).
  6. Картинка-пластилинка «Портфель» (пластилиновыми жгутиками выкладываем контур портфеля).

Тема: «Насекомые»

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3. Продолжать учить ориентировке на листе.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Травка».
  2. Рисуем на клеточках копию картинки «Паутинка».
  3. Графический диктант «Бабочка».
  4. Упражнение «По ягоды».
  5. Пальчиковая гимнастика «В лес идём мы погулять».
  6. Обводим насекомых по точкам, заштриховываем их.

 

  1. Выкладываем буквы из гороха.
  2. Лепим из пластилина грибную

композицию.

  1. Раскраши-

ваем картинку

«Грибы».

  1. Из счётных

палочек выклады-ваем буквы по об-

разцу.

  1. Печатаем

штампами «бе-

лочкины запасы»- орешки, грибы.

  1. Рисуем по

трафаретам ово-

щи, раскрашива-

ем их.

  1. Выклады-

ваем шариками из пластилина ка-тинки «Овощи».

  1. Ниткогра-

фия «Фрукты». (на бархатной основе выкладываем нит-

ками фрукты).

  1. Выклады-

ваем бисером

фрукты на пласти-

линовой основе.

  1. Делаем из

проволоки буквы.

  1. Раскраши-

ваем картинку

«Фрукты».

  1. Рисуем по

трафаретам лис-

точки, раскраши-

ваем их.

  1. Картинка

«Чудо – дерево».

(на картоне вык-

ладываем пласти-

лином дерево, украшаем его бис-

сером).

  1. Выклады-

ваем буквы из ве-

точек.

  1. Из счетных

палочек выкла-

дываем буквы по образцу

 

 

  1. Игра с па-

лочками «Многоэтажный дом».

  1. Дорисовы-

ваем узор.

  1. Выклады-

ваем из геомет-

рических фигур дом.

  1. Выклады-

ваем буквы из фа-

соли.

  1. Нанизыва-

ние бусин на нитку.

  1. Игра

«Корм для птиц».

(сортируем из общей кучки греч-

ку, рис и семечки.

  1. Выклады-

ваем из спичек «Домик для сворца» по прин-

ципу колодца.

  1. Обводим

трафаретам птиц, раскрашиваем их.

  1. Раскраши-

ваем картинку «Перелётные птицы».

  1. Дорисовы-

ваем узоры и раскрашиваем их, не выходя за контур.

  1. Выклады-

ваем буквы из бисера.

  1. Раскраши-

ваем картинку «Дикие животные».

  1. Дорисовы-

ваем картинку «Петушок».

  1. Выкладываем буквы из палочек.
  2. Нанизыва-

ем бусы.

  1. Игра с па-

лочками «Животные».

  1. На плас-

тилиновой основе

выкладываем перловкой телён-

ка.

  1. Рисуем по

точкам рисунок, раскрашиваем.

  1. Собираем  

из частей целые

картинки с изображениями разных видов жи-

вотных.

  1. Обводим

по трафаретам одежду, раскрашиваем их.

  1. Вырезаем

из бумаги зим-

нюю одежду.

  1. Делаем из

проволоки буквы.

  1. Заштрихо-

вываем на картинке зимнюю

обувь.

  1. Дорисовы-

ваем недостаю-

щую часть картин-

ки.

  1. Продолжа-

ем узор на чашке.

  1. Соединяем

цифры по поряд-

ку, чтобы получилась кар-

тинка, раскраши-

ваем её.

  1. Выклады-

ваем чайник из геометрических фигур.

  1. Раскраши-

ваем картинку «Посуда».

  1. Обводим

рисунок по точкам, раскраши-

ваем его.

  1. Выклады-

ваем буквы из ватных шариков.

  1. Копируем

узор по образцу.

  1. Раскраши-

ваем картинку «Времена года».

  1. Игра

«Корм для птиц».

(сортируем из общей кучки гречку, рис и семечки).

  1. Лепим из

пластилина «Гнездо».

  1. Выклады-

ваем узор на пластилиновой поверхности из семян.

  1. Обводим

по трафарету ёлочку, штрихуем получившиеся картинки слева направо и справа налево.

  1. Апплика-

ция «Пригласитель-

ный билет». (де-

корируем по желанию разными способами).

  1. Ниткогра-

Фия ( на бархатной основевыкладываем нитками ёлочку).

  1. Обводим по точкам виды тран-

спорта, раскрашиваем их.

  1. Рисуем восковыми

мелками картин-

ку «Улицы города».

  1. Выклады-

ваем буквы из шнурка.

  1. «Посмотри

Кто спрятался в комочке?» (раз-

глаживаем ска-

танные в шарики листы бумаги с картинками, обводим картинки, заштриховываем их).

  1. Складыва-

ем из 8 частей целую картинку с изображением автобуса.

  1. Дорисовы-

ваем узор.

  1. Выклады-

ваем буквы из фасоли.

  1. Игра с па-

лочками «Много-

этажный дом».

  1. Дорисовы-

ваем узор.

  1. Выкладываем из геометрических фи-

гур дом.

  1. Выклады-

ваем из пластили-

новых жгутов  буквы.

  1. Игра с палочками «Многоэтажный дом».
  2. Дорисовы-

ваем узор.

  1. Выкладываем из гео-

метрических фигур дом.

  1. Выкладываем буквы

из кленовых крылаток.

  1. По памяти

выкладываем из палочек орудия труда.

  1. Игра «Чей

волчок дольше вертится?»

  1. Рисуем те-

атральную афишу».

  1. Раскрашиваем картинки с изображениями разных профессий.

  1. Обводим

по точкам боевую

технику, раскрашиваем её.

  1. Рисуем

восковыми мел-

ками картинку «Учебный бой».

  1. Выкладываем буквы из шнурка.
  2. Выклады-

ваем изображе-

ния боевой тех-

ники пластилино-

выми шариками.

  1. Рисуем

картинку «неприбранный стол».

  1. Выклады-

ваем из риса бук-

вы на пластилино-

вой основе.

  1. Рисуем по

пластилину паль-

чиком мебель для кухни.

  1. Обводим

по точкам цветы, раскрашиваем их.

  1. Выполняем

штриховку.

  1. Делаем из

проволоки буквы.

  1. Раскраши-

ваем картинку по образцу.

  1. Игра «Раз-

резные картинки»

(складываем из 6-8 частей целую картинку с изображением дикого животного).

  1. Выклады-

ваем из геомет-

рических фигур зайца и лису.

  1. Выклады-

ваем буквы из шнура.

  1. Дорисовы-

ваем узор и рас-

крашиваем его, не выходя за контур.

  1. Делаем из

проволоки буквы.

  1. Раскраши-

ваем весеннюю картинку.

  1. Выполняем

штриховку.

  1. Выклады-

ваем ручеёк из ниточек на бархатной бумаге.

  1. Выклады-

ваем семенами узоры на пластилиновой основе.

  1. Оригами

«Кораблик».

  1. Выклады-

ваем из палочек рыбку, ракушку.

  1. Дорисовы-

ваем узор.

  1. Обводим

рисунок по точ-

кам, заштриховываем его.

  1. Раскраши-

ваем картинку «Рыбы».

  1. Апплика-

ция «Аквариум» (работа с ножницами).

  1. Из счётных

палочек выклады-

ваем по образцу ракету или самолёт.

  1. Обводим

ракету по точкам, заштриховываем её.

  1. Рисуем

картинку «В космосе».

  1. Выклады-

ваем из геометрических фигур ракету и самолёт.

  1. На пласти-

линовой основе рисуем палочкой буквы.

  1. Рисуем

картинку «Весна»

  1. Рисуем

буквы веточками.

  1. Дорисовы-

ваем узор.

  1. Обводим

по точкам грача, раскрашиваем его.

  1. Рисуем

восковыми мел-

ками картинку «Трактор пашет поле».

  1. Выклады-

ваем буквы из

шнурка.

  1. Шнуровка

«Цифры».

  1. Выполняем

Штриховку различными способами на картинке «Школа».

  1. Игра «Что

лишнее?» (стираем на картинке ластиком те пред-

меты, которые не относятся к школьным принадлежностям

  1. Выдавли-

ваем пальчиком буквы на пластилиновой основе.

  1. Выклады-

ваем горохом стрекозу по нарисованному контуру.

  1. Раскраши-

ваем картинку «Насекомые».

  1. Ниткогра-

фия (на бархатной основе выкладываем нитками буквы).

     

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшей группы.

Неделя

Учебная деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

4-я

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

4-я

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

1-я

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

Аппликация

Тема: «Грибы».

Цели:

Познакомить детей со способом парного вырезывания одинако-

вых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; зак-

реплять приёмы плавно-

го закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов.

Лепка

Тема: «Кисть рябины».

Цели: учить разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции; учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток и листьев рябины.

Рисование

Тема: «Загадки с грядки».

Цели:

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями, держа кисть плашмя.

 Аппликация

Тема: «Дары осени»

Цели:

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации:

-аппликация-мозаика из кусочков скорлупы;

- из кусочков поролона;

- из бумажных комков;

Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

 Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования

Тема: «Золотые берёзы»

Цели:

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликации) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование).

Конструирование

Тема: «Грачи»

Цели: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Развивать интерес к искусству оригами.

Рисование

Тема: «Белка осенью»

Цели:

Закрепить навыки рисования животного методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Развивать чувство композиции; использовать отработанные приёмы рисования.

 Аппликация симметричная из фактурной бумаги.

Тема: «Башмак в луже».

Цели:

Учить вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику.  

 Лепка предметная

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цели:

Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

Рисование

Тема: Моя семья»

Цели:

Учить аккуратно обводить свою ладонь на лист бумаги; учить создавать образ члена семьи, передавать некоторые черты их облика (цвет глаз, волос); развивать у детей воображение; закреплять приёмы рисования и закрашивания работы цветными карандашами.

Лепка

Тема: «Устроим выставку посуды».

Цели:

Развивать творческие способности детей; формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представления об устройстве выставки.

Рисование

Тема: «Снегири на ветке».

Цели:

Учить детей передавать в рисунке образ птицы; развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому; учит подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.

Аппликация

Тема: «Какой это мастер на стёкла нанёс и листья и травы, и заросли роз?».

Цели:

Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Учить совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения; развивать творческую фантазию и воображение детей.

Аппликация

Тема: «Какие бывают грузовые автомобили».

Цели: формировать представления о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трёх предложенных автомобилей.

Лепка

Тема: « Дети на прогулке зимой».

Цели:

Развивать умение детей вдвоём выполнять работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать движения персонажей.

Ручной труд

Тема: «Кошка»

Цели:

Учить детей делать поделки из бумажных цилиндров. Совершенствовать творческие способности детей. Научить аккуратности в процессе деятельности.

 Рисование

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цели:

Учить в нетрадиционной форме рисовать рыбок с помощью пальцев рук; свободно сочетать разные изобразительные техники.

Аппликация

Тема: «Оденем куклу на прогулку».

Цели:

Учить составлять зимний гардероб. Тренироваться вырезать элементы одежды. Развивать воображение.

Рисование

Тема: «Украсим кукольную мебель городецким узором».

Цели:

Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели.

Аппликация

Тема: Флаг России»

Цели:

Учить скатывать готовые полоски в бумажные шарики тремя пальцами, делая круговые движения. Развивать мелкую моторику пальцев, участвующих в процессе письма. Воспитывать любовь к  Родине.

Ручной труд

Тема: «Диковинные цветы».

Цели:

Декорирование природными и случайными материалами.

Вырезание из бумаги и природного материала цветов и листьев.

Аппликация

Тема: «Весенний букет»

Цели:

Учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные способы декорирования цветка. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Машины на улицах города»

Цели: учить вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами.

Аппликация

Тема: «Весенний ручеёк».

Цели: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги.. развивать творческую фантазию и воображение детей.

Лепка

Тема: «Весёлые инопланетяне».

Цели:

Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать мелкую моторику руки.

 Лепка сюжетная

Тема: «Спортивный праздник»

Цели:

Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Учить передавать движения человека.

Аппликация

Тема: « Построим новый микрорайон города».

Цели: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить детей работать с шаблонами, обводить их карандашом и вырезать по контуру.

Аппликация

Тема: «Нарядные бабочки».

Цели:

Учить вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформлять их по своему желанию.

Рисование

Тема: «Одуванчики».

Цели:

Развивать навыки рисования на ткани, учить видеть разницу материала, используемого для рисования. Учить изображению цветов с круглой шапочкой, используя приём «Узелки».

Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.

Сентябрь

Тема: «Лето. Грибы, ягоды».

Цели:

  1. Выявить уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.
  2. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.
  3. Тренировать мышцы рук.
  4. Работать над развитием координации речи с движением.
  5. Продолжать формировать графические умения и навыки.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «По грибы».
  2. Заштриховать на картинке шляпки грибов.
  3. Соединяем точки, раскрашиваем картинку.
  4. Ниткография (на бархатную основу выкладываем контуры ягод цветной нитью).
  5. Выкладывание ягод из пластилиновых шариков.

Тема:  «Лес. Деревья».

Цели:

  1. Упражнять в умении строить свою деятельность  по словесным инструкциям.
  2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  3. Продолжать работать над развитием мелкой моторики и общей моторики, упражнять в координации движений рук.
  4. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги.
  5. Продолжать работать над развитием психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания.

Виды деятельности:

  1. Показываем стихи руками «Станем мы деревьями».
  2. Пальчиковая гимнастика «Клён».
  3. Зачёркиваем на картинке то, что вредит лесу, и раскрашиваем лес карандашами.
  4. Делаем композицию «Лес» (накладываем пластилиновые жгуты на контуры деревьев).
  5. Рисуем по точкам листья клёна.
  6. Заштриховываем на яблоне только большие яблоки.

Октябрь

Тема: «Овощи»

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, учить выкладывать из палочек фигурки по образцу.
  2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить видеть клетку и рабочую строку.
  3. Обучать ловко обращаться с карандашом.
  4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

Виды деятельности:

  1. Игра «Мешочек с сюрпризом» (выбираем на ощупь только овощи).
  2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
  3. Игра «Дары с нашего огорода» (лепим овощи).
  4. Рисуем внутри контура баклажана постепенно уменьшающиеся формы баклажана.
  5. Дорисовываем свеклу, раскрашиваем её.
  6. Находим овощ в верхнем углу картинки, обводим его по точкам и заштриховываем.
  7. Упражнение «Капуста».

Тема: «Фрукты».

Цели:

  1. Координировать движения с речью, работать над общими речевыми навыками.
  2. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, учить воспроизводить фигуры различными способами.
  3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги – учить видеть клетку и рабочую строку.
  4. Продолжать формировать графические умения и навыки.
  5. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «мы делили апельсин».
  2. Дорисовываем свеклу и раскрашиваем её.
  3. На рисунке находим самую узкую грушу и раскрашиваем те груши, которые находятся справа от неё.
  4. Лепка овощей и фруктов.
  5. Ниткография «Дары сада» (на бархатной бумаге выкладываем фрукты цветной нитью).
  6. Копируем по клеточкам картинку «Виноград».
  7. Внутри большой фигуры рисуем рисуем постепенно уменьшающиеся, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры.

Тема: «Осень».

Цели:

  1. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.
  2. Тренировать мышцы рук.
  3. Работать над формированием речи с движением.
  4. Продолжать формировать графические умения и навыки.

Виды деятельности:

  1. Заштриховываем на картоне все узкие листочки.
  2. Пальчиковая гимнастика «Осень».
  3. Соединяем точки, раскрашиваем картинку.
  4. Обводим рисунок по пунктирным линиям, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
  5. Аппликация «Осенний листочек» из рваных кусочков цветной бумаги.
  6. Дорисовываем листок, раскрашиваем его.

Тема: «Перелётные птицы».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи, упражнять в работе с ножницами.
  2. Совершенствовать графические навыки.
  3. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.
  4. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Среди птенцов, нарисованных на клеточках, находим того, который отличается от других, и рисуем его копию.
  2. Игра «Корм для птиц» (сортируем гречку, рис и семечки подсолнуха).
  3. Пальчиковая игра «Встреча птиц».
  4. Рисуем внутри контура птицы такую же птицу, но поменьше.
  5. Аппликация «Домик для скворца» (из кусочков бумаги).

Ноябрь

Тема: «Дикие животные»

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Совершенствовать графические навыки.
  3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции.
  4. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Белка».
  2. Аппликация «Зайка» (из рваных кусочков цветной бумаги).
  3. Ниткография «Олень» (выкладываем из ниток оленьи рога).
  4. Дорисовываем вторую половинку картинки (медведя).
  5. Рисуем на клеточках копию картинки «Олень».
  6. Оригами «Лиса».

                     

Тема: «Обувь».

Цели:

  1. Работать над развитием зрительно-моторных функций.
  2. Упражнять в штриховке фигур разными способами.
  3. Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках.
  4. Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
  2. Среди предметов на картинке заштриховываем только обувь.
  3. Ведём неотрывные линии от обуви.
  4. Вырезаем из бумаги, сложенной вдвое валенки и раскрашиваем их.

Тема: «Игрушки».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
  2. Соединяем точки, чтобы получилась картинка «Матрёшка».
  3. Игра «Коврик для котёнка» (плетём коврик из разноцветных полосок).
  4. Лепим по образцу дымковские игрушки.
  5. Дорисовываем по клеткам узор «Котик».
  6. Находим на картинке матрёшку в верхнем правом углу, раскрашиваем ее.

Декабрь

Тема: «Семья. Профессии».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить ощупывать буквы и выкладывать их.
  2. Формировать графические умения и навыки.
  3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости, упражнять в понимании зеркального пространства.
  4. Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия.
  5. Тренировка мышц рук.

Виды деятельности:

  1. Игра «Перебери крупу» (сортируем горох и фасоль).
  2. Коллективная  аппликация «Цветы для мамы» (методом обрывания).  
  3. Игра «Магазин игрушек» (лепим игрушки из пластилина.
  4. Игра «Кому что нужно?» (проводим линию от каждого персонажа определённой профессии к необходимому ему орудию труда).
  5. Игра «Спасатель» (ведём линией выход из лабиринта).
  6. Аппликация «Строитель» (вырезаем прямоугольники разных размеров  и наклеваем так, чтоб получился дом).
  7. Массаж для пальчиков «Музыкант».

Тема:  «Посуда».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
  2. Развивать зрительно-пространственное восприятие.
  3. Совершенствовать графические умения и навыки.

Виды деятельности:

  1. Показываем руками стихотворение «Приготовили обед».
  2. Находим в ряду рисунок похожий на образец, заштриховываем его.
  3. На картинке показываем по порядку вазы от самой широкой до самой узкой, раскрашиваем самую широкую.
  4. Находим две одинаковые вазы, вырезаем их.
  5. Аппликация «Украшаем чашку».
  6. Дорисовываем по клеточкам узор на чашке.
  7. Выкладываем на пластилиновую основу узоры из бисера.
  8. Оригами «Стаканчик».

Тема: «Зима. Зимующие птицы».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.
  2. Учить работать с трафаретами и шаблонами.
  3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.
  4. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей…».
  2. Рисуем снегопад в технике набрызга.
  3. Аппликация «Снеговик» (из кружков разной величины делаем разного размера круги методом обрывания, намазываем заготовки клеем, посыпаем крупной солью).
  4. Упражнение «Снеговик».
  5. Рисуем по клеточкам копию картинки «Узор на окне».
  6. Выкладываем снежинку ватными шариками.
  7. Заштриховываем зимующих птиц в направлении, указанном стрелкой.

Тема: «Новый год».

Цели:

  1. Продолжать развивать зрительно-моторные функции.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы.
  3. Упражнять в ориентировке на листе, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо ит.д.
  4. Обучать умению ловко обращаться с карандашом.

Виды деятельности:

  1. Упражнение для пальчиков «Ёлка».
  2. Пальчиковая гимнастика «Подарки».
  3.  Аппликация «Снеговик» (из бумажных шариков).
  4. Обводим по точкам ёлку, не отрывая карандаш от бумаги.
  5. Оригами «Ёлочка».
  6. Вырезаем ёлочные игрушки симметричным способом.
  7. Рисуем на клеточках копию картинки «Ёлочка».

Январь

Тема: «Правила дорожного движения».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координации движений с речью.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки.
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на картинке, учить изъяснять предложениями.
  4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения.

Виды деятельности:

  1. Рисуем по клеточкам трактор.
  2. Аппликация «Светофор» (из бумажных шариков).
  3. Картинка-пластилинка (выкладываем по контуру рисунка пластилиновые жгутики).
  4. Упражнение «Марки машин».
  5. Игра «Сборка грузовика» (обрываем по контуру части грузовика, склеиваем их на листе бумаги).
  6. Рисуем на клеточках копию картинки «Зебра».

Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить работать с трафаретами и шаблонами.
  2. Упражнять в умении находить выход из лабиринта,проводить линию посредине извилистой дорожки.
  3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.
  4. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Бабу снежную слепили».
  2. Упражнение «Снеговик».
  3. Рисуем на клеточках копию картинки «Узоры на снегу».
  4. Выкладываем снежинки бусинками.
  5. Упражнение «Подбери лыжнику лыжи».
  6. Обводим рисунок «Лыжные следы», не отрывая карандаш от бумаги.
  7. Заштриховываем снежные комы в направлении, указанном стрелкой.

Тема: «Домашние животные».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Работать над развитием внимания и памяти.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза».
  2. Определяем, что нарисовано на картинке (контуры предметов наложены друг на друга), и обводим карандашом контуры домашних животных.
  3. Рисуем на клеточках копию картинки «Котёнок».
  4. Оригами «Свинья».
  5. Упражнение «Лошадка».

Февраль

Тема: «Животные морей и океанов».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.
  5. Совершенствовать графические умения и навыки.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
  2. Дорисовываем недостающее (плавники, хвосты, головы рыб).
  3. Обводим по контуру изображение дельфина.
  4. Рисуем на клеточках копию картинки «Рыбка».

Тема: «Одежда»

Цели:

  1. Работать над развитием зрительно-моторных функций.
  2. Упражнять в штриховке фигур разными способами.
  3. Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетке.
  4. Развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
  2. Игра «Что это?» (дорисовываем недостающее).
  3. Среди предметов на картинке заштриховываем только обувь.
  4. Аппликация из бумажных шариков «Новые рукавички».
  5. Дорисовываем узор на пальто.

Тема: «Мебель».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.
  2. Развивать умение штриховать в разных направлениях и проводить линии без отрыва карандаша от бумаги.
  3. Упражнять в ориентировке на клетках.
  4. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
  2. Обводим рисунок по точкам, раскрашиваем его.
  3. Называем все предметы мебели на картинке, раскрашиваем то, что выше кресла.
  4. Выкладываем горох по нарисованному на бумаге контуру мебели.

Тема: «Защитники Отечества».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая игра «Дружба».
  2. Упражнение для пальчиков «Мои мечты».
  3. Штрихуем разные виды техники, используя разные виды штриховки.
  4. Обводим картинки по точкам и раскрашиваем их.
  5. Делаем куклу танкиста с основой в виде конуса.
  6. Показываем руками стихотворение «Заботливое солнышко».
  7. Упражнение «Дом и ворота».
  8. Оригами «Пилотка».

Март

Тема: «Комнатные растения».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Упражнять в работе с ножницами.
  3. Совершенствовать графические навыки.
  4. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.
  5. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветочки».
  2. Определяем, что нарисовано на картинке (контуры предметов наложены друг на друга), и обводим карандашом контур цветка.
  3. Обводим цветок, который находится в правой части картинки, заштриховываем его в указанном направлении.
  4. Рисуем по клеточкам копию картинки « Цветок».
  5. Выкладываем пластилиновые жгутики по контуру картинки «Цветок».

Тема: «Мамин день».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Упражнять в работе с ножницами.
  3. Совершенствовать графические навыки.
  4. Продолжать развивать зрительное восприятие.
  5. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
  2. Определяем сколько цветов нарисовано на картинке (контуры цветов наложены друг на друга).
  3. Обводим цветок, который находится в левой части картинки, заштриховываем его, вырезаем.
  4. Рисуем на клеточках копию картинки «Тюльпан».
  5. Картинка-пластилинка «Ромашка».  (изображение цветка выкладываем пластилиновыми шариками).

Тема: «Транспорт».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координации движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.
  2. Совершенствовать графические навыки.
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на картинке.
  4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика « Заводные машинки».
  2. По точкам обводим картинку «кораблик».
  3. Аппликация «Автомобиль» (из кусочков цветной бумаги).
  4. Оригами «Пароходик».
  5. Рисуем на клеточках копию картинки «Машинка».
  6. Выкладываем рисом контур самолёта.

Апрель

Тема: «Весна»

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координации движений с речью.
  2. Продолжать учить работать с ножницами.
  3. Совершенствовать графические навыки.
  4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  5. Продолжать работать над развитием внимания, памяти. Воображения и логического мышления.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «на дворе звенит капель».
  2. Показываем руками стихотворение «Сосулька».
  3. На картинке заштриховываем только тех птиц, которые прилетают к нам весной.
  4. Аппликация «Скворечник».
  5. Работа с пипетками «Капель».
  6. Работаем с прицепками (изображаем птицу, солнышко, дождик).

Тема: «День космонавтики».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

  1. Дорисовываем недостающие части летательных  аппаратов (самолёта, ракеты).
  2. Пальчиковая гимнастика «Ракета».
  3. Обводим по точкам и раскрашиваем готовый рисунок.
  4. Штриховка.
  5. Композиция «Ракета» (на пластилиновой основе выкладываем из риса контур ракеты).

Тема: «Здоровье и спорт».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.
  3. Продолжать учить ориентировке на листе.
  4. Тренировать мышцы рук.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Зарядка».
  2. Упражнение «Лестница».
  3. Дорисовываем по точкам теннисную ракетку, мяч.
  4. Лепка «Мы занимаемся спортом».
  5. Оригами «стаканчик».
  6. Раскрашиваем фрукты, распложенные в левой части картинки.

Тема: «Наш город».

Цели:

  1. Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая игра «Дружба».
  2. Упражнение для пальчиков «Мои мечты».
  3. Заштриховываем лучики у солнышка, используя различные виды штриховки.
  4. Обводим картинки по точкам, раскрашиваем их.
  5. Показываем руками стихотворение «Заботливое солнышко».
  6. Упражнение «Дом и ворота».

Май

Тема: «Насекомые».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием  общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
  3. Продолжать учить ориентировке  на листе.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Травка».
  2. Дорисовываем вторую половинку картинки.
  3. Оригами «Бабочка».
  4. «Стрекоза» - мозаика из бисера на пластилиновой основе.
  5. Пальчиковая игра «Муха-Цокотуха».
  6. Композиция «Паук» (делаем паука из бумажных салфеток, скатанных в шарики).

Тема: «Первоцветы».

Цели:

  1. Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
  2. Упражнять в работе с ножницами.
  3. Совершенствовать графические навыки.
  4. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.
  5. Развивать зрительное внимание и память.

Виды деятельности:

  1. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки».
  2. Определяем, что нарисовано на картинке (контуры предметов наложены друг на друга), и обводим карандашом контур цветка.
  3. Обводим цветок, который находится в правой части картинки, заштриховываем его в указанном направлении.
  4. Рисуем на клеточках копию картинки «Тюльпан».
  5. Оригами «Тюльпан».

  1. Рисуем по

трафаретам грибы, раскрашиваем их.

  1. Выкладываем

буквы из риса.

  1. Делаем из проволоки гри-

бы, ягоды.

  1. Обводим тра-

фареты листьев, вырезаем их.

  1. Мозаика «Де-

рево» (на плвстилиновой основе выкладываем из гречки дерево).

  1. Обводим по точ-

кам листья, раскрашиваем их.

  1. Обводим по

трафаретам и раскрашиваем овощи.

  1. Делаем из про-

волоки овощи.

  1. Игра с рамками-

вкладышами «Овощи».

  1. Делаем из про-

волоки фрукты.

  1. Пальцем выдав-

ливаем на пластилине контуры овощей.

  1. Игра «Сушим фрукты» (нанизываем картонные фрукты на проволоку).

  1. Рисуем по трафаретам и раскрашиваем листочки.
  2. Игра «Сложи листья».
  3. Выкладываем буквы из риса.
  4. Делаем из проволоки дубовые листочки.

  1. Обводим птиц по трафарету, вырезаем их.
  2. Выкладываем птиц из геометрических фигур.
  3. Лепим из пластилина птиц.
  4. Обводим по очкам птиц, раскрашиваем их.

  1. Выкладываем из геометрических фигур лису.
  2. Вырезаем медведя симметричным способом.
  3. Рисуем картинку на тему «Дикие животные».

  1. Рисуем по трафарету обувь, раскрашиваем её.
  2. Шнуровка «Зашнуруй сапожки».
  3. Выкладываем буквы из фасоли.

  1. Игра «Подбери матрёшке платочек».
  2. Раскрашиваем орнамент по образцу.
  3. Выкладываем изображения игрушек пластилиновыми шариками.

  1. Складываем из кубиков представителей разных профессий.
  2. Игра «Овощной магазин» делаем из проволоки овощи.
  3. Лепим торт.

  1. Лепим из пластилина чайную пару.
  2. Собираем из частей целую картинку с изображением чайной пары.
  3. Обводим и заштриховываем чашку.

  1. Делаем из проволоки снеговика.
  2. Шнуровка «Снеговик».
  3. Ниткография (выкладываем на бархатной бумаге нитками снежинки).

  1.  Игра «Волшебные полоски».
  2. Картинка-пластилинка «Новогодняя ёлка» (выкладываем на контур ёлки пластилиновые жгуты).
  3. Делаем гирлянду из цветных цкрепок.

 

  1. Выкладываем из геометрических фигур машину.
  2. Обводим по трафарету машины и заштриховываем их оставляя окна не заштрихованными.

  1. Ниткография (на бархатной основе выкладываем нитками снеговика).
  2. Шнуровка «Снеговик»
  3. Сортируем корм для птиц (раскладываем гречку, рис, семечки).

  1. Обводим животных по трафарету, вырезаем их.
  2. На пластилиновой основе выкладываем из перловки козлёнка.
  3. Заштриховываем картинку «Кошка».

  1. Выкладываем из счётных палочек рыбку.
  2. Делаем из проволоки акулу.
  3. Заштриховываем на картинке только обитателей морей и океанов.

  1. Рисуем по трафаретам головные уборы, раскрашиваем их.
  2. Игра «Одень куклу на прогулку» (вырезаем из бумаги одежду для картонной куклы).
  3. Шнуровка «Красивое платье».

  1. Игра «Плетём коврик».
  2. Выкладываем из счётных палочек кроватку и телевизор.
  3. На пластилиновой основе выкладываем фасолью контуры стола и стула.

  1. Выкладываем из счётных палочек российский флаг.
  2. Обводим по шаблонам военную технику, вырезаем её.
  3. Выкладываем пластилиновыми шариками картинку танка.

  1. Делаем из проволоки цветок.
  2. Рисуем картинку «Моё любимое комнатное растение».
  3. Обводим по трафаретам цветы, вырезаем их.
  4. Лепим «Кактус».

  1. Делаем из проволоки «ромашку».
  2. Нанизываем бусины на нить. («Бусы для мамы».)
  3. Рисуем картинку «Самые красивые цветы для мамы» (приём штриха).

  1. Выкладываем из счётных палочек кораблик, пароход. парусник.
  2. Обводим транспорт по шаблонам, раскрашиваем, вырезаем.
  3. Из пластилиновых жгутиков выкладываем картинку «Кораблик».

  1. Ниткография «Солнышко» (выкладываем на бархатной основе нитками солнышко).
  2. Делаем из проволоки облака.
  3. Лепим сосульку.

  1. Выкладываем из счётных палочек ракету и самолёт.
  2. Обводим ракету по шаблону и вырезаем её.
  3. Делаем из проволоки ракету.

  1. Выкладываем из счётных палочек палочных человечков.
  2. Делаем из проволоки мяч, теннисную ракетку.
  3. Обводим по шаблонам фрукты и овощи, штрихуем, вырезаем.

  1. Выкладываем из геометрических фигур дом.
  2. Картинка-пластилинка (выкладываем из пластилиновых жгутов свою букву.)

  1. Вакладываем из фасоли бабочку, стрекозу.
  2. Делаем их проволоки бабочку.
  3. Играем со счетными палочками.

  1. Делаем из проволоки ромашку.
  2. Рисуем цветы штрихом.
  3.  Ниткография (на бархатной основе выкладываем цветы нитками).
  4. Печатаем ватными палочками (украшаем лепестки цветов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования...

"Развитие мелкой моторики при подготовке детей подготовительной группы к письму"

Научно методическая разработка о выявление практической значимости и путей улучшения развития мелкой моторики у старших дошкольников....

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей

Образец планирования  работы по развитию мелкой моторики рук у детей всех возрастов ДОУ на один месяц...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Данный материал будет полезен как воспитателям, так и учителям-логопедам при подготовке к занятиям по лексическим темам...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...

Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Календарное  планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...