Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 79.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы.
Воспитатель Максимова Е. П.
Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей подготовительной группы.
Неделя | Учебная деятельность | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность | |
3-я 4 – я 1 – я 2 – я 3 – я 4 – я 1-я
2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я | Сентябрь | |||
Лепка Тема: « Грибное лукошко». Цели:
пить грибы, добивать большой точности в передаче формы(углубление изгиба шляпки, утол- щение ножки).
вать выразительную композицию (красиво размещать грибы в корзинке).
ображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус. Коллективная аппликация Тема: «Что нам осень принесла». Цели:
уважение к коллектив- ному труду.
ванно работать, ком- позиционно правиль- но располагать аппли- кацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. Лепка Тема: «Фрукты». Цели:
рес к лепке фруктов.
редавать форму, стро- ение, характерные особенности известных фруктов. Рисование Тема: «Вкусные дары щедрой осени». Цели:
тей интерес, эмоцио- нальный отклик на предложенную тему.
выки рисования раз- нообразных округлых форм.
ставления у детей о натюрмортах. Аппликация Тема: «Портрет дедуш- ки». Цели: Учить создавать полу-объёмный портрет дедушки, учитывая особенности старости: седые усы, седые волосы. Осваиваем новые приёмы бумажной пластики. Воспитываем уважение к пожилым людям. Рисование Тема: «Летят перелётные птицы». Цели:
перелётных птиц в по- лёте.
вать трёхмерность пространства в картине.
бережное отношение к природе. Аппликация Тема: « Зайка в зимней шубке». Цели: Учить выполнять в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на чёрной бархатной бумаге. Учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями –глаза-бусинки, розовый нос усы из тонкой лески. Лепка Тема: «Лебёдушка» Цели:
вать технику скуль- птурной лепки.
учить оттягивать от всего куска пластили- на такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свобод- но применять знако- мые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипы- вание, сглаживание пальцами) для создания выразитель- ного образа.
интерес к познанию природы. Аппликация Тема: « Кошки на окошке». Цели: Учить создавать сюжетную композицию, сам-но применять приёмы вырезания ножницами: кошку – из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру. Аппликация с элементами конструирования Тема: «нарядные пальчики». Цели: Учить вырезать одежду из бумаги для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.
Рисование Тема: «Пир на весь мир» (праздничная посуда и сказочные яства). Цели: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств. Воспитывать интерес к народному искусству. Рисование Тема: « Дремлет лес под сказку сна». Цели:
тей интерес к изобра- жению зимнего пей- зажа, эмоциональный отклик на поэтические образы.
отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы.
холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.
нетрадиционные техники рисования тычок (рисование жёсткой полусухой кистью) и набрызг. Рисование Тема: «Сорока оглянулась». Цели:
учить определять по изображению птицы её характерные особенности, видеть различия в форме частей тела и пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой. Аппликация Тема «Снегурочка». Цели:
тей воображение, умение передавать разными изобразительными средствами сказоч- ность действия, образ Снегурочки.
умение сравнивать формы, составлять композицию.
кольким видам сгибания и складывания. Рисование Тема: «Легковой автомобиль». Цели:
давать в рисунке форму автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
выки правильного рисования вертикальных. горизонтальных и нак- лонных линий, рав- номерного раскраши- вания рисунка цветными карандашами.
Аппликация Тема: «Наш город». Цели: Учить детей вырезать дома, сложенные гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать композиционные умения. Аппликация Тема: «Заснеженный дом». Цели: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Развивать чувство формы и композиции. Аппликация Тема: « Постройте блочный дом». Цели: Учить изображать фасад дома из блоков в соответствии с выбранным проектом, передавать его симметричное строение; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей. Аппликация Тема: «Цветы Гжели». Цели: Продолжать развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев, интерес к их работе. Воспитывать умение работать коллективно. Лепка Тема: «Карандашница в подарок папе». Цели:
новым способом леп- ки – из пластин.
можность моделиро- вания формы изделия на основе готовой формы.
любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Аппликация Тема: «Детский сад мы строим сами». Цели:
собы модульной ап- пликации (мозаику).
ровать работу и тех- нологично осущест- влять творческий замысел. Рисование Тема: «Мы с мамой улыбаемся». Цели:
парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.
рес к поиску изобрази- тельно- выразитель- ных средств, позволя- ющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Аппликация Тема: «Белый медведь любуется по- лярным сиянием». Цель:
вать сюжетную композицию в технике коллажа. Аппликация с элементами рисования Тема: «Нежные подснежники» Цели: Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Воспитывать бережное отношение к природе. Аппликация Тема: «Стайка дельфинов». Цели:
метричное вырезание по нарисованному контуру. Аппликация Тема: «Звёзды и кометы» Цели: Учить изображать ле- тящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, - и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Лепка Тема: «Яблонька». Цели:
Рисование Тема: «Весенняя гроза». Цели:Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инсценировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. Лепка Тема: «Лепим буквы». Цели:
представление о начертании печатных букв.
ображение , мышление, общую ручную умелость, мел- кую моторику. Лепка и аппликация Тема: «Бабочки – красавицы». Цели:
ние принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владение пластическими и аппликативными умениями; наличие творческого воображения; готов- ность к художествен- ному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. | Тема: «Лес», «Ягоды, грибы». Цели:
тальном направлении.
Виды деятельности:
(ищем в мешке на ощупь гриб).
Тема: «Огород. Овощи». Цели:
учить видеть клетку и рабочую строку.
цессов: внимания, памяти, воображения. Виды деятельности:
мешка на ощупь только овощи.
ши, когда назовут овощ.
в левой части рисунка.
пуста».
(по размеру, цвету, форме), вырезаем его.
рохом знакомую букву.
Октябрь Тема: «Сад. Фрукты». Цели:
речью, работать над общими речевыми навыками.
моторики, учить воспроизводить фигуры различны- ми способами.
учить видеть клетку и рабочую строку.
ния и навыки.
сов: внимания, памяти, воображения. Виды деятельности:
син", «Слива», «Компот».
ков «Ваза с фруктами».
на каждой то, чего не хватает.
Тема: «Осень». Цели:
моторики и тактильной чувствительности.
цесов: памяти, внимания, воображения.
движением.
ния и навыки. Виды деятельности:
те, которые находятся в левой части листа.
Тема: «Моя семья». Цели:
лочек по образцу.
выки через штриховку различными способами.
бумаги.
ния и памяти. Виды деятельности:
Су джока «Моя семья».
по образцу.
ме – трафарете, обводим трафарет, штрихуем всё, кроме окон.
Тема: «Перелётные птицы». Цели:
моторики, координации движений в соответствии с темпом речи.
тие, работать над развитием фонематического слуха
Виды деятельности:
ем капельки воды по контуру лужи).
птицы изображены на плоскостном трафарете из наждачной бумаги (ласточка, воробей, ворона).
объём клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики.
Ноябрь Тема: «Дикие животные наших лесов». Цели:
моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.
учить действовать по словесной инструкции.
Виды деятельности:
яичную скорлупу и заполняем трафарет зайца, медвежонка по методу цветной мозаики.
чился рисунок (елка, ежик), стараемся не отрывать карандаш от бумаги.
Тема: «Домашние птицы». Цели:
тельно-моторных интеграций, упражнять в координации движений с речью.
от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.
пространстве и на плоскости.
память и внимание.
ния и навыки. Виды деятельности:
кусочков бумаги.
достаёт.
Тема: «Домашние животные». Цели:
чек по образцу.
выки через штриховку различными способами.
бумаги.
ния и памяти. Виды деятельности:
букву , называем звук).
резаем его. Тема: «Одежда. Обувь» Цели:
функций, закреплять умение находить выход из ла- биринтов.
собами.
приятие, упражнять в ориентировке на клетках.
внимание, воображение. Виды деятельности:
кроссовки».
ды, который находится между рукавичками.
для рукавичек».
звёздочки резные на пальто и на платке?».
обувь. Декабрь Тема: «Посуда». Цели:
и общей моторики, учить узнавать буквы на ощупь.
приятие.
умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа. Виды деятельности:
ваем ту, которая находится в левой верхней части картинки.
лосок.
Тема: «Зима». Цели:
и общей моторики, учить работать с трафаретами и шаблонами.
биринта, проводить линию посередине извилистой дорожки.
ственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.
Виды деятельности:
дорожке от животного к его домику, не выходя за контуры дорожки и не отрывая карандаша от бумаги).
стелила зимушка-зима свои белоснежные узоры».
Тема: «Зимующие птицы» Цели:
моторики, координации движений в соответствии с темпом речи.
тие, работать над развитием фонематического слуха.
Виды деятельности:
кормушке нашей».
Тема: «Новый год». Цели:
функции.
навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы.
сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д.
Виды деятельности:
ренника» (продолжаем узор).
Январь Тема: «Транспорт». Цели:
движений с речью.
бумаги на картинке.
ния, памяти, воображения и логического мышления Виды деятельности:
ми штриховки.
транспорт.
рисунке лишнее, вырезаем его.
Тема: «Правила дорожного движения». Цели:
движений с речью.
те бумаги на картинке, учить изъясняться предло- жениями.
ния, памяти, воображения. Виды деятельности:
бумаги геометрические фигуры – 2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка, - выкладываем из них грузовмк на листе бумаги, наклеиваем фигуры).
ем пластилиновые жгутики.
Февраль Тема: «Наш город». Цели:
навыки через штриховку различными способами.
те бумаги.
ния и памяти. Виды деятельности:
доме, обводим трафарет, штрихуем всё, кроме окон.
Тема: «Наша Родина». Цели:
чек по образцу.
бамии.
те бумаги.
ния и памяти. Виды деятельности:
Тема: «Профессии». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Наша Армия». Цели:
тельно-моторных функций, координации движений с речью.
бумаги на картинке.
Виды деятельности:
собами штриховки.
Март Тема: «Мебель». Цели:
и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.
ных направлениях и проводить линии без отрыва от бумаги.
Виды деятельности:
тов мебели.
счётными палочками справа от себя шкаф, слева – диван).
Тема: «Наши мамы». Цели:
моторики и общей моторики, упражнять в координации движений рук.
Виды деятельности:
Тема: «Животные севера». Цели:
цией движений в соответствии с темпом речи.
Виды деятельности:
Тема: «Весна». Цели:
Виды деятельности:
Апрель Тема: «Животные морей и океанов». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «День космонавтики». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Деревья, лес». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Поле, сельскохозяйственные работы». Цели:
Виды деятельности:
Май Тема: «Школа. Школьные принадлежности». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Насекомые» Цели:
Виды деятельности:
|
композицию.
ваем картинку «Грибы».
палочек выклады-ваем буквы по об- разцу.
штампами «бе- лочкины запасы»- орешки, грибы.
трафаретам ово- щи, раскрашива- ем их.
ваем шариками из пластилина ка-тинки «Овощи».
фия «Фрукты». (на бархатной основе выкладываем нит- ками фрукты).
ваем бисером фрукты на пласти- линовой основе.
проволоки буквы.
ваем картинку «Фрукты».
трафаретам лис- точки, раскраши- ваем их.
«Чудо – дерево». (на картоне вык- ладываем пласти- лином дерево, украшаем его бис- сером).
ваем буквы из ве- точек.
палочек выкла- дываем буквы по образцу
лочками «Многоэтажный дом».
ваем узор.
ваем из геомет- рических фигур дом.
ваем буквы из фа- соли.
ние бусин на нитку.
«Корм для птиц». (сортируем из общей кучки греч- ку, рис и семечки.
ваем из спичек «Домик для сворца» по прин- ципу колодца.
трафаретам птиц, раскрашиваем их.
ваем картинку «Перелётные птицы».
ваем узоры и раскрашиваем их, не выходя за контур.
ваем буквы из бисера.
ваем картинку «Дикие животные».
ваем картинку «Петушок».
ем бусы.
лочками «Животные».
тилиновой основе выкладываем перловкой телён- ка.
точкам рисунок, раскрашиваем.
из частей целые картинки с изображениями разных видов жи- вотных.
по трафаретам одежду, раскрашиваем их.
из бумаги зим- нюю одежду.
проволоки буквы.
вываем на картинке зимнюю обувь.
ваем недостаю- щую часть картин- ки.
ем узор на чашке.
цифры по поряд- ку, чтобы получилась кар- тинка, раскраши- ваем её.
ваем чайник из геометрических фигур.
ваем картинку «Посуда».
рисунок по точкам, раскраши- ваем его.
ваем буквы из ватных шариков.
узор по образцу.
ваем картинку «Времена года».
«Корм для птиц». (сортируем из общей кучки гречку, рис и семечки).
пластилина «Гнездо».
ваем узор на пластилиновой поверхности из семян.
по трафарету ёлочку, штрихуем получившиеся картинки слева направо и справа налево.
ция «Пригласитель- ный билет». (де- корируем по желанию разными способами).
Фия ( на бархатной основевыкладываем нитками ёлочку).
спорта, раскрашиваем их.
мелками картин- ку «Улицы города».
ваем буквы из шнурка.
Кто спрятался в комочке?» (раз- глаживаем ска- танные в шарики листы бумаги с картинками, обводим картинки, заштриховываем их).
ем из 8 частей целую картинку с изображением автобуса.
ваем узор.
ваем буквы из фасоли.
лочками «Много- этажный дом».
ваем узор.
гур дом.
ваем из пластили- новых жгутов буквы.
ваем узор.
метрических фигур дом.
из кленовых крылаток.
выкладываем из палочек орудия труда.
волчок дольше вертится?»
атральную афишу».
по точкам боевую технику, раскрашиваем её.
восковыми мел- ками картинку «Учебный бой».
ваем изображе- ния боевой тех- ники пластилино- выми шариками.
картинку «неприбранный стол».
ваем из риса бук- вы на пластилино- вой основе.
пластилину паль- чиком мебель для кухни.
по точкам цветы, раскрашиваем их.
штриховку.
проволоки буквы.
ваем картинку по образцу.
резные картинки» (складываем из 6-8 частей целую картинку с изображением дикого животного).
ваем из геомет- рических фигур зайца и лису.
ваем буквы из шнура.
ваем узор и рас- крашиваем его, не выходя за контур.
проволоки буквы.
ваем весеннюю картинку.
штриховку.
ваем ручеёк из ниточек на бархатной бумаге.
ваем семенами узоры на пластилиновой основе.
«Кораблик».
ваем из палочек рыбку, ракушку.
ваем узор.
рисунок по точ- кам, заштриховываем его.
ваем картинку «Рыбы».
ция «Аквариум» (работа с ножницами).
палочек выклады- ваем по образцу ракету или самолёт.
ракету по точкам, заштриховываем её.
картинку «В космосе».
ваем из геометрических фигур ракету и самолёт.
линовой основе рисуем палочкой буквы.
картинку «Весна»
буквы веточками.
ваем узор.
по точкам грача, раскрашиваем его.
восковыми мел- ками картинку «Трактор пашет поле».
ваем буквы из шнурка.
«Цифры».
Штриховку различными способами на картинке «Школа».
лишнее?» (стираем на картинке ластиком те пред- меты, которые не относятся к школьным принадлежностям
ваем пальчиком буквы на пластилиновой основе.
ваем горохом стрекозу по нарисованному контуру.
ваем картинку «Насекомые».
фия (на бархатной основе выкладываем нитками буквы). | ||
|
Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшей группы.
Неделя | Учебная деятельность | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность |
3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я 3-я 4-я 1-я 2-я | Аппликация Тема: «Грибы». Цели: Познакомить детей со способом парного вырезывания одинако- вых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое; зак- реплять приёмы плавно- го закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов. Лепка Тема: «Кисть рябины». Цели: учить разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции; учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток и листьев рябины. Рисование Тема: «Загадки с грядки». Цели: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями, держа кисть плашмя. Аппликация Тема: «Дары осени» Цели: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации: -аппликация-мозаика из кусочков скорлупы; - из кусочков поролона; - из бумажных комков; Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования Тема: «Золотые берёзы» Цели: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликации) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Конструирование Тема: «Грачи» Цели: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Развивать интерес к искусству оригами. Рисование Тема: «Белка осенью» Цели: Закрепить навыки рисования животного методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Развивать чувство композиции; использовать отработанные приёмы рисования. Аппликация симметричная из фактурной бумаги. Тема: «Башмак в луже». Цели: Учить вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Лепка предметная Тема: «Наши любимые игрушки» Цели: Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Рисование Тема: Моя семья» Цели: Учить аккуратно обводить свою ладонь на лист бумаги; учить создавать образ члена семьи, передавать некоторые черты их облика (цвет глаз, волос); развивать у детей воображение; закреплять приёмы рисования и закрашивания работы цветными карандашами. Лепка Тема: «Устроим выставку посуды». Цели: Развивать творческие способности детей; формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представления об устройстве выставки. Рисование Тема: «Снегири на ветке». Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы; развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому; учит подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Аппликация Тема: «Какой это мастер на стёкла нанёс и листья и травы, и заросли роз?». Цели: Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Учить совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения; развивать творческую фантазию и воображение детей. Аппликация Тема: «Какие бывают грузовые автомобили». Цели: формировать представления о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трёх предложенных автомобилей. Лепка Тема: « Дети на прогулке зимой». Цели: Развивать умение детей вдвоём выполнять работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать движения персонажей. Ручной труд Тема: «Кошка» Цели: Учить детей делать поделки из бумажных цилиндров. Совершенствовать творческие способности детей. Научить аккуратности в процессе деятельности. Рисование Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цели: Учить в нетрадиционной форме рисовать рыбок с помощью пальцев рук; свободно сочетать разные изобразительные техники. Аппликация Тема: «Оденем куклу на прогулку». Цели: Учить составлять зимний гардероб. Тренироваться вырезать элементы одежды. Развивать воображение. Рисование Тема: «Украсим кукольную мебель городецким узором». Цели: Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели. Аппликация Тема: Флаг России» Цели: Учить скатывать готовые полоски в бумажные шарики тремя пальцами, делая круговые движения. Развивать мелкую моторику пальцев, участвующих в процессе письма. Воспитывать любовь к Родине. Ручной труд Тема: «Диковинные цветы». Цели: Декорирование природными и случайными материалами. Вырезание из бумаги и природного материала цветов и листьев. Аппликация Тема: «Весенний букет» Цели: Учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные способы декорирования цветка. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. Аппликация с элементами рисования Тема: «Машины на улицах города» Цели: учить вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Аппликация Тема: «Весенний ручеёк». Цели: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. Развивать навыки гармоничного размещения деталей композиции на листе бумаги.. развивать творческую фантазию и воображение детей. Лепка Тема: «Весёлые инопланетяне». Цели: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать мелкую моторику руки. Лепка сюжетная Тема: «Спортивный праздник» Цели: Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Учить передавать движения человека. Аппликация Тема: « Построим новый микрорайон города». Цели: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения; учить детей работать с шаблонами, обводить их карандашом и вырезать по контуру. Аппликация Тема: «Нарядные бабочки». Цели: Учить вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформлять их по своему желанию. Рисование Тема: «Одуванчики». Цели: Развивать навыки рисования на ткани, учить видеть разницу материала, используемого для рисования. Учить изображению цветов с круглой шапочкой, используя приём «Узелки». Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша. | Сентябрь Тема: «Лето. Грибы, ягоды». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Лес. Деревья». Цели:
Виды деятельности:
Октябрь Тема: «Овощи» Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Фрукты». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Осень». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Перелётные птицы». Цели:
Виды деятельности:
Ноябрь Тема: «Дикие животные» Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Обувь». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Игрушки». Цели:
Виды деятельности:
Декабрь Тема: «Семья. Профессии». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Посуда». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Зима. Зимующие птицы». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Новый год». Цели:
Виды деятельности:
Январь Тема: «Правила дорожного движения». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Домашние животные». Цели:
Виды деятельности:
Февраль Тема: «Животные морей и океанов». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Одежда» Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Мебель». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Защитники Отечества». Цели:
Виды деятельности:
Март Тема: «Комнатные растения». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Мамин день». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Транспорт». Цели:
Виды деятельности:
Апрель Тема: «Весна» Цели:
Виды деятельности:
Тема: «День космонавтики». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Здоровье и спорт». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Наш город». Цели:
Виды деятельности:
Май Тема: «Насекомые». Цели:
Виды деятельности:
Тема: «Первоцветы». Цели:
Виды деятельности:
|
трафаретам грибы, раскрашиваем их.
буквы из риса.
бы, ягоды.
фареты листьев, вырезаем их.
рево» (на плвстилиновой основе выкладываем из гречки дерево).
кам листья, раскрашиваем их.
трафаретам и раскрашиваем овощи.
волоки овощи.
вкладышами «Овощи».
волоки фрукты.
ливаем на пластилине контуры овощей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук
Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования...
"Развитие мелкой моторики при подготовке детей подготовительной группы к письму"
Научно методическая разработка о выявление практической значимости и путей улучшения развития мелкой моторики у старших дошкольников....
Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей
Образец планирования работы по развитию мелкой моторики рук у детей всех возрастов ДОУ на один месяц...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Данный материал будет полезен как воспитателям, так и учителям-логопедам при подготовке к занятиям по лексическим темам...
Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...
Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста (нетрадиционные формы работы)
Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию моторики рук...
Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.
Календарное планирование работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями...