Конспект дня в младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)
Полный развернутый конспект первой и второй половин дня в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervoy_poloviny_dnya_v_mladshey_gruppe.docx | 47.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект первой и второй половины дня в младшей группе.
Утро. Прием детей.
Заранее (за 10-15 мин.) воспитатель приходит в группу, проветривает помещение, приводит в порядок игрушки в группе, готовит материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Первых детей с родителями встречает в раздевалке, здоровается с ними, интересуется у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?». Доброжелательно отвечает на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждает с родителями предстоящие мероприятия группы.
Проводит ребенка в группу, продолжает общение с ним.
Д/И «Найди такой же кубик»
Цель: развивать наглядно-действенное мышление, упражнять в нахождении аналогичных предметов , закрепить знание основных цветов.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся кубики красного, желтого, синего и зеленого цветов. Берет кубик и просит ребенка принести такой же из коробки.
Индивидуальная работа: с Данилом С. Закрепить знания основных цветов.
Воспитатель подбирает игрушки для самостоятельных игр детей.
Труд. «Мы соблюдаем порядок в группе»
Цель: учить убирать игрушки после игры на место, воспитывать желание помогать взрослым в работе.
Приветствие:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят. Ушки слушают,
Ручки хлопают, Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Сюрпризный момент. Цель: привлечь внимание детей, вызвать интерес к происходящему.
Воспитатель: - К нам в гости пришел зайчик. Он хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит» под музыку.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит!
Зайке некогда сидеть, надо лапочки погреть!
Вот так! Вот так! Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать!
- Ой, заинька куда-то убежал. Пойдем искать зайку?
Утренняя гимнастика «Зайцы встали на зарядку» музыкальная.
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
1 куплет
Зайцы встали по порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте,
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте,
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно вытянули спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
- Молодцы! А где же зайчик спрятался? Давайте его искать! Игра «Найди зайчика»
Цель: Развивать внимание и наблюдательность у детей.
Гигиенические процедуры.
- Зайка говорит, что пора завтракать. А перед завтраком мы что делаем? Правильно, моем ручки.
Знаем, знаем да –да –да Дом, где прячется вода,
Выходи водица, Мы пришли умыться.
Моем руки чисто, чисто! Моем руки быстро, быстро!
Мылом мылим, грязь смываем! Сухо, сухо вытираем!
Завтрак.
КГН: следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей. Закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Самостоятельные игры детей на ковре, подготовка к НОД.
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности .
Тема: Ветка рябины.
Задачи:
Образовательная
Учить детей изображать гроздь рябины ватными палочками.
2. Развивающая
Развивать мелкую моторику рук, развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитательная
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
Материалы: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины, силуэты снегирей.
Методические приёмы: словесный, игровая мотивация, наглядный, проблемная ситуация, творческая деятельность детей.
Предварительная работа:
Беседа о птицах, рассматривание изображений птиц.
ХОД:
1. Игровой момент
Воспитатель - Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется птичка снегирь) Это Снегирь.
Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся.
Дети и воспитатель -Здравствуй, Снегирь.!
Воспитатель – Снегирь, а почему ты такой грустный?
Воспитатель -Ребята, Снегирь грустный от того, в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А это любимое лакомство птиц. Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине, поможем? (да)
- Тогда садитесь на стулья.
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а ватными палочками.
Рассматривание предметов для рисования (гуашь, ватные палочки) .
Воспитатель - Посмотрите, что я приготовила.
(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?
Дети: - краски, палочки (ответы детей)
Воспитатель: -Для чего?
Дети: -Рисовать
Воспитатель: - Давайте посмотрим какую краску я приготовила?
(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)
Посмотрите и скажите, какого она цвета?
Дети -(называют цвет) –Красная.
Воспитатель: - Молодцы, значит у нас ягодки получаться красные.
-Какие у на получатся ягодки?
Дети (примерные ответы) – красные.
Показ воспитателем "приёма примакивания".
- Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску ( не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к веточке А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
- Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
Воспитатель помогает в процессе работы.
- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
-. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
- Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели.
А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажем волшебные слова:
1,2,3, все мы птички посмотри.
Физминутка.
- Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Анализ детских работ.
Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых веточек нарисовали.
Воспитатель: -А тебе Снегирь, нравятся веточки?
Снегирь : -Да, понравились, они такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение.
Дети дарят свои работы Снегирю.
Воспитатель: -Тогда мы дарим тебе эти веточки. Ребята, а вы хотите подарить эти веточки Снегирю?
Дети: - Да!
Снегирь: -Спасибо ребятки.
Дети прощаются со Снегирем.
Воспитатель:- Посмотрите, ребятки, как обрадовался Снегирь, и я рада за вас, что мы смогли помочь Снегирю.
Давайте попрощаемся со Снегирем.
Итог :
Воспитатель: -Ребятки, кто прилетал к нам в гости?
Дети: -Снегирь!
Воспитатель: -Что мы подарили Снегирю?
Дети: - Ягодки.
Воспитатель:-Какие ягодки.
Дети –Красные.
Воспитатель: -Молодцы, ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Снегирю! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!
-А сейчас мы на радостях немного потанцуем- воспитатель включает веселую музыку - дети радуются.
Самостоятельные игры детей.
В центре «Книги» - рассматривание иллюстраций о зиме.
Дидактические игры по желанию детей.
Игрушки в коробочку!
Коробочку на полочку!
Будет в группе красота!
Все разложим на места!
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегопадом
Цели:
-Знакомить со свойствами снега.
-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
-Воспитывать любознательность.
Ход наблюдения:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает? » Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность.
Сооружение построек из снега.
Цель:
-Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место
-Развивать двигательную активность
-Воспитывать трудолюбие
Подвижная игра: «Снег кружится»
Цель:
-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры
-Развивать слуховое внимание, двигательную активность
-Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица! »- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. »- дети разбегаются по площадке.
Индивидуальная работа: ходьба через предметы.
Цель:
-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы
-Развивать чувство равновесия
-Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Материалы: лопатки, кубики 5 шт.
Чтение стихотворений о зиме
ОБЕД
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
В процессе раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду.
СОН (играет спокойная музыка)
Вторая половина дня.
Постепенный подъем детей с «Побудкой»
Цель: Создание условий для адекватного отношения к своему здоровью.
«Солнце глянуло в кроватку, разбудило всех детей.
Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей , Поскорей, скорей проснись!
С добрым днем глазки, (ушки, ручки ,ножки)- поглаживание. Вы проснулись.
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают
Я проснулся! Мы проснулись!
Надо, надо умываться, закаляться, Надо спортом заниматься.
Культурно- гигиенические мероприятия ,закаливающие процедуры.
«Горячее обтирание», динамическая гимнастика:
-Капля раз, (топнуть ножкой)
-Капля два, (топнуть ножкой)
-Очень медленно сперва, (потопали)
-А потом, потом, потом
-Все быстрей, быстрей, быстрей (побежали) - Мы зонты свои раскрыли
(потянуться на носочках, поднять и развести руки в стороны)
- От дождя себя укрыли, (опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой)
Дети одеваются и расчесываются.
Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности. Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания («Я сам!»).
Исключить возможность пользования чужой расческой.
Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.
Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.
В процессе одевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить надевать одежду, обувь (застёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); правильно надевать одежду и обувь.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди
Будет пряник золотой.
Индивидуальная работа с 3 детьми.
С кем: Саша О., Миша Р., Настя И.
Цель: закрепление представления детей о домашних животных.(кошка, собака, корова)
Вопросы:
- Кто это? (кошка) Как она говорит? И т.д.
Индивидуальная работа
С кем: Коля М., Никита М., Наташа И.
Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
Задачи:
Развивать у детей разговорную речь, совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок».
-игра в настольный театр.
Материал:
настольный театр «Колобок», картинки героев сказки, шары на каждого ребёнка в корзине.
Ход:
Дети под музыку идут за воспитателем останавливаются полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Один, два, три, четыре, пять-
Будем сказку мы играть.
Дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать?
Смотрите, ребята, шарики в корзине. На кого похожи шарики (ответы детей). Правильно, на колобка. А давайте вспомним сказку про колобка.
Воспитатель подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто же это? «Колобок»
Ребята! А какую же он песню пел?
Пальчиковая игра «Колобок».
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой руке)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешан (круговые движения кистью правой руки) .
В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён (показать руками окно)
Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушёл.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
В лес! А в лесу какие деревья растут? (ответы детей, ёлочки) А давайте и мы сделаем целый лес ёлочек для нашего колобка, вот мне нравятся жёлтые треугольнички, возьму их (Дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зелёного цвета) .
(на столе разложены треугольники 2-х цветов – жёлтые и зелёные, по 3 штуки на каждого ребёнка, детям предлагается из них сложить «ёлочку»)
Я очень рада, что вы у меня внимательные! Наши дети просто молодцы, целый еловый лес сделали!
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок) .
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (зайца)
Поставьте своего колобка возле зайца.
Потом кого он встретил? (волка) .Что сказал ему волк? ( «Колобок, колобок! Я тебя съем») .
Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем! » Или что-то я напутала, помогите мне (медведь сказал грубым голосом) .
(для наглядности, вместе с детьми, карточки большего размера или иллюстрации из сказки прикрепляем на магнитную доску)
Но наш колобок не простой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше по тропинке… Устал колобок и сел отдохнуть.
А сейчас покажем колобку как мы умеем отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Отдохнул колобок и покатился дальше. И встретил он в лесу внучку Машеньку. Уж очень Машеньке обрадовался колобок. Попросил колобок Машеньку отвести его домой, к бабушке и дедушке. Уж очень он по ним соскучился.
Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? Наш колобок стал послушным и больше не убегал от бабушки. А теперь мы сможем поиграть со своими шариками-колобками. Может у нас ещё одна сказка сложится.
Гигиенические процедуры. Умывание.
Воспитатель читает потешку:
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Таня умывается,
Солнцу улыбается!
Учить намыливать руки до образования пены, смывать их водой.
Полдник.
Учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.
Подготовка к образовательной деятельности
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Образовательная деятельность.
Физкультурное занятие с обручем.
Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении “лошадки”; учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.
Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).
Вводная часть
1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.
2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.
Повторить задания 3 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. “Окошко”.
И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”,
И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Бусы”.
И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.
4. “Ку – ку”.
И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Юбочка”.
И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.
6. “Пирамидка”.
И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.
Основные виды движений
Ходьба по дорожке из обручей.
Прыжки в обруче на двух ногах.
Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу
Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.
Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.
Заключительная часть
Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.
Подготовка к прогулке.
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка. Наблюдение за снегом.
Цель:
1. Формировать у детей представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.
2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
3. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки рукавички, шарфик.
4. Учить бережному отношению к инвентарю: не бросать, не кидать, не наступать ногами на ведерки и совки
5. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.
6. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит».
Цель игры:
- слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом
- учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.
создание радостного настроения.
Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Слушание русской народной песни «Зимушка-зима».
Материал:
- лопатки по количеству детей, санки, маска волка ,цветные льдинки по 2-3 штуки на каждого ребенка,зайка, одетый в зимнюю одежду.
Ход занятия:
- Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь
В. – Ой, кто это к нам пришел?
Д. – Зайка (открывается дверь и входит зайчик)
В.- Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку и шарфик. Как вы думаете, почему одет зайка? Куда он собирается?
Д. - Зайка идет гулять на улицу.
В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой?
Что нам надо для этого сделать?
Д. - Начать одеваться (вспоминают алгоритм одевания)
Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.
В. - Посмотрите, сколько на улице снега!
Вся земля покрыта снегом
В. - Скажите, а какой снег?
Д. - Снег белый, красивый, мягкий.
В. - А наш зайка, какой?
Д. - Пушистый, белый
В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?
Д. - Вот наши деревья.
В. - Скажите, а какие у нас деревья?
Д. - Большие, высокие.
В. - А листики у них есть?
Д. - Нет
В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима.
В. - Посмотрите по улице идут люди, они тепло одеты, почему?
Д. - На улице зима, холодно.
В. - Молодцы, а теперь пойдем гулять дальше.
Дети пришли вместе с педагогом на участок:
В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал.
( игра проводится 2-3 раза)
В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки от снега, и лестницу почистим, и участок.
Воспитатель раздает каждому лопатки.
В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показывает детям куда сносят снег)
В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожки?
Д. - Чтобы было чисто и можно было ходить.
В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.
Ему сегодня нужно будет убрать меньше снега, потому что наши дети ему помогли.
В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.
А зайка для вас приготовил подарки: цветные красивые льдинки.
В. - Мы вместе с вами повесим их на кусты на нашем участке, чтобы наш участок стал самым красивым, (воспитатель раздает цветные бусины «замороженная цветная вода»).
Дети самостоятельно украшают участок.
В. - Мы сегодня с вами хорошо погуляли, потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать его на санках.
В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с нее.
Индивидуальная работа с Дашей, Макаром, Аней по физическому воспитанию
Цель: прыжки на двух ногах.
В конце прогулки воспитатель задаёт детям вопросы:
В. - Вам понравилось украшать участок?
Д. - Да.
В. - А ещё будем играть с зайкой?
Д. - Да.
В. - Какое время года?
Д. - Зима.
В. - Зима какая?
Д. - Холодная, снежная, белая.
Молодцы, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и пойдем в детский садик. Дети не толкаются, идут красиво. Какие вы молодцы!
Возвращение с прогулки.
При возвращении с прогулки напомнить, что надо подойти к своему шкафчику, открыть его, снять куртку и повесить в шкаф.
Вызывать желание самим расстегивать пуговицы и молнии.
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Идем навестить заболевшую куклу Аленку»
Ссюжетно - ролевая игра .
Тема: «Идем навестить заболевшую куклу Аленку».
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Развивать умение выполнять несложные игровые действия. Закрепить классификацию овощей и фруктов
Материал и оборудование: кровать с больной куклой Аленкой; прилавок - магазин с овощами и фруктами; соковыжималка, стакан.
Предварительная работа: 1. Чтение произведений о заболевших игрушках: А. Барто «Больная кукла», В. Пузырев «Лечит куклу на диване», И. Горбачева «Моя кукла Лена видно заболела».
2. Рассматривание иллюстраций: кукла заболела.
3. Слушание музыки П. И. Чайковский «Болезнь куклы».
Ход игры:
- Ребята, что – то давно я не видела нашу куклу Аленку. Давайте пойдем и навестим ее. (Дети идут в кукольный уголок. Кукла Аленка лежит в кроватке).
- Ой, что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к кукле) .
Ребята, кукла Аленка говорит, что она простудилась и заболела.
Тихо. Тихо. Тишина.
Аленка бедная больна.
Аленка бедная больна,
Просит соку сладкого она.
Купите, что ей нравится,
И она поправится.
-Надо куколку лечить, соку куколке купить. Давайте пойдем в магазин, посмотрим, что там продается. (Дети с воспитателем подходят к магазину – прилавку, там лежат овощи: капуста, лук, помидоры, картофель, морковь и фрукты: апельсины, яблоки, груши) .
-Ребята, а сок здесь не продают. Что же лежит на прилавке? А из чего можно сделать сок? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает) .
-Да сок можно выжать из овощей и фруктов, но сок из овощей не сладкий, а вот из фруктов сок сладкий. Что же нам нужно купить кукле Аленке?
-Покупайте фрукты, какие вам понравились. (Воспитатель берет на себя роль продавца и продает детям те фрукты, которые они назвали) .
-А теперь пойдемте готовить сок для Аленки. (Воспитатель показывает как выжимают сок на соковыжималке: фрукт кладут в чашу, нажимают на кнопку и подставляют стакан, дети повторяют).
- Вот и готов у нас сок из яблок –яблочный, из апельсинов- апельсиновый, из груш –грушевый. Пойдем угощать соком нашу куклу Аленку.
- Угощайся, Аленка! (Все дети угощают куклу своим соком из стакана) .
-Аленка, а какой сок тебе больше понравился.
Аленка говорит, что больше ей понравился апельсиновый сок, но она благодарит всех детей за угощение. Сок помог Аленке поправиться, она выздоровела и хочет с нами поплясать.
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по желанию и интересам.
Индивидуальная работа. 5 детей. С Сашей Д., Федей А., Ксюшей Ш.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
С Дашей Е., Мишей А.
Развитие мелкой моторики. «Бусы для Аленки».
Гигиенические процедуры.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Учить насухо вытерать лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
Ужин.
Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов.
А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке - еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу - Подберет всю кашу! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!
Вечер. Показ сказки «Курочка ряба» куклами перчаточного театра.
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
В. Ой, ребята смотрите, сундучок принесла нам курочка. Хотите посмотреть, что там? (Перчаточные куклы: зайчик, кошка, петушок). Из какой сказки эти игрушки? Давайте теперь вместе расскажем и покажем сказку.
(звенит колокольчик)
В. Все садитесь рядком поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку.
(Стоит театральный уголок с декорациями деревянного дома, звучит музыка).
Как только ребенок заканчивает предложение, воспитатель выставляет соответствующую фигурку настольного театра и выполняет определенные действия.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы .
В. Жили-были дед да баба . Была у них курочка Ряба.
Снесла как-то курочка деду с бабой яйцо, да не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил, (дети стучат кулачками), бабка била, била – не разбила. Давайте-ка мы попробуем помочь деду с бабкой разбить яйцо.
Физкультминутка
(Каждому ребенку раздается по маленькому мячу. Затем по команде «Мячи кидаем» дети начинают кидать мяч на пол. Ребенок бьет мячом об пол, затем ловит мяч. Игра продолжается 3-5 минут. Дети возвращаются на прежние места и садятся слушать продолжение сказки).
Достает игрушечную мышку и говорит
В. Яйцо не простое и что его очень трудно разбить.
(Воспитатель достает игрушечную мышку).
-Вдруг из норки появилась мышка, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. (разводят руки в стороны)
(Воспитатель побуждает к имитации образов героев сказки).
Плачет дед, ( а-а-а-а трут кулачками глаза), плачет бабка (а-а-а-а трут кулачками глаза). А курочка им и говорит: «Кудах-тах-тах , не плачьте, дед с бабкой, я вам снесу яйцо не золотое, а простое».
Уход детей домой. Сообщение родителям о самочувствии детей и их успехах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...