ООД "Научим Петрушку играть"
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытое занятие в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Воспитатель: Адамова Елена Вячеславовна

Возрастная группа: средняя группа

Тема ООД: «Научим Петрушку играть»

Цель: расширять знания детей, полученные во время образовательного процесса:

Задачи: 

   - формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе, падеже; закреплять умение правильно называть животных и их детёнышей;

   - закреплять в речи произношение звука «ш»; упражнять в назывании слов с заданным звуком, в нахождении слов по картинкам с заданным звуком.

 - развивать умение устно описывать выбранный предмет 

    - умение выслушивать ответы друг друга.

Материалы: 

- кукла Петрушка, картинки с изображением животных и их детёнышей; дидактическая игра «Что лишнее? Кто лишний?», предметные картинки, фишки, план групповой комнаты, сюрприз.

Предварительная работа:

непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические и словесные игры.

Ход занятия 

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость! Как мы должны себя вести? (ответы детей). Воспитатель и дети входят в группу и садятся на стульчики.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дискуссия, рассуждения детей, «Почему скучает Петрушка?» (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрит, кто скучает у окна?

На подоконнике сидит грустный Петрушка

Дети: ответы

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя?

Воспитатель: Это Петрушка.

Он скучает и не знает, чем ему заняться. Игры он не знает, играть не умеет. Как мы ему можем помочь?

.

2.Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Отгадывают загадки

Дети: Ответы детей.

Дети: Ответы детей.

Дети: Ответы детей.

Дети: Ответы детей.

Дети: Повторяют движения

Игра «Угадай-ка».

Воспитатель: Давайте научим Петрушку отгадывать загадки.

Летом гуляет, а зимой спит – кто это? ….. (Медведь).

- А медведь какой? …… (Большой, лохматый, коричневый).

- Сейчас о ком я скажу: большая, лохматая, коричневая …. (собака).

- Правильно, про медведя говорят: «Большой, лохматый, коричневый, а про собаку – большая, лохматая, коричневая.

Воспитатель: Ребята вы молодцы.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь Петрушка сможет играть в такие игры?

Воспитатель: Теперь проверим, ваши знания. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Что лишнее? Кто лишний?».

Предложить детям определить лишний объект, назвать его.

Игра «Мы купили кошке»

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

Если дети затрудняются ответить, спросить: это собака или медведь?

На столе выкладывается дидактиеская игра «Что лишнее? Кто лишний?»

Дети: Ответы детей.

Дети: Ответы детей

Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель: Петрушка хочет попросить игрушку, а не знает, как она называется, поэтому, он рассказывает о ней. Воспитатель: Петрушке понравилась эта игра, он предложил поменяться с ним: теперь дети дают описание игрушки, а Петрушка отгадывает её.

Дети должны догадаться, какую игрушку надо Петрушке.

 После этого Петрушка говорит, что ему понравились игры детей, и он будет часто играть теперь в них вместе с детьми.

3.Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Ищут сюрприз, и благодарят Петрушку.

Воспитатель: Ребята,  Петрушка оставил вам сюрприз.  На плане групповой комнаты, он отмечен звездочкой.

Карта группы с отмеченным на нем местом расположения сюрприза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «В гостях у петрушки» (2-3 лет)

Развлечение для детей с двух до трех лет. Дети знакомятся и играют с игрушко - петрушкой/...

Методическая разработка Дидактическая игра "Клоун Петрушка"

Многофункциональная Дидактическая игра «Клоун Петрушка»Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить...

конспект игры-занятия "В гости к петрушке"

развитие игровой деятельности у детей,мелкой моторики рук,воспитание доброго отношения к героям...

Музыкальное развлечение "Игры с Петрушкой"

Весеннее музыкальное развлечение с использованием игрушек би-ба-бо....

"Игры с Петрушкой" (развлечение для детей 2 младшей группы)

Музыкально - игровая программа для младших дошкольников...

Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...