План тематической недели "Ясное солнышко" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белова Елена Анатольевна

В данной разработке представлено планирование тематической недели ««Ясное солнышко» во второй младшей группе по видам детской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data_s_12.04.21.odt29.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА с «12» 04 по «16» 04 2021 г.

Тема недели: «Ясное солнышко»

Цель: Обогащать представления детей о Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.

ДАТА «12» 04 21 г. ПОНЕДЕЛЬНИК    

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО.  УТРЕННИЙ КРУГ - ПРИВЕТСТВИЕ (НА НЕДЕЛЮ)

1.(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

2.Игра «Наши имена»

Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает  в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо.

Вот какие мы большие! Всё умеем сами. Вот какие мы большие! Помогаем маме.

Вот какие мы большие! Сами стол накроем. Вот какие мы большие! Сами руки моем.

3. Работа с календарем.

 

Познавательно -исследовательская деятельность

Беседа (по теме недели) “Ясное солнышко” Цель: расширить знания детей о явлениях неживой природы. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке. Развивать наблюдательность, любознательность, речь.

 Самостоятельная изобразительная деятельность

Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей. «Светит солнышко» . Цель: развивать интерес к творчеству      

Игровая деятельность Д.И. (сенсорика) «Сравни и подбери».

Цель: учить понятия лёгкий - тяжёлый, длинный - короткий, маленький - большой.

Воспитание К.Г.Н.(по плану) «Носики - курносики».

Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнить, в каких случаях это необходимо.

 Утренняя гимнастика комплекс № 1 

Н О Д № 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное 9.00-9.15

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: по плану муз.руководителя

 Н О Д № 2 ОО « Речевое развитие «Развитие речи 9.25-9.40

ТЕМА: Звуковая культура речи: звук Ф.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком

Источник:  В.В.Гербова Стр.73

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение  за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.

Игровая деятельность

 Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

 Дидактическая игра (озн.с окр.) (повтор) «Когда это бывает» - учить детей различать части суток.

Двигательная деятельность

ООВД Упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.  

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: машинки, рули, куклы. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

 ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. «Транспорт»  Рассмотреть иллюстрации на тему «Транспорт». Загадки по теме. Беседа о профессии – шофер. Цель: обогащать знания детей о видах транспорта, знакомить с профессией шофёра.

Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение стихов Валентина Скворцова “Как у солнца много дела”, Татьяна Ефимова “Солнышко”. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерний круг  

1.П/и «Дружные ребята»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Таня, Танечка, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

В хоровод скорей входи,

Плясовую заводи!      Под музыку дети исполняют плясовые движения.

Саша, Сашенька, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

За руки возьмем друг друга,

Побежим мы все по кругу!

Лена, Леночка, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

Ты старайся не зевать,

А быстрее мяч поймать!     Воспитатель кидает мяч Леночке, затем другим детям.

2.  Обсуждения «Как прошёл наш день» 3. Пожелания на следующий день.

 ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Игровая деятельность

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.

Трудовая деятельность.   Сбор поломанных веток на участке.  Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; формировать умения самостоятельно выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

 ВЕЧЕР

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры «Лото ассоциации». В ходе игры развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Самост.игровая деят-ть. (строительный материал). Цель: предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материал для работы, поддерживать интерес к обыгрыванию построек, развивать творческие способности.

ДАТА «13» 04 2021 г. Вторник

 ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО.  УТРЕННИЙ КРУГ

1.ПРИВЕТСТВИЕ (НА НЕДЕЛЮ)

2. Дидактическая игра «Что весной бывает» Цели: Развитие представление о приметах весны. Совершенствование связной речи.

3. Работа с календарем.

 Коммуникативная дея-ть

Рассматривание пейзажей на тему “Весна” Цель: учить детей видеть красоту весенней природы.

Индивидуальная работа по ФЭМП с сИльёй Л. Дид.упр.  «Широкое - узкое»

Цель: формирование у детей представлений о понятиях «широкое - узкое».

Игровая деятельность

Подвижная игра(1,3) хороводная игра (2,4) «Лохматый пёс».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Игровая деятельность

Дидактическая игра "Где живут витамины" Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Элементарный бытовой труд. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: учить детей видеть непорядок, вызвать желание помогать взрослым, развивать элементарные трудовые навыки.

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Н О Д № 1 ОО ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим 9.00-9.15

ТЕМА: «Прогулка по весеннему лесу».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: знакомить детей с особенностями весенней погоды, приметами весны, формировать представления о связях в природе, расширять представления о лесных растениях и животных

Источник: О.А.Соломенникова стр.39

 Н О Д № 2 ОО «Физическое развитие». Физкультурное в группе 9.25-9.40

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» – дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают, и опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

Основные виды движений. Прыжки из кружка в кружок. Упражнения с мячом. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

 УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем.

Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра (р /p) (повт). «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Двигательная деятельность (инд.работа) ООВД с Дариёй.  Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Трудовая деят-ть. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. Цель: создание условий для самостоятельной деятельности

 ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика после сна.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. (2) «Транспорт» Беседа на тему: "Транспорт родного города", рассказы детей о поездках в общественном транспорте.  Цель: расширять знания детей о различном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Инд. Работа по ФЦКМ с Костей А. Дид.игра «Овощи и фрукты» Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Вечерний круг

Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

2.  Обсуждения «Как прошёл наш день» 3. Пожелания на следующий день.

Театрализованная игра «Валя у парикмахера» Цель: познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой

Цель. Расширять знания о животном мире. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных весной, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Трудовая деятельность.  Уборка на участке. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.

П/ игра «Лохматый пес».Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность.  Подвижные игры по желанию детей. Цель: стимулировать двигательную активность, создавать радостное настроение

ВЕЧЕР

Самост.игровая дея-ть (строительный материал) Загон для лошадей» Закреплять умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету.

 

ДАТА «14» 04 2021 г. Среда

 ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО.  УТРЕННИЙ КРУГ

1. ПРИВЕТСТВИЕ (НА НЕДЕЛЮ)

2.Дид.игра «Наоборот»

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее.

3. Работа с календарем.

Познават.-исследовательская деят-ть

Беседа по ОБЖ (1,3) / ОЗОЖ (2,4) «Правильное питание-залог здоровья» Расширение представлений детей о значении о правильном питании и витаминах

Индивидуальная работа по худ.-эстетическому развитию (рис. 1,лепк.2,аппл.3,муз.4)

Упражнять Костю А., Илью Л. в рисовании прямых вертикальных линий.

 Игровая деятельность

Дидактическая игра (матем. и сенсорное развитие) Цель: учить детей выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.                                                       

Трудовая деятельность (поручение). ). Уборка строительного материала, игрушек. Цель: учить детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Утренняя гимнастика комплекс № 1

 Н О Д № 1 ОО ОО «Познавательное развитие» ФЭМП  9.00-9.15

ТЕМА: Количество. Величина.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: знакомить детей с особенностями весенней погоды, приметами весны, формировать представления о связях в природе, расширять представления о лесных растениях и животных

Источник: О.А.Соломенникова стр.39

 Н О Д № 2 ОО «Физическое развитие» Физкультурное 9.25-9.40

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Игровые упражнения: равновесие – ходьба по скамейке, перешагивая через шнуры, кубики, бруски; прокатывание мяча между предметами; в прямом направлении; лазанье по доске на четвереньках, ползание под дугу Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и кот», «Лягушки».

 

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель. Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход наблюдения.

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель. Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра (озн.с окр.) «Угадай по описанию».

Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Двигательная деятельность ООВД  с Дариёй, Ваней. Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деят-ть.  Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

 Самостоятельная деятельность. Выносной материал лопатки, ведёрки для игр с песком.  Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила безопасного поведения при играх с песком.

 

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Опытно-экспериментальная деят-ть. «Посадка лука»

Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. (3) «Транспорт» Беседа: «Поведение в общественном транспорте», поговорить о том, какие действия выполняет водитель, кондуктор, что делают пассажиры, как себя надо вести в транспорте. Цель: уточнять знания детей о действиях водителя  и пассажиров.

Вечерний круг

1. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

2.  Обсуждения «Как прошёл наш день» 3. Пожелания на следующий день.

  ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

 Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность, самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ВЕЧЕР

Самостоятельная игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Цель: способствовать обогащению знакомых игр новыми решениями, использованием новых атрибутов. Создавать условия для творческого самовыражения

Настольно-печатные игры «Витамины», «Азбука здоровья». Цель: формировать представления детей о пользе витаминов, о здоровом и правильном питании.

 

ДАТА «15» 04 2021 г четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО.  УТРЕННИЙ КРУГ

1. ПРИВЕТСТВИЕ (НА НЕДЕЛЮ)

2. Загадки про весну.

3. Работа с календарем.

Познавательная (коммуникативная) деят-ть

Беседа (Социализация, нравственное воспитание) «Как надо называть родных?»    

Цель: прививать любовь к семье и близким, друзьям. Формировать представление о вежливости, доброте и культуре общения. Создавать нравственные основы личности ребенка.                                                        

Игровая деятельность

Подвижная  игра «Карусель». Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг

Музыкально - дидактическая игра «Найди пару»

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Трудовая деятельность (поручение) Цель: учить раскрывать коробки, вынимать игрушки, рассматривать, расставлять по просьбе воспитателя в определенном месте. Развивать желание помогать бережное отношение к игрушкам. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность. 

Инд. работа (констсруктивно-модельная деят - ть) с Ильёй, Дариёй.

Цель: способствовать развитию умения аккуратно складывать детали, рассказывать, из каких деталей будут делать постройку. Побуждать использовать постройку в игре.

Утренняя гимнастика комплекс № 1

 Н О Д № 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие «Лепка/ Аппликация 9.00-9.15

ТЕМА: «Скворечник» (Аппликация)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание

цветов. Развивать цветное восприятие.

Источник: Т.С. Комарова стр.76

 Н О Д № 2 ОО ОО «Физическое развитие «Физкультурное (в группе) 9.25-9.40

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: см.занятие от 13.04.21.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка (экскурсия) Целевая прогулка к тополю.

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, для роста растений нужно тепло, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.

Дидактическая игра (озн.с окр.) «Волшебный поезд»

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках, животных и птицах.

Двигательная деятельность

ООВД с Ильёй Л. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деят-ть. Подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры.

Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать воображение, творческие способности

 ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. (4) «Транспорт». Поговорить о том какие атрибуты нужно приготовить. Продуктивная деятельность - изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов. Во время работы можно рассказать,  как играть.

Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарища.

Реализация парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры» «Курочка Ряба» Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

Вечерний круг

П/и «Дружные ребята» Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

2.  Обсуждения «Как прошёл наш день» 3. Пожелания на следующий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

 Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Самостоятельная деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 ВЕЧЕР

Настольно-печатные игры «Из чего сделано?». Цель: учить классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

«Времена года». Цель: закреплять представления детей о последовательности времён года.

  

ДАТА «16» 04 2021 г пятница

 ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО.  УТРЕННИЙ КРУГ

1. ПРИВЕТСТВИЕ (НА НЕДЕЛЮ)

2.  Интервью «Мое любимое время года». 3. Работа с календарем.

Коммуникативная  дея-ть

Беседа (ребенок в семье и сообществе) Рассматривание иллюстраций «Семья». Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Удочка»

Цель. Научить детей подпрыгивать на двух ногах.

Дид.игра (математическое и сенсорное развитие) «Какие бывают фигуры?»

Цель: познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называя их)

Трудовая деятельность (самообслуживание).  Цель: продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место

Утренняя гимнастика комплекс № 1

 Н О Д № 1 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 9.00-9.15

ТЕМА: «Скворечник» («Домик для собачки»)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Источник: Т.С. Комарова стр.78

 Н О Д № 2 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное 9.25-9.40

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: по плану муз. руководителя

 УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за почками тополя.

Цель. Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения.

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

 Вопросы: Что это за комочки? Где почки находятся? А как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете? Какие еще деревья вам знакомы?

Что общего у тополя и березы? Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Вопросы: что произошло с почками? Какого цвета почка?

Что появляется из почек? Какого цвета листочки?

Игровая деятельность

Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Дидактическая игра (р /p) «Где, что можно делать» Цель:  учить детей использовать в речи глаголы.

Двигательная деятельность (инд.работа)

ООВД с Дариёй. Упражнять в поскоках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деят-ть.  Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Развлечение. (1 -муз.,2-воспит.,3- физ.,4-воспит.) «У Солнышка в гостях» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).

Трудовая дея-ть (хоз-бытовой) Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца». Цель: закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место

Восприятие худ. литературы и фольклора Сказка «Ленивое солнышко». Цель: развивать интерес к литературе, побеседовать по содержанию.

Вечерний круг

Физкультминутка

Села кошка под кусточек, (Приседают).

Мяса скушала кусочек. (Поглаживают свой животик).

Встала кошка, потянулась, (Встают, потягиваются).

Ее шерстка развернулась. (Поглаживают по голове соседа).

2.  Обсуждения «Как прошёл наш день» 3. Пожелания на следующий день.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой детей.

Цель: учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему?

 Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Самостоятельная деятельность.  Игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 ВЕЧЕР

Самост.игровая дея-ть . Игры с мозаикой.  Цель: развивать умение детей выкладывать изображения  узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Игровая деят- ть. Сюжетно-ролевая игра (5) «Транспорт» (5) Обсудить план, сюжет игры, определить место игры, распределить роли. Предложить поиграть в игру.

Цель: учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Тематический план работы во второй младшей группе на год

Тематический план работы во второй младшей группе на год...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе

Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "

СЦЕНАРИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ »Программное содержание : Развивать умение выполнять действия с предметами разнойвеличины , продолжать учить группировать однородные предметы...