Тематический план работы во второй младшей группе на год
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тематический план работы во второй младшей группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_vospitatelno.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план воспитательно-образовательной работы во вторая младшая группа на год
Месяц неделя | События, праздники, традиции | Тема Недели | Цель | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | |||||
1. | 1сентября День Знаний | Здравствуй Детский сад. | Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально значимом объекте. Воспитывать любовь к детскому саду. | Семейно - групповой праздник « Будем знакомы» | |
2. | 9 сентября день красоты. 14 сентября Осинины | Дары осени. Огород. Овощи. | Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания огороде. Закреплять умения описывать овощи по их характерным признакам. Воспитывать уважение к труду людей, благодаря которым получают урожай. | Выставка детских рисунков | |
3. | Дары осени. Сад. Фрукты. | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Сформировать понятие о том, что за растениями необходимо ухаживать, чтобы получить хороший урожай. | Выставка детских рисунков | ||
4. | 27 сентября День дошкольного работника | Учимся знакомиться | Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности. Познакомить детей профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя), воспитывать уважение к их труду | Коллективная работа «Букет красивых цветов для наших педагогов» | |
Октябрь | |||||
1. | 1 октября - Международный день музыки. | Листопад, листопад листья жёлтые летят. | Познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту природных явлений. Уточнить представления о приспособлении животных и птиц к условиям данного сезона. Закреплять знания об осенней одежде человека. Учить переживать радость от общения с природой. | Собираем гербарий из листьев. | |
2. | Что растет в лесу. Ягоды. Грибы. | Обогащать представления детей о дарах леса. Углублять представления и ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка) Сформировать понятие о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и животные. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Праздник Осени. | ||
3. | Деревья и кустарники. | Развивать умение анализировать структуру объектов природы (деревья), сравнивать их с кустарниками. Уточнить представления о деревьях как о растениях , о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья). | Экскурсия в парк. | ||
4. | Игрушки в нашей группе. | Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Закреплять знания о местонахождении игрушек, умения убирать их на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. | Организация музея «Игрушки своими руками» | ||
Ноябрь | |||||
1. | 4 ноября - День народного единства | Город, в котором я живу. | Формирование представлений о родном городе Воспитывать чувство гордости за свой город и свою страну. | Фотовыставка «Достопримечательности города Киселёвска.» | |
2. | 10 ноября - День российской милиции. | Квартира. Мебель. | Дать детям обобщённое понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Закрепить знания о названии предметов мебели. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта. | Конкурс «Новоселье». | |
3.. | 20 ноября всемирный день ребенка 21 ноября - всемирный день приветствий. | Посуда | Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения. Закреплять знания о посуде, дать понятие для чего каждый из предметов посуды служит. | Развлечение «Принимаем гостей». | |
4. | 27 ноября День матерей России 30 ноября международный день домашних животных. | Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я. | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Фотовитрина: «Я и моя мама!» Выставка игрушек: «Золотые руки моей мамы» | |
Декабрь | |||||
1. | 4 декабря День заказов подарков Деду Морозу. | На дворе снежок метёт – это к нам зима идёт. | Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей называть основные приметь зимнего периода Учить детей сравнивать разные времена года, уточнить , что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. | Альбом с рисунками детей и их родителей: «Вот зима кругом бело» Досуг «Какая она зима?» | |
2. | Дики животные. | Обогащать представления детей о диких животных. Отметить характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище и пища. | Викторина загадок «Дикие животные» | ||
3. | Домашние животные. | Закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Викторина загадок «Домашние животные» | ||
4. | Скоро, скоро новый год. | Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Новогодний утренник | ||
Январь | |||||
1. | каникулы | ||||
2. | 11 января Всемирный день спасибо | Зимние забавы | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | Зимняя олимпиада. | |
3. | 14 января Старый новый год | Одежда. Обувь. | Дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду и обувь в зависимости от сезонных изменений. | Музыкальное развлечение для детей (игры, хороводы, песни). | |
4. | 21 января День объятий | Наши добрые дела. | Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | Выставка детских рисунков «Какого цвета радость?» | |
Февраль | |||||
1. | Транспорт. | Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. | Коллективная работа «Транспорт на нашей улице». | ||
2. | Мужские профессии. | Познакомить детей с мужскими профессиями. Дать знания о том, что мужские профессии бывают разные. Отметить характерные признаки профессии | Досуг «Кем работает мой папа?» | ||
3. | 23 февраля День защитника Отечества | Папин праздник | Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Воспитывать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас. | Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие». | |
4 | 28 февраля Масленица | Проводы зимы. | Познакомить детей с народными традициями. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам | Развлечение «Масленица» | |
Март | |||||
1. | 1 марта Начало весны. 8 марта | Очень, очень я люблю маму милую мою. | Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу. Создать у детей радостное и праздничное настроение. Воспитывать у детей заботливое отношение к маме. | Готовим подарки для мам и бабушек. Утренник, посвященный дню 8 марта. | |
2. | Женские профессии. | Познакомить детей с женскими профессиями. Дать знания о разнообразии женских профессий. Развивать умение определять профессию по характерным признакам. | Досуг «Кем работает моя мама?» | ||
3. | 21 марта День весеннего равноденствия. | Пробуждение природы. | Дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима- белая, весна- зеленая. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. | Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» | |
4. | 27 марта Международный день театра. | В гостях у сказки | Обогащать у детей «читательский» опыт (опыт слушания) за счет простых народных и авторских сказок. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми помогать мысленно, представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить. Воспитывать у детей интерес к народным и авторским сказкам, желание внимательно их слушать. Воспитывать бережное отношение к книгам | Коллективная аппликация: «В гостях у сказки». Просмотр спектакля: «Муха цокотуха» (показ детьми подготовительной группы) | |
Апрель | |||||
1. | 1 апреля День смеха. 7 апреля Всемирный день здоровья. | За здоровьем в детский сад. | Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьесберигающего и безопасного поведения. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Обогащать знания детей о процессах умывания, одевания. | Спортивно – музыкальное развлечение « Быть здоровыми хотим» | |
2. | Птицы | Закрепить знания детей о времени года Продолжать знакомить детей с птицами. Дать понятие, какие бывают птицы и где они обитают, где строят свои гнезда, почему. | Сделать кормушки для птиц. | ||
3. | 22 апреля Всемирный день земли. | Земля – наш общий дом. | Рассказать детям о Земле как об общим доме всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом. | Досуг «Кто живёт рядом с нами?» | |
4. | 30 апреля День пожарной охраны. | Азбука безопасности | Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения. | Выставка детских рисунков « Кошкин дом» Сюжетно - ролевая игра « Пожарники» | |
Май | |||||
1. | 1 мая Праздник труда 3 мая День солнца | Какие краски у весны. | Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень- желтая, зима- белая, весна- зеленая. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. | Выставка детских рисунков Рисуем «портрет» весны. | |
2. | 9 мая День победы. | День победы. | Познакомить детей с государственным праздником День Победы. Воспитывать уважение к пожилым людям. | Сюжетно – ролевая игра « Солдаты». | |
3. | 15 мая Международный день семьи | Семья. | Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Дать представление о нравственном поведении отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. | Семейно - групповой развлечение (игры, загадки, конкурсы). | |
4. | Цветы и их друзья насекомые. | Познакомить детей с «первоцветами». Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. Беречь прекрасное творение природы. Познакомить детей с миром насекомых. Рассказать детям, что насекомые и цветы созданы друг для друга. | Выставка детских рисунков «Самый красивый цветок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...
Тематический план работы «Здоровячок» (вторая младшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2 младшая группа (3-4 года)№ п/пТемаСодержание работыЛитература1«Чтобы быть здоровым»Развивать у детей понимание ...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...
Тематический план мероприятий во второй младшей группе
Тематический план мероприятий во второй младшей группе июнь 2019...