Авторский конспект занятия по патриотическому воспитанию: "Герой Советского Союза :"Амет-Хан Султан"
методическая разработка (старшая группа)
Авторский конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Герой Советского Союза: Амет-Хан Султан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amet-han_sultan.docx | 232.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Заветненский детский сад «Аленький цветочек»
Советского района Республики Крым
КОНСПЕКТ
Занятие
по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет
«Герой Советского Союза: «Амет-Хан Султан»
Составила: Воспитатель
Халилова Гульджиян Рефатовна
2020г
Тема: «Герой Советского Союза-Амет-Хан Султан»
Цель: развитие патриотических чувств у воспитанников.
Задачи:
Обучающие: в доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.
Развивающие: формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны. Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за своих земляков.
Оборудование: портрет Амет-Хан Султана, картинки с изображениями военных самолётов.
Ход занятия:
1.Введение в тему занятия:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.
2. Основная часть: Беседа по содержанию
- Как вы думайте: почему эту войну называют Великой Отечественной?
(ответы детей).
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечество - это Родина, а Отечественная это значит, что вся наша Родина сражалась с фашисткой Германией. 9 мая наша страна отметит 75 летие победы в этой войне.
-Сегодня мы пройдемся по героическим и трагическим страницам Крыма в годы Великой Отечественной войны.
В ночь на 22 июня 1941 г. на Севастополь и Черноморский флот обрушились немецкие бомбы. Так началась война в Крыму. Население Крыма предполагалось выселить, Крым присоединить к Германии. Все поднялись на борьбу. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Борьба за удержание Крыма длилась более двух месяцев.
Почти все мужчины ушли на фронт воевать, а их жёны и дети ковали победу в тылу, им приходилось работать в тяжёлых условиях. Для победы над врагом надо было снабдить армию всем необходимым: оружием, продовольствием, одеждой. Они собирали танки, вязали тёплые вещи, заботились о том, чтобы на фронте не голодали. Вся тяжесть жизни легла на женские плечи. Женщины и подростки копали противотанковые траншеи, таскали мешки с песком, с землей и перекрывали все улицы, чтобы не подпустить врага. Женщинам, детям и старикам приходилось не только питаться самим, но и кормить армию, доставлять еду солдатам, выращивать для них хлеб, овощи. После того как машинными убирали рожь и пшеницу, на поля выходили дети, которые собирали оставшиеся колоски.
Ребята, в годы войны помогали старшим на полях, работали в цехах заводов. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Они делали снаряды, ружья, пушки для солдат, шили одежду. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Много подвигов совершили люди и ценой своей жизни добыли нам победу. Во время войны, многие воины стали героями. Сейчас мы с вами живём в мирное время, давайте сделаем физминутку.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
- Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок).
- Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).
-Я хочу вас сегодня познакомить с героем, который совершил множество подвигов в воздухе, лётчиком-истребителем Амет-Ханом Султаном.
(показать его портрет)
Родился Амет-Хан Султан осенью в октябре в городе Алупка.
Отец — Султан, мать- Насибе -крымская татарка. Еще в детстве Амет-Хан стал мечтать о небе. Его поражало, что самолет может летать выше горных орлов, паривших над вершинами горы Ай-Петри. Окончив крымско-татарскую школу, Амет-Хан поступил в фабрично-заводское железнодорожное училище в Симферополе. Параллельно занимался в симферопольском аэроклубе, который сегодня носит его имя. Затем учился в Качинской школе военных летчиков.
31 мая 1942 года, когда Амет-Хану Султану было 22 года он открыл счет сбитых самолетов. Израсходовав весь боевой запас в атаке, он протаранил корпус вражеского "Юнкерса-88" левым крылом. При ударе крыло истребителя наглухо застряло в корпусе "Юнкерса" и юный летчик, выбравшись из кабины, прыгнул вниз с парашютом. После этого случая Амет-Хан Султан стал легендой, снискав славу сильного и бесстрашного бойца. За этот подвиг он был награжден орденом Ленина.
-Это- «Аэрокобра» Амет-хана Султана,на этом военном самолёте он сбил вражеский самолёт без единого выстрела.
Летчики противника узнавали Амет-Хана "по полету" и называли его по рации "Черным дьяволом". На самолетах эскадрильи Амет-Хана Султана были нарисованы атакующие орлы. Человек общительный и остроумный, он сразу становился душой компании. Амет-Хана, или Аметку, как звали его товарищи, хорошо знали в войсках. Его имя стало легендой, символом искусного полета и безграничной остроты ума. 29 апреля 1945 года над Берлином Амет-Хан Султан сбил свой последний вражеский самолёт. Всего за время войны он совершил 603 боевых вылета (из них 70 — на штурмовку живой силы и техники противника), провел 152 воздушных боев, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолетов противника. Амет-Хану Султану присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Второй медалью "Золотая Звезда" помощник командира по воздушно-стрелковой службе того же полка (1-я воздушная армия) гвардии майор Амет-Хан Султан награжден 26 июля 1945 года.
1 февраля 1971 года Амет-Хан Султан погиб в небе вместе с экипажем во время испытания мощного двигателя на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ. Амет-Хан Султан похоронен в Москве. Его имя носит площадь в Симферополе, улицы в городах Крыма, а также улица в Волгограде, Жуковском, Махачкале, горный пик в Дагестане. Его именем названы аэроклуб, школы, в Алупке работает музей имени Амет-Хана Султана, а в покоренном им небе летает планета, названная его именем. Бронзовый бюст прославленного летчика установлен в его родном городе Алупка. Дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан был награжден тремя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, орденом "Знак Почета" и шестью медалями.
3.Итог занятия:
-Ребята, с каким героем мы с вами познакомились?
-В каких войсках он служил?
Послушайте стихотворение:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди никогда
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –Помните!
-Давайте почтим минутой молчания всех тех, кто свою жизнь отдал за мир, в котором мы живём! (Минута молчания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»
Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...
Авторский конспект занятия Тема: "Автоматизация звука "Ч". Насекомые.
1. Тема. Звук [Ч]. Насекомые. Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [Ч].2. ...
"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.
Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...
Авторский конспект занятия
Конспект НОДдля детей старшей группы «Как мы зверей спасали»...