Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskaya_viktorina_chto_gde_kogda.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена; выяснить знания детей в сфере экономики; учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путём обсуждения; формировать экономическое мышление, воспитывать честность, трудолюбие, интерес к экономике.
Словарная работа: экономика, экономист, доход, расход, доллор, марка, сольд, рубль.
Материал: круг с секторами, конверты с заданиями(2х-цветов для команд), схемы, фишки, пейжики с названием викторины, магнитофонные записи, медали для участников викторины, цифры, песочные часы.
Ход: Игровое поле с секторами располагается на отдельном столе.Вопросы викторины в конвертах размещены по секторам. Участники команд стоят полукругом возле своих столов. Появляется Гном Эконом(ребёнок) и царица Экономика.
Гном Эконом: Вас приветствует её величество Экономика. Царица Экономика:- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем королевстве. Сегодня жители моего королевства приглашают вас на экономическую викторину «Что? Где? Когда?» Царица Экономика знакомит участников викторины с правилами игры. Правила игры:
1. Участники викторины – Это юные экономисты, для участия в игре они должны себя представить. 2.Разделиться на команды. 3.Счёт идёт до 20 очков. Время подготовки ответа- 3 мин. Песочные часы. 4.За каждый правильный ответ участник получает фишку. 5.На каждый вопрос должен быть 1 короткий, но понятный окружающий ответ. 6.За нарушение правил поведения (выкрикивание, ответы с места,) очки снимаются. Приз отправляется адресату вопроса. А сейчас разрешите представить участников викторины. Впервые в истории королевства участвует королевства. 1.Гном Эконом: Я весёлый добрый гном ,Добрый гном эконом, Люблю денежки считать И хозяйство возглавлять С вами рядом я живу С экономикой дружу.
2.Рано утром в светлый дом, Все мы радостно идём, В этом доме ждут ребят. Очень умных дошколят, В королевстве вашем рады побывать, Каждый любит экономить, Задачи мудрые решать. 3.С экономикою нас начали знакомить, Что такое « вклад»и «банк», Как деньги экономить.
4.Моя бабушка в чулке денежки хранила, И пропали деньги те – на спички не хватило!
5.Я бабусе говорю: В банк тебя я отведу Там проценты ты получишь, Заживёшь на них ты лучше.
6. В детском садике с монетой, Удивили мы полсвета, Покупаем, продаём. Мы играть не устаём.
7.Мы доход своей семьи, Вместе подсчитали, Знаем цену всем вещам, Что нам покупали.
8. «Биснес»; «Бартер», и «Бюджет». Что это такое? От гремучих этих слов Детям нет покоя.
9.Экономика больна и страдает вся страна, Дайте вырасти нам только – Вылечим её тогда!
10.Будем знания получать, Капитал накопим И тебе, наш детский сад, В будущем поможем.
11.Командам шлём пламенный привет. От души желаем дать правильный ответ.
12.Соревнуясь в этом зале, Мы все останемся друзьями. Пусть кипит буря страстей и наша дружба крепнет в ней.
Дети садятся за круглые столы. Звучат фанфары, начало игры.
Царица Экономика: Итак , наши участники готовы к игре. Сигнал подан.
Сектор1. Гном Эконом вносит «чёрный ящик».Отгадайте что находится в «чёрном ящике» : «Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, у других мало? Как мы называемся в разных странах? Примерный ответ: Деньги, рубли, копейки, марки , евро, доллоры, сольды, динары. Сектор2. Включается запись из сказки «Бременские музыканты» Вопрос от разбойников королевства. «Где делают деньги? Для чего они нужны? Примерный ответ: Это такие бумажки – купюры, на которых написано цифры и названия копейки, рубли, выпущенные государством. В каждом государстве свои деньги. Их делают на монетном дворе. Деньги нужны для покупки продуктов, вещей, отплата жилья и др.
Сектор3. Вопрос от казначея королевства. Как называется место, Где хранятся деньги, Где можно обменять, накопить, Взять в кредит? Примерный ответ; Банк. Почему вы так думаете? Потому что в сбербанке нельзя обменять, накопить.
Царица Экономика, Команда получает фишку. Вызов вы приняли с почтеньем. Есть у вас сноровка, опыт и уменье.
Приглашаю вас на экономическую физминутку. Гномик по лесу гулял,- ходят по группе Колпачок свой потерял, - наклоны ищем пропажу Колпачок был непростым. Со звоночком золотым – хлопки в ладоши. Гному кто точней подскажет. Где искать ему пропажу? – встать в круг.
Царица Экономика стоит в кругу с мячом. Отвечаем быстро.
Хитрые вопросы:1.Один ум хорошо, а (два) лучше. 2.Как называются иностранные деньги? (валюта). 3.Бережливый, хозяйственный человек, знающий экономику, кто это – эконом. 4.Наука ведение хозяйства – экономика. 5.Как называется количество денег, которое надо заплатить за товар? –сумма. 6.Как можно по-другому назвать деньги? – финансы.
Сектор4. Включаю запись песню, «Кота Базилио и Лисы Алисы». Вопрос от самых хитрых мошенников.
Вопрос: Могут ли вырасти деньги на дереве? - Нет. Их надо зарабатывать.
Царица Экономика: Почему? Кто из героев сказки «Приключения Буратино» думал иначе? – Буратино, думал что если закопать в землю золотые монеты, то вырастет целое денежное дерево. Молодцы! Ответ принят. Фишка остаётся у команды.
Сектор5. Задание прослушайте рассказ Э. Успенского « Бизнес крокодила Гены», добавьте пропущенные слова.
Итак внимание:
- Подружились как – то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариса, и стали они жить вместе. И всё –то у них получалось: крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и получал за это …(заработанную плату).Чебурашка учился в лесной школе, чтобы стать пилотом. За учёбу Чебурашке платили …(стипендию).Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела хозяйство и получала…( пенсию ).
Вопрос: 1.Кто вашей семье, зарабатывает, получает деньги. 2.Какие жители – денежки поселились в домике – кошельке? Ответы1.В нашей семье зарабатывают деньги: папа, мама, бабушка, дедушка. 2.В домике-кошельке поселились жители – денежки: зарплата, пенсия, стипендия.
Царица Экономика: Вы справились с ответом. Внимание! Следующий сектор.
Сектор6. Вопрос от мальчика Почемучки. Отгадайте загадку: Возьми ты первую из нот, «До» Затем добавь к ней слово «ход», Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает. Ответ «Доход».
Царица Экономика: Приз уходит……
Сектор7. Вопрос от семьи экономистов. Очень интересное письмо прислала семья экономистов. Они прислали нам две схемы. Вам нужно объяснить, что на них изображено.
1 схема Доход 2 схема Расход
Сектор8. «Блиц», нужно дать ответ на два вопроса подрят.
Вопрос из Простаквашина от кота Матроскина. Прослушайте запись: « Я решил накопить денег и купить всё что захочу, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку? Итак вопрос: Что нельзя купить за деньги? Ответ: Дружбу, погоду, здоровье, Купить за деньги нельзя.
Корову, посуду, шапочку, дрова, купить можно. В споре Шарик оказался прав, что не всё покупается и продаётся.
Вопрос от Шарика: Я решил купить себе и Матроскину валенки. Подскажите когда выгодно делать эту покупку зимой или летом? Почему? – Лучше сделать покупку ближе к зиме, т к. она будет необходима, а летом валенки ни к чему.Будут лежать и ждать своего времени. Спросом пользоваться не будут. А я думаю, что в конце зимы, т к. будет скидка на распродаже зимних вещей.
Сектор9. Вопрос от Незнайки. Назовите сказки, в которых упоминается о деньгах. Докажите примерами из сказки: сказка «Дюймовочка» (крот всё время считал свои убытки).сказка «Малыш и Карлосон» ( Карлосон покупает Малышу щенка, имел в кармане несколько эре), сказка «Золотой ключик» (Буратино покупает билет в театр за 4 сольда. Карабас Барабас даёт Буратино 5 золотых), «Муха- Цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла). Сказка «Али Баба и 40 разбойников» (динары прятали в пищере).
Сектор10. Задание от « Пиши – Читая» нашего королевства. Он предлагает вам закончить по смыслу честверостишия, которые он сочинил: Итак, внимание: Тимофей носки связал, И на рынке их продал. Дешевле, чем стоят нитки. Получил одни (убытки).
Чтоб продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Надо все это (купить).
Угадай, как то зовётся, Что за деньги продаётся, Это –не чудесный дар, А просто – напросто (товар).
Царица Экономика: А сейчас приглашаю вас на физпаузу: 1. Мы опять сидеть устали, На зарядку дружно встали Руки в боки, смотрим вправо. Поворот на лево плавный. 2.Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше Может быть, коснёмся крыши?
3. Раз, два, три дыши ровней! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели.
4. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись.
Сектор11. Вопрос от Любознаек. Назовите пословицы и поговорки, которые можно использовать в королевстве Экономики. Ответы детей. 1.Золото и на воде плавает. 2.Золото не говорит, а чудеса творит. 3.Каков работник, такова ему и плата. 4.Не в деньгах счастье. 5.Не с богатством жить, а с человеком. 6.По доходам и расход. 7.Купил товар – пускайся в пляс. 8.Делу время, а потехе час.
Сектор12.Вопрос от рекламного агента Гарри Поттера. Нужна ли реклама в королевстве Экономике? Для чего она нужна? Приведите свои примеры. Ответ: Да, нужна. Потому что с её помощью можно узнать какой товар и где можно купить. Например: Дядя Фёдор решил купить себе машину объездил все ярмарки и попал на наш завод. На заводе нашем «Вазе» Очень рады видеть вас! На любой вам вкус, друзья, Машину купите всегда.
Царица Экономика: Реклама позволяет сэкономить ваше время и сделать правильный выбор.
Царица Экономика: Итак, друзья вы ответили на все присланные вопросы сегодняшней викторине, пришло время подсчитать очки. Сколько фишек получили игроки 1.стола; 2. Стола? Кто больше? Значит 1 место заняла команда……..2.
А сейчас разрешите вручить вам награды за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе...
Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.
Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....
Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
проведение досуга с математическим содержанием с использованием технологии "Обучение через игровую деятельность"...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...
Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»
Цель.-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;-продолжать укреплять артикуляционны...
Сценарий проведения викторины «Угадай-ка!» для детей подготовительной к школе группы
Задачи:- Закрепить знание цифр, счётных умений.- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Развивать мыслительные операции, внимание, память, ...