Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskaya_viktorina_chto_gde_kogda.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения экономической викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Закрепить представления детей о деньгах, как  универсальном  средстве обмена; выяснить знания детей в сфере экономики; учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путём обсуждения; формировать экономическое мышление, воспитывать честность, трудолюбие, интерес к экономике.

Словарная работа: экономика, экономист, доход, расход, доллор, марка, сольд, рубль.

Материал: круг с секторами, конверты с заданиями(2х-цветов для команд), схемы, фишки, пейжики с названием викторины, магнитофонные записи, медали для участников викторины, цифры, песочные часы.

Ход: Игровое поле  с секторами располагается  на отдельном столе.Вопросы викторины в конвертах размещены по секторам. Участники команд стоят полукругом возле своих столов. Появляется Гном Эконом(ребёнок) и царица Экономика.

Гном Эконом: Вас приветствует её величество Экономика.                                   Царица Экономика:- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем королевстве. Сегодня жители моего королевства приглашают вас на экономическую викторину «Что? Где? Когда?» Царица Экономика знакомит участников викторины с правилами игры.                                                                 Правила игры:

1. Участники викторины – Это юные экономисты, для участия в игре они должны себя представить.                                                                                         2.Разделиться на команды.                                                                                           3.Счёт идёт до 20 очков. Время подготовки ответа- 3 мин. Песочные часы.           4.За каждый правильный ответ участник получает фишку.                                    5.На каждый вопрос должен быть 1 короткий, но понятный окружающий ответ.                                                                                                                          6.За нарушение правил поведения (выкрикивание, ответы с места,) очки снимаются. Приз отправляется адресату вопроса. А сейчас разрешите представить участников викторины.                                                                         Впервые в истории королевства участвует королевства.                                           1.Гном Эконом: Я весёлый добрый гном ,Добрый гном эконом, Люблю денежки считать И хозяйство возглавлять С вами рядом я живу С экономикой дружу.

2.Рано  утром в светлый дом, Все мы радостно идём, В этом доме ждут ребят. Очень умных дошколят, В королевстве вашем рады побывать, Каждый любит экономить, Задачи мудрые решать.                                                                    3.С экономикою нас начали знакомить, Что такое « вклад»и «банк», Как деньги экономить.

4.Моя бабушка в чулке денежки хранила, И пропали деньги те – на спички не хватило!

5.Я бабусе говорю: В банк тебя я отведу Там проценты ты получишь, Заживёшь на них ты лучше.

6. В детском садике с монетой, Удивили мы полсвета, Покупаем, продаём. Мы играть не устаём.

7.Мы доход своей семьи, Вместе подсчитали, Знаем цену всем вещам, Что нам покупали.

8. «Биснес»; «Бартер», и «Бюджет». Что это такое? От гремучих этих слов Детям  нет покоя.

9.Экономика больна и страдает вся страна, Дайте вырасти нам только – Вылечим её тогда!

10.Будем  знания получать, Капитал накопим И тебе, наш детский сад, В будущем поможем.

11.Командам шлём пламенный привет. От души желаем дать правильный ответ.

12.Соревнуясь в этом зале, Мы все останемся друзьями. Пусть кипит буря страстей  и наша дружба крепнет в ней.

Дети садятся за круглые столы. Звучат фанфары, начало игры.

Царица Экономика: Итак , наши участники готовы к игре. Сигнал подан.

Сектор1. Гном Эконом вносит «чёрный ящик».Отгадайте что находится в «чёрном ящике» : «Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, у других мало? Как мы называемся в разных странах? Примерный ответ: Деньги, рубли, копейки, марки , евро, доллоры, сольды, динары.                                                                        Сектор2. Включается запись из сказки «Бременские  музыканты» Вопрос от разбойников королевства. «Где делают деньги? Для чего они нужны?                 Примерный ответ: Это такие бумажки – купюры, на которых написано цифры и названия копейки, рубли, выпущенные государством. В каждом государстве свои деньги. Их делают на монетном дворе. Деньги  нужны для покупки продуктов, вещей, отплата жилья и др.

Сектор3. Вопрос от казначея королевства. Как называется место, Где хранятся деньги, Где можно обменять, накопить, Взять в кредит?                              Примерный ответ; Банк. Почему вы так думаете? Потому что в сбербанке нельзя обменять, накопить.

Царица Экономика, Команда получает фишку. Вызов вы приняли с почтеньем. Есть у вас сноровка, опыт и уменье.

Приглашаю вас  на экономическую физминутку.                                                             Гномик по лесу гулял,- ходят по группе                                                                             Колпачок свой потерял, - наклоны ищем пропажу                                                       Колпачок  был  непростым.                                                                                              Со звоночком золотым – хлопки в ладоши.                                                                      Гному кто точней подскажет.                                                                                         Где искать ему пропажу? – встать в круг.

Царица Экономика стоит в кругу с мячом. Отвечаем быстро.

Хитрые вопросы:1.Один ум хорошо, а (два) лучше.                                                                           2.Как называются иностранные деньги? (валюта).                                                  3.Бережливый, хозяйственный человек, знающий экономику, кто это – эконом.                                                                                                                           4.Наука  ведение хозяйства – экономика.                                                                     5.Как называется количество денег, которое надо заплатить за товар? –сумма.          6.Как можно по-другому назвать деньги? – финансы.

Сектор4. Включаю запись песню, «Кота Базилио и Лисы Алисы». Вопрос  от самых хитрых мошенников.

Вопрос: Могут ли вырасти деньги на дереве?  - Нет. Их надо зарабатывать.

Царица Экономика: Почему? Кто из героев сказки «Приключения Буратино» думал иначе? – Буратино, думал что если закопать в землю золотые монеты, то вырастет целое денежное дерево. Молодцы! Ответ принят. Фишка остаётся у команды.                    

Сектор5. Задание прослушайте рассказ Э. Успенского « Бизнес крокодила Гены», добавьте пропущенные слова.      

Итак внимание:                                              

- Подружились как – то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариса, и стали они жить вместе. И всё –то у них получалось: крокодил Гена ходил на работу в зоопарк и получал за это …(заработанную плату).Чебурашка учился в лесной школе, чтобы стать пилотом. За учёбу  Чебурашке платили  …(стипендию).Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела хозяйство и получала…( пенсию ).    

Вопрос: 1.Кто вашей семье, зарабатывает, получает деньги.                                       2.Какие жители – денежки поселились в домике – кошельке?                                        Ответы1.В нашей семье зарабатывают деньги: папа, мама, бабушка, дедушка.             2.В домике-кошельке поселились жители – денежки: зарплата, пенсия, стипендия.

Царица Экономика: Вы справились с ответом. Внимание! Следующий сектор.                                    

Сектор6. Вопрос от мальчика Почемучки. Отгадайте  загадку:                                     Возьми  ты первую из нот, «До» Затем добавь к ней слово «ход», Получишь  то, о чём  мечтает любой, кто бизнес начинает.  Ответ «Доход».          

Царица Экономика: Приз уходит……

Сектор7. Вопрос от семьи экономистов. Очень интересное письмо прислала семья экономистов. Они прислали нам две схемы. Вам нужно объяснить, что на них изображено. 

1 схема  Доход                                                                                                              2 схема Расход

Сектор8. «Блиц», нужно дать ответ на два вопроса подрят.

Вопрос из Простаквашина от кота  Матроскина. Прослушайте запись: « Я решил накопить денег и купить всё что захочу, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку? Итак вопрос: Что нельзя купить за деньги?    Ответ: Дружбу, погоду, здоровье, Купить за деньги нельзя.

Корову, посуду, шапочку, дрова, купить можно. В споре Шарик оказался прав, что не всё покупается и продаётся.

Вопрос от Шарика: Я решил купить себе и Матроскину валенки. Подскажите когда выгодно делать эту покупку зимой или летом? Почему? – Лучше сделать покупку ближе к зиме, т к. она будет необходима, а летом валенки ни к чему.Будут лежать и ждать своего времени. Спросом пользоваться не будут. А я думаю, что в конце зимы, т к. будет скидка на распродаже зимних вещей.

Сектор9. Вопрос от Незнайки.  Назовите сказки, в которых упоминается о деньгах. Докажите примерами из сказки: сказка «Дюймовочка» (крот всё время считал свои убытки).сказка «Малыш и Карлосон» ( Карлосон покупает Малышу щенка, имел в кармане несколько эре), сказка «Золотой ключик» (Буратино покупает билет в театр за 4 сольда. Карабас Барабас даёт Буратино 5 золотых), «Муха- Цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла). Сказка «Али Баба и 40 разбойников» (динары прятали в пищере).

Сектор10. Задание от « Пиши – Читая» нашего королевства. Он предлагает вам закончить по смыслу честверостишия, которые он сочинил: Итак, внимание: Тимофей носки связал, И на рынке их продал. Дешевле, чем стоят нитки. Получил одни (убытки).

Чтоб продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Надо все это (купить).

Угадай, как то зовётся, Что за деньги продаётся, Это –не чудесный дар, А просто – напросто (товар).

Царица Экономика: А сейчас приглашаю вас на физпаузу:                                        1. Мы опять сидеть устали,                                                                                                 На зарядку дружно встали                                                                                                    Руки в боки, смотрим вправо.                                                                                              Поворот на лево плавный.                                                                                               2.Поднимаем мы колени,                                                                                                    Занимаемся без лени.                                                                                                                Поднимаем их повыше                                                                                                     Может быть, коснёмся крыши?

3. Раз, два, три дыши ровней! Сели, встали, встали, сели                                              И друг друга не задели.

4. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись.

Сектор11. Вопрос от Любознаек. Назовите пословицы и поговорки, которые можно использовать в королевстве Экономики. Ответы детей.                               1.Золото и на воде плавает.                                                                                              2.Золото не говорит, а чудеса творит.                                                                            3.Каков работник, такова ему и плата.                                                                              4.Не в деньгах счастье.                                                                                                        5.Не с богатством жить, а с человеком.                                                                           6.По доходам и расход.                                                                                                       7.Купил товар – пускайся в пляс.                                                                                      8.Делу время, а потехе час.

Сектор12.Вопрос от рекламного агента Гарри Поттера. Нужна ли реклама в королевстве Экономике? Для чего она нужна? Приведите свои примеры.                   Ответ: Да, нужна. Потому что с её помощью можно узнать какой товар и где можно купить. Например: Дядя Фёдор решил купить себе машину объездил все ярмарки  и попал на наш завод. На заводе нашем «Вазе» Очень рады видеть вас! На любой  вам вкус, друзья, Машину купите всегда.

Царица Экономика: Реклама позволяет сэкономить ваше время и сделать правильный выбор.

Царица Экономика: Итак, друзья вы ответили на все присланные вопросы  сегодняшней  викторине, пришло время подсчитать очки. Сколько фишек получили игроки 1.стола; 2. Стола? Кто больше? Значит 1 место заняла команда……..2.

А сейчас разрешите вручить вам награды за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных,  духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки»   в подготовительной к школе группе...

Конспект Проведения совместной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №40» воспитатель Казанцева С.Ю.

Составление опсательных рассказов пр помощ мнемосхем. спользование ТРИЗ - технологи пр обучении рассказыванию....

Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»

проведение досуга с математическим содержанием с использованием  технологии "Обучение через игровую деятельность"...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...

Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»

Цель.-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;-продолжать укреплять артикуляционны...

Сценарий проведения викторины «Угадай-ка!» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Закрепить знание цифр, счётных умений.- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Развивать мыслительные операции, внимание, память, ...