Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе за второе полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1-y_mladshey_gruppe_2021.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе (2-3 года)
2020-2021 учебный год.
Тема: «Прогулка в лес».
Воспитатель: Михеева Е.П.
Дата проведения: 20.05.2021
Цель: закреплять знания в образовательных областях.
Задачи:
Развивающие:
-закреплять знания о цвете предметов, о количестве предметов: много – один;
- развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, память, речь, внимание;
-с помощью физкультминутки закреплять понятия «широкая - узкая»;
Обучающие:
Продолжать учить детей:
-составлять небольшой рассказ по схеме о весне;
-различать и называть диких животных и насекомых;
-правильно произносить звуки;
Воспитательные:
Воспитывать:
-навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательные отношения к взрослым и детям;
-желание доводить практическую работу до конца.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля, проблемный.
Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации
Оборудование
Демонстрационное | Индивидуальное |
-Персонаж – мягкая игрушка – медведь; -электронная презентация(дикие животные); -дорожки широкая и узкая; -картинки – насекомые; -искусственные елки. | -схема конструирования цветов и гусениц; -цветные пробки. |
Предварительная работа: чтение книг и стихов о весне; просмотр познавательных фильмов о приметах весны; рассматривание иллюстраций о диких животных и их детенышей; проговаривание чистоговорок; конструирование предметов по схеме.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность. Воспитывать доброжелательные отношения. | -Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. -Слышите, кто-то к нам стучится. - Здравствуйте, ребята! Медведь проснулся после зимней спячки и не узнает свой лес. Ребята, он не знает, какое время года наступило. А вы знаете? Расскажем Мише о весне с помощью карточек. | Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Здороваются с медведем. |
Составление рассказа о весне. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по схеме. | - Подойдите к столу и посмотрите, какие приметы весны изображены на карточках. Расскажите о них. -Молодцы, ребята. Теперь медведь знает о приметах весны. | Дети рассказывают о приметах весны: травка зеленеет, солнце греет, птицы поют, цветы растут, летают насекомые. |
Физкультминутка. Закреплять координацию речи и движений. С помощью физкультминутки закреплять понятия «широкая - узкая». | - А Мишка нас приглашает в гости в лес. - Две дорожки на пути. По какой же нам пойти? По широкой мы пойдем, вперевалочку пройдем(руки перед собой). А по узенькой пойдем, только боком мы пройдем (руки на пояс). - Вот мы и в лесу. | Дети отправляются в лес. Выполняют физкультминутку по тексту. |
Актуализация знаний. Продолжать учить различать и называть диких животных. | - Ребята, какие еще животные живут в лесу. - Вот мы с вами вспомнили, какие животные живут в лесу. | Дети говорят: лиса, ежик, заяц, белка, волк. |
Актуализация знаний. Продолжать учить различать насекомых; правильно произносить звуки. . | - Кроме животных в лесу живут еще и насекомые. Посмотрите, какие насекомые прилетели на полянку. - Мы расскажем о них с помощью речевой гимнастики. Будьте внимательны, повторяйте за мной. Произносим слова все вместе. - Сы-сы-сы, есть у бабочки усы. - За-за-за, у стрекозы глаза. - Жу-жу-жу, я в руках жука держу. - Ла-ла-ла, на цветке сидит пчела. -Какие вы молодцы, все постарались. | -Бабочка, жук, стрекоза, пчела. Дети выполняют речевую гимнастику. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес. Установка на предстоящую деятельность. Закреплять знания о цвете предметов, о количестве предметов: много – один; развивать мелкую и тонкую моторику, координацию речи и движений, память, речь, внимание; Воспитывать желание доводить практическую работу до конца; навыки сотрудничества в игре и на занятии. | -Ребята, вы обратили внимание, что в лесу нет цветов. Куда же пчелка сядет? Где она будет брать нектар, чтобы приготовить мед. - Мы сами сделаем цветы из разноцветных пробок по схеме. Пройдемте на полянку. Лепестки у вас лежат в контейнерах. - Илья, какого цвета у тебя цветок? - Варя, а твой цветок какого цвета? - Ростик, сколько у тебя получилось цветов? - Игорь, сколько на полянке цветов? - Сколько у нас получилось красивых цветов! Пчелки приготовят мед и угостят им нашего Мишку.
| Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. Дети выполняют задание по схеме с помощью цветных пробок. Отвечают на вопросы. |
Открытость. | -Ты, Мишка, ешь мед. -А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке до свидания, до новых встреч. -Ребята, медведю очень понравилось с вами гулять по лесу. Он вам дарит картинки, которые вы расрасите дома или в детском саду. | Дети возвращаются из леса. Дети берут раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....