« Квест– игра, как одна из современных педагогических форм в работе по развитию речи».
презентация

Васильева Екатерина Владимировна
Презентация для воспитателей на тему: "Использование квест-игр в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « К вест – игра, как одна из современных педагогических форм в работе по развитию речи». Подготовили: Васильева Е. В Панфилова М.Ю

Слайд 2

Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест –игр в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест –игры; - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.

Слайд 4

Квест (от англ. поиск, приключение) — путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний. Изначально, это один из жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. В образовательном процессе — это нестандартный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса. Впервые он был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия . В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового . Квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.

Слайд 5

Квест – игра – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. К вест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак , что такое квест – игра? Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

Слайд 6

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы .

Слайд 7

Принципы организации квестов  Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;  Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл , карта, рисунок, предложение)

Слайд 8

Классификация квестов В зависимости от сюжета Линейный Задачи решаются по цепочке, одна за другой По месту проведения Штурмовой Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой Тот же линейный квест , но заключённый в круг (выполняя задания, дети вновь и вновь возвращаются в пункт «А» В помещении -В парке -Внутри здания -В музее -На местности -Смешанные -Виртуальные

Слайд 9

Квест - игра Создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. В ходе реализации можно комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Слайд 10

Квест -игра Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес, инициативность в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания и проявления инициативы Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

Слайд 11

А лгоритм действий педагога при разработке квест -игры 1.Прежде всего, надо определиться, для какой целевой аудитории будет предназначена игра. Если это дети, то задания и вопросы должны соответствовать возрасту и уровню знаний и умений детей. Если это команда взрослых и детей, то задания могут быть сложнее, но сформулированы так, чтобы дети не стояли в стороне, а родители были их помощниками. 2. Следующий этап — формулирование цели игры, т.е. ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате. 3. Далее необходимо продумать инструкцию к игре: сначала приблизительно, в общих чертах, а потом прописать ее дословно, каждый раз задаваясь вопросом: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?».

Слайд 12

4. Следующий шаг — придумывание интриги игры. Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. 5 . Обобщив эти данные, придумайте вашей игре красивое название . Педагог мысленно должен полностью представлять всю игру. Исходя из этого, он прописывает методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы). Оценивая возможности игры, ее потенциал, необходимо продумать вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

Слайд 13

Варианты заданий и подсказок в квест -игре. - Двигательные упражнения, спортивные эстафеты. - Загадки , вопросы, ребусы. - Пазлы , лабиринты. - Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д. - Упражнения на классификацию. - Логические таблицы. - Задания на измерения. - Ориентировка по схемам. - Выкладывание предметов из палочек, фигур. - Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.). - Подсказки в виде моделей, схем. - Разрешение противоречий, проблемных ситуаций. - Творческие задания (сочинение синквейнов , загадок, сказок и т.д.) И другие…

Слайд 14

Исходя из самой сути квест -игры, становится ясно, что для продвижения по сюжету к намеченной цели необходимо выстроить маршрут. Какие варианты составления маршрута можно выбрать? - Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, разгадав которые, мы определяем то место, куда надо последовать); - «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции); - карта (схематическое изображение маршрута); - «волшебный экран» (планшет или компьютер, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники); - участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п .

Слайд 15

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная - приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса. Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Слайд 16

Обобщая вышесказанное, можно четко определить значение квест -игр : - они обучают умению планирования и прогнозирования; - закладывают основы самоанализа; - воспитывают навыки коллективного сотрудничества; - развивают волевые качества и целеустремлённость; - создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую - релаксации , снятию нервного и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Слайд 17

Таким образом, квест — инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, способствующая развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, форма, инициирующая саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой. Что и является одним из основных требований ФГОС.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»

Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творче...

Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

Консультация: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников».

Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»....

Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

Опыт работы по использованию современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;Развивать у детей психические процессы: мышление, ...