«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»
учебно-методический материал
Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка»
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических деятельности в формах, специфических для способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_s_pedagogami.docx | 1018.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Борисовна Шишкина
воспитатель, 1 квалификационная категория
МБДОУ Детский сад№30,г Красноуральск
«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»
Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка»
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических деятельности в формах, специфических для способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Принципы квеста:
1. Доступность заданий – они не должны быть очень сложными для ребёнка.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Классификация квестов:
Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
Алгоритм разработки квеста
1. Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.
2. Разработайте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.
3. Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.
4. Придумайте игровую интригу игры.
5. Исходя из этого придумайте вашей игре красивое название.
6. Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).
7. Написание сценария и паспорта квест-игры, содержащие информацию познавательного характера.
8. Подготовка карточек с заданиями и «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.).
9. Разработка маршрута передвижений, который он должен быть непривычным, но безопасным для детей, а также их должно быть достаточное количество.
10. Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку направление для продолжения пути. Благодаря проведению квестов развивающая предметно-пространственная среда (РППС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
11. Подготовка реквизита для проведения каждого задания.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
•Игровая
•Коммуникативная
•Познавательно-исследовательская
•Двигательная
•Изобразительная
•Музыкальная
•Восприятие художественной литературы и фольклора
Варианты заданий и подсказок в квест-игре:
- Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.
- Загадки, вопросы, ребусы.
- Пазлы, лабиринты.
- Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д.
- Упражнения на классификацию.
- Логические таблицы.
- Задания на измерения.
- Ориентировка по схемам.
- Выкладывание предметов из палочек, фигур.
-Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.).
- Подсказки в виде моделей, схем.
- Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.
- Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок, сказок и т.д.)
И другие…
Огромным плюсом в проведении таких мероприятий, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды, а так же родители.
В свой практике, я проводила такие квест – игры ….
Квест-игра «Путешествие по цветным станциям Потешарии». Данная игра является итоговым мероприятием в рамках «Разноцветной недели». Цели и задачи игры: развитие познавательной активности, коммуникативных качества детей; формирование умение работать в команде; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, творческих способностей детей.
Квест - игра по ПДД «Поиск потерянных знаков». Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.
Квест - игра «В поиске пиратского клада». Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
Квест – игра «Лунный гость». Цель: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх, обнаружении связей и зависимостей между объектами по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования.
Практическая часть.
Хранитель: Я — хранитель таинственного клада. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по - одному и группами. Все хотели найти клад, но это сделать не так просто...
А вы хотите получить его? (ответы зрителей). Для того что бы его получить, вам необходимо пройти испытание!
Итак, приглашаю поучаствовать в игровом путешествие - квесте 5-7 добровольцев. Предлагаю вам объединиться в команду придумать название и девиз – времени у вас мало – пока сыплется песок в песочных часах.
Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5).
Получайте свою карту (отдает капитанам команд) и с таким же отличным настроением отправляйтесь в путь! Первый пункт вашего путешествия: «Школьные годы чудесные».
- 9 точек
Очень простая задачка из школьных лет, однако сейчас вспомнить ответ сможет далеко не каждый. Вы должны соединить 9 точек 4-мя прямыми линиями. Отрывать ручку при проведении линий запрещено.
Следующее задание вы найдете, если отгадаете загадку - это участок земли, который относится к дому либо к жилому или хозяйственному помещению.
- Игра – ножики. Подобно игре в ножики, игрокам необходимо прочертить 2 прямые линии так, чтобы в каждой отрезанной части осталось только по одному предмету каждого цвета.
Вот исходная картинка для этого задания:
Глобус
- Ребусы
Ребусами можно загадать любое слово или фразу, поэтому они очень распространены в квестах. В нашем примере несколько географических ребусов, которые можно реализовать как отдельную задачу. А можно предложить игрокам карту мира без подписанных стран и маркер, чтобы отметить на этой карте загаданные города и страны.
Марсель
Владивосток
Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ.
Остров Метаграммы
- Метаграммы
Метаграммы - это слова которые отличаются друг от друга всего на одну букву. Задача игроков вначале определить какие слова загаданы (изображены) на картинке, а затем придумать к ним метаграмму.
На картинке изображены слова БАНЯ и ТАНК, а слово, которое отличается от этих на одну букву будет БАНК (или имя ТАНЯ )
А вот эти загадки можно распечатать по 3 штуки на листе А4 и предложить поразгадывать игрокам на квесте.
На картинке изображены ТУР, БОР, БУЙ (ответ: БУР )
СОН, ТОК, СУК (ответ: СОК)
- Песни в картинках
Загадать картинками можно любые песни и русские и зарубежные, современные и старые хиты.
Вот примеры таких загадок:
выйду ночью в поле с конём ...
ой, цветёт калина в поле у ручья
изгиб гитары жёлтой ты обнимешь нежно
Вы собрали 5 ключей. но еще следует отыскать клад. Команды ищут клад следуя игре «Горячо – холодно». В ларце разработанные педагогами – организаторами памятки «Квест – технология в работе с дошкольниками.
Подводя итог можно сказать, что во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.
Великий немецкий педагог второй половины ХIХ века А.Дистервег писал: “Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить”. Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и думаю, что используемые сегодня методические приёмы помогут Вам в работе. Успехов Вам и творчества!
Список литературы:
1. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
2. http: nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/06/master-klass-dlya-pedagogov-kvest-tehnologiya-i-opyt
3. http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-odna-iz-yefektivnyh-form-realizaci-trebovanii-fgos-do.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Элементарное музицирование, как одна из современных педагогических технологий в контексте художественно-эстетического воспитания дошкольников"
Для детей дошкольного возраста игровой подход представляет собой единственно возможную форму участия в художественной деятельности. И как элемепнтарное музицирование способствует этому, можно узнать и...
Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
Консультация: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников».
Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»....
Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
« Квест– игра, как одна из современных педагогических форм в работе по развитию речи».
Презентация для воспитателей на тему: "Использование квест-игр в речевом развитии детей дошкольного возраста" ...
Мастер класс для воспитателей "Квест - игра современная игровая технология в работе с дошкольниками"
Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми...