Конструкт совместной образовательной деятельности в режимных моментах с использованием сказкотерапии
план-конспект занятия (старшая группа)
Совместная образовательая деятельность в режимных моментах с использованием сказкотерапии. Тема: "Лиса и кувшин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_lisa_i_kuvshin.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Организации совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Форма организации: фронтальная
Тема: «Лиса и кувшин»
Форма СОД в РМ: интегрированная (чтение художественной литературы, игра)
Планируемый результат:
Дети демонстрируют внимательность в процессе нахождения «капель» молока;
Демонстрируют положительный настрой на совместную деятельность;
Дети проявляют внимательность в процессе слушанья сказки «Лиса и кувшин»;
Дети демонстрируют диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по сюжету сказки;
Дети понимают эмоциональное состояние героя сказки; изображают эмоции (радость, страх, злость);
Дети проявляют чуткость к художественному слову;
Проявляют интерес к литературным произведениям;
Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость к герою сказки (лиса);
Дети умеют обыгрывать сюжет сказки используя эмоции (радость, страх, злость);
Дети умеют изображать героев сказки в определенном эмоциональном состоянии (радость, грусть, страх);
Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности;
Дети умеют формулировать выводы;
Цель: развитие у детей эмоционального интеллекта посредством беседы по сказке «Кувшин и лиса» в обр. О. Капицы, с использованием сказкотерапии.
Задачи совместной образовательной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову; Воспитывать интерес к литературным произведениям; Воспитывать эмоциональную отзывчивость к герою сказки (лиса). Развивающие: Развивать эмоциональный интеллект: умение понимать эмоциональное состояние героя сказки; изображать эмоции (радость, страх, злость); Развивать умение формулировать вывод; Развивать внимательность в процессе нахождения «капель» молока; Развивать внимание в процессе слушанья сказки «Лиса и кувшин»; Развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы по сюжету сказки. Обучающие: Формировать умение обыгрывать сюжет сказки используя эмоции (радость, страх, злость); Учить изображать героев сказки в определенном эмоциональном состоянии (радость, страх, грусть); | К. Мина – продолжать развивать умение понимать и называть эмоциональное состояние, управлять своими эмоциями, выражать и изображать эмоции мимикой и жестами. Т. Егор – развивать умение анализировать эмоциональное состояние сказочного героя, управлять своими эмоциями, выражать и изображать эмоции мимикой и жестами. С. Кирилл - развивать умение управлять своими эмоциями, выражать и изображать эмоции мимикой и жестами. |
Список используемых источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115;
2. От рождения до школы. основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 368 с.
Принципыдошкольного образования (ФГОС ДО):
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного.
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы обучения:
словесные: объяснение, беседа, инструкция, рассказ. Наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ.
Оборудование: текст сказки; кувшин; капли молока, сделанные из бумаги; видеозапись сказки «Лиса и кувшин»; листы формата А4 для каждого ребенка; фломастеры, карандаши; дидактическая игра «Эмоции».
Музыкальное сопровождение: музыка к сказке для выхода мышки (или в поисках чего-то); мелодия - волшебная мелодия; звук обыкновенной лисы; классический звук лисы;
Предварительная работа: чтение и обсуждение старорусских слов в сказке «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.
Цель: ознакомление детей со сказкой «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы и старорусскими словами из сказки (жать; пошутил, да и будет; полно тебе баловать; поиграл, да и будет)
Ход: воспитатель предлагает детям познакомиться со сказкой «Лиса и кувшин». Усаживает детей на стулья, громко и эмоционально читает сказку. Воспитатель после прочтения беседует с детьми на тему старорусских слов, встретившихся в сказке.
-Ребята, как вы думаете, что такое жать/пошутил, да и будет/полно тебе баловать/поиграл, да и будет?
После ответов детей, воспитатель рассказывает детям правильное значение этих слов.
Индивидуальная работа: обсуждение и рисование сюжета сказки «Лиса и кувшин» схематично.
Цель: формирование умения изображать сюжет сказки «Лиса и кувшин» схематично.
Ход: воспитатель предлагает Диане вспомнить сказку «Лиса и кувшин» и схематично на листе бумаге изобразить ее сюжет. Педагог организует работу с ребенком за столом.
Этапы и задачи | Методы | Деятельность педагога методические указания | Действия и деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: - заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность; - продолжать развивать внимательность в процессе нахождения «капель» молока. | Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение Игра | Воспитатель привлекает внимание детей и вносит в группу кувшин. -Ребята, посмотрите, что это? (кувшин) -Правильно, посмотрите какой он красивый, правда? Воспитатель слушает ответы детей. -Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами вчера читали? -Верно сказку про лису и кувшин. -А как правильно называется эта сказка? -Молодцы, запомнили! Сказка называется «Лиса и кувшин» -Скажите, а вы бы хотели отправиться в эту сказку (да) -Замечательно. Ребята, а посмотрите в кувшин, что там? -Верно, там пусто. -Скажите, а что было в кувшине в сказке? (молоко) -Конечно же молоко. -Так вот ребята, для того, чтобы отправиться в сказку нам нужно наполнить кувшин молоком. -В нашей группе спрятаны капли молока, вам необходимо отыскать их и наполнить ими кувшин. Договорились. Воспитатель следит за тем, как дети ищут капли молока. При необходимости подсказывает, указывает на те места, в которых дети еще не посмотрели. | Дети концентрируют свое внимание на педагоге. Рассматривают кувшин. Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру «Наполни кувшин». Передвигаются по группе с целью найти все «капли» молока. | Дети проявляют заинтересованность к предстоящей совместной деятельности. Дети демонстрируют внимательность в процессе нахождения «капель» молока. |
2. Ритуал погружения Задача: - создать положительный настрой на совместную деятельность; - эмоционально успокоить детей. | Объяснение Стимулирование занимательным содержанием | -Ну что, кувшин мы с вами наполнили. Теперь давайте поставим его посередине ковра, а сами присядем как можно ближе к нему. -Воспитатель включает спокойную и волшебную мелодию (мелодия - волшебная мелодия). -А теперь все вместе «Раз, два, три, кувшин нас в сказку проведи». | Дети слушают воспитателя. Подходят к нему как можно ближе. Произносят вместе с воспитателем слова «Раз, два, три, кувшин нас в сказку отведи». | Дети эмоционально спокойны. Демонстрируют положительный настрой на совместную деятельность. |
3.Основной этап Задачи: -развивать внимание в процессе слушанья сказки «Лиса и кувшин». -развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы по сюжету сказки. - Развивать эмоциональный интеллект: умение понимать эмоциональное состояние героя сказки; изображать эмоции (радость, страх, злость); - воспитывать чуткость к художественному слову; - воспитывать интерес к литературным произведениям; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к герою сказки (лиса); - формировать умение обыгрывать сюжет сказки используя эмоции (радость, страх, злость). | Беседа Поощрение Объяснение Показ Рассказ | -Ребята, я предлагаю вспомнить эту руссконародную сказку. Готовы? (да) -Садитесь поудобней и внимательно слушайте. Воспитатель включает видеозапись. -Ну что, вспомнили сказку? -Ребята, скажите правильно ли поступила лиса? -Почему? -Верно она взяла, то что ей не принадлежит. -Что было в кувшине? -Молоко. И что же сделала с ним лиса? -Все выпила. -Ребята, а что вы можете сказать про лису? Какая она? -Хитрая, шустрая, злая, умная, вредная. -Верно, а еще она очень жадная, все молоко до последней капельки вылакала. -Как думаете, что чувствовала лиса, когда увидела кувшин с молоком? -Обрадовалась, конечно. -А когда застряла в нем? -Изругалась, разозлилась, расстроилась. Правильно. -Я предлагаю вам стать героями этой сказки. Хотите? -Как думаете кем вы будите? -Лисой, верно. Вставайте на ноги, да так чтобы друг другу не мешать. Воспитатель начинает читать сказку. Включает музыкальное сопровождение в некоторых моментах. - Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. -А тем временем лиса где-то ходит. Изобразите лису, как она ходит, какие у нее движения. Представьте, что ходите где-то недалеко от кувшина и принюхиваясь ищите его. Воспитатель включает музыку к сказке для выхода мышки (или в поисках чего-то). -Подобралась к кувшину лиса. И что она сделала? Обрадовалась, заулыбалась и скорее к кувшину помчалась. Воспитатель направляет детей, побуждает к выполнению действий сюжета сказки. -Всунула в него голову, молоко вылакала. -Представьте, что пьете самое вкусное молоко на свете. Изобразите чувство удовольствия, что вам очень нравиться это молоко и вы не оставите его в покое пока все не выпьете. Вкусно? (да) -Пора бы и домой, подумала лиса, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может. -Что испытывает лиса? Какие эмоции? Изобразите. -Ходит лиса, головой мотает и говорит: - Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет! -Давайте все вместе. Воспитатель с детьми произносит слова из сказки. Не отстает кувшин, хоть что ты хочешь! Рассердилась лиса: Воспитатель включает звук обыкновенной лисы. -Покажите злость лисы, как она злиться? -Погоди же ты, не отстанешь честью, так я тебя утоплю! Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой утянул. Воспитатель вместе с детьми постепенно и медленно опускается вниз на пол. -Молодцы, у нас здорово получилось. Вы все старались. -Ребята, а скажите, вам жалко лису? Почему? Воспитатель слушает ответы детей. | Дети соглашаются вспомнить сказку, садятся на стулья. Внимательно смотрят видеозапись со сказкой. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы педагога. Проигрывают сюжет сказки, изображая эмоциональное состояние героя. | Дети проявляют внимательность в процессе слушанья сказки «Лиса и кувшин». Дети демонстрируют диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по сюжету сказки. Дети понимают эмоциональное состояние героя сказки; изображают эмоции (радость, страх, злость); Дети проявляют чуткость к художественному слову; Проявляют интерес к литературным произведениям; Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость к герою сказки (лиса). Дети умеют обыгрывать сюжет сказки используя эмоции (радость, страх, злость). |
4. арт-терапевтический элемент Задачи: -Учить изображать героев сказки в определенном эмоциональном состоянии (радость, страх, грусть) | Рисование Объяснение Беседа | -Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать лису самостоятельно. -Изобразите ее в таком эмоциональном состоянии, в котором вам больше всего хочется. Напомните, какие эмоции вам встретились в сказке? (радость, страх, злость). Выберите одну эмоцию и изобразите лису: испуганную лису, радостную лису или злую. Какую вам хочется. Воспитатель усаживает детей, уточняет что рисовать можно чем угодно, то что больше нравиться. Контролирует процесс всей деятельности. В процессе задает вопросы: какую лису ты выбрал или выбрала? Почему именно так? | Дети проявляют желание нарисовать героя сказки (лису). Садяться за столы. Выбирают чем они будут рисовать. Отвечают на вопросы воспитателя в процессе рисования героя. | Дети умеют изображать героев сказки в определенном эмоциональном состоянии (радость, грусть, страх) |
5. ритуал выхода Задача: - подготовить детей к взаимодействию в привычной обстановке и обсуждению совместной работы. | Инструкция Беседа | -Ребята, нам пора возвращаться в группу. Где наш, волшебный кувшин? Воспитатель включает музыкальное сопровождение. -Вставайте в круг, беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной. Воспитатель следит за тем, чтобы все проговаривали слова и закрыли глаза. - «Раз, два, три, кувшин нас в группу проведи». -Открывайте глаза, вот мы и вернулись, присаживайтесь на свои места. | Дети слушают воспитателя. Закрывают глаза, встают в круг и берутся за руки. Повторяют слова за воспитателем. Садятся н а свои места. | Дети готовы к взаимодействию в привычной обстановке и обсуждению совместной работы. |
6. Подведение итогов Задача: -формировать умение у детей анализировать процесс и результаты совместной деятельности. -развивать умение формулировать вывод. | Беседа | Воспитатель задает вопросы детям и обсуждает совместную деятельность, подводит детей к формулировке выводов. -Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Как называется сказка, которую мы слушали и смотрели? -Понравилась сказка? Почему? -Что понравилось и запомнилось из сказки? -Какой момент из сказки вам не понравился? -Кто главный герой сказки? -Какие эмоции героя встретились нам в сказке? -Какие плохие поступки были в сказке? -Что еще мы с вами делали? -Какой мы с вами можем сделать вывод? Чему учит нас эта сказка? Воспитатель слушает ответы детей. -А сказка учит нас тому, что нельзя брать чужое. Лисе очень хотелось молоко и даже от жадности она выпила его полностью и случилась беда, о которой лиса даже и не могла подумать. -Вы большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, а значит хорошо слушали сказку. Давайте улыбнемся друг другу. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс своей деятельности и формулируют вывод. Улыбаются друг другу. | Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности. Дети умеют формулировать выводы. |
7.Открытость Задача: Заинтересовать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | -Ребята у меня для вас есть игра «Эмоции» -Здесь есть лиса и множество вариантов глаз и рта. -Можно собирать разные эмоциональные состояния лисы. Смотрите как делаю это я. -Что у меня получилось? -Какая эмоция у лисы? (радость) -Правильно я собрала веселую лису. -Вы можете поиграть в эту игру когда вам этого захочется. | Дети проявляют заинтересованность в предложенной воспитателем деятельности. Рассматривают игру и действия педагога. | Дети проявляют заинтересованность к самостоятельной деятельности в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа
Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...
«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)
Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация". В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...
Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».
Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....
Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей
В данной работе описывается опыт работы с интерактивной доской врежимных моментах. Данный материал идёт вместе с презентацией на заданную тему....
презентация Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей
презентация к тексту "Использование сенсорной доски"...
Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
Цель: систематизация знаний у педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
Проект в старшей группе"Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах".
В данный проект включен комплекс кинезиологических упражнений,которые позволяют отимизировать деятельность головного мозга....