Конспект начального музыкального ознакомительного занятия в ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект начального музыкального ознакомительного занятия в ДОУ (знакомство с предметом "Музыка").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1_srednyaya_gruppa.docx | 17.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект начального музыкального ознакомительного занятия
в ДОУ
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в волшебную страну музыки»
Методы и приемы реализации: наглядные, словесные, практические.
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
Задачи: Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Вызывать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.
Необходимый материал:
- Мягкие игрушки (собачка, котик, зайка)
- небольшой мягкий мячик
Музыкальное сопровождение:
- Песня «Здравствуй, утро! Здравствуй, солнце!»
- Музыкальное приветствие «Мы с тобой друзья»
- Песня «Где же наши ручки», муз. Т.Ломовой
- Песня «Хитрый кот»
- Муз. композиция для веселого танца и ухода из муз. зала.
Детские стульчики стоят по кругу. На некоторых стульчиках рассажены игрушки. Две игрушки стоят по углам.
Дети заходят в зал под веселую музыку («Здравствуй, утро! Здравствуй, солнце»).
(учитель)
– Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Проходите, становитесь рядом со стульчиками. А вы знаете, куда вы попали? что это за зал такой большой, просторный и красивый?
(дети отвечают)
Правильно, но это не просто музыкальный зал, вы попали в сказочную страну, в которой можно услышать веселые песни. Здесь можно петь, танцевать, играть, веселиться. А знаете, как называется эта страна?
(отвечают дети)
Правильно. Эта страна называется «Музыка».
Ребята, вы вошли в этот зал и поздоровались, молодцы! Но в этом зале принято здороваться по-другому. Знаете как?
(отвечают дети)
Хотите я вас научу здороваться в музыкальном зале?
(отвечают дети)
Тогда повторяйте за мной, но прежде расскажите мне: вы умеете улыбаться? Покажите, как(улыбаются), а вы умеете подмигивать? Покажите, как(показывают), а обниматься вы умеете? покажите как (обнимают друг друга), ну а руку вы умеете давать друг другу? Покажите, как(показывают). Отлично! молодцы, ребята! Ну а теперь повторяйте за мной слова и показывайте, как вы умеете, улыбаться, подмигивать, обниматься и руку подавать.
(учитель разучивает текст музыкального приветствия):
_Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши)-раз, два, три
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши)-раз,два,три,
Повернись, к тому, кто справа(поворачиваются),
Повернись, к тому, кто слева(поворачиваются)
Мы теперь друзья.
Улыбнись тому, кто справа (улыбаются друг другу)
Улыбнись тому, кто слева,
Мы теперь друзья!
Подмигни, тому, кто справа(подмигивают)
Подмигни тому, кто слева,
Мы теперь друзья!
Руку дай тому, кто справа (дают руку),
Руку дай тому, кто слева (дают руку),
Мы теперь друзья!
Отлично, ребята, вы большие молодцы! Но у нас же музыкальная страна, так давайте все тоже самое попробуем повторить под музыку.
(дети вместе с учителем повторяют приветствие под музыку)
- Вы запомнили наше приветствие в волшебной стране «Музыка»? Вот так теперь мы с вами будем здороваться каждое занятие, договорились?
Теперь присаживайтесь на стульчики и расскажите, пожалуйста, а кто же это вместе с вами пришел сегодня в музыкальный зал?
(дети отвечают)
А как зовут вашего воспитателя? (дети отвечают)
Очень приятно, меня зовут Наталья Николаевна, давайте повторим (дети повторяют).Вместе со мной каждое занятие мы будем путешествовать по волшебной музыкальной стране.
А теперь давайте познакомимся с вами. Смотрите, у меня в руке мячик, к кому мячик в руки прилетит, то называет свое имя, договорились?
(игра-знакомство с мячиком)
А теперь давайте попробуем ваши красивые имена прохлопать (вместе с учителем прохлопывают в ладоши имена сидящих по кругу детей, доходят до игрушки).
А как же этого ученика у на зовут? Ребят, давайте, придумаем для него имя? (придумывают)Давайте прохлопаем его имя. (прохлопывают).
Отлично, со всеми познакомились. А теперь расскажите, а какие песенки вы знаете?(если дети не отвечают, учитель помогает им, напевая известные песни).Поют несколько песен без сопровождения. Какие красивые песни вы знаете. Мы с вами тоже будем учить много-много красивых песен. А теперь давайте поиграем.
Педагог берет в руки собачку и просит детей спрятать руки за спину. Проводится игра (под веселую мелодию) «Где же наши ручки?)
По окончании пения собачка лает и пытается поймать протянутые ручки. Дети снова прячут их за спину.
С котенком проводится игра «Хитрый кот».
(Учитель под музыку)
Хитрый кот в углу сидит, притаился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда,
Убегайте от кота!
(мышки гуляют по залу)
С окончанием песни кот ловит мышей.
(учитель)Вот как у нас с вами весело. Ну посмотрите, кто еще у нас скучает в зале? (зайчик сидит в углу).Зайчик скучает, потому что очень любит танцевать, но никто с ним не танцует. А давайте вместе с зайкой потанцуем под веселую песенку?
(дети отвечают).
Дети танцуют под песню вместе с зайчиком.
(учитель)
Какие вы молодцы и петь и играть, и даже танцевать умеете. Но пришло время прощаться. На следующем занятии мы снова с вами будем и петь и играть и танцевать. Вы придете еще в волшебную музыкальную страну?
(дети отвечают)
Приходите, я очень буду вас ждать.
(дети прощаются с учителем и игрушками)
До свидания, до новых встреч! Под веселую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект интегрированного музыкально-художественного занятия в подготовительной группе
Цель занятия: Развивать музыкально-эстетические чувства детей средствами музыки, живописи, поэзии, предметов прикладного искусства.Задачи: 1. Развивать сенсорные способности (высота звуков, знать поня...
Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.
Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"
Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...