Конспект ПДД
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект занятия во 2 младшей группе "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_pdd.docx | 5.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей правилам дорожного движения
для 2 младшей группы.
"Дорожный этикет для куклы Кати"
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором;
- развивать умение отвечать на вопросы по тексту;
- развивать навыки правила поведения на дороге и умение применить их самим;
- развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор.
Оборудование и материалы. Картинки с изображением «зебры», макет дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход, макет светофора, игрушка – кукла Катя).
Ход занятия
Мотивационно - ориентировочный этап
Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и подходит к двери. Возвращается с куклой Катей. Спрашивает у детей, узнали они кто это? (Ответы детей) и говорит что это кукла - Катя.
Катя: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел. Здравствуйте, дети! Дети здороваются с Катей. Воспитатель спрашивает у Кати, что с ней случилось, почему у нее перевязана нога?
Катя рассказала, что вчера на улице была прекрасная погода, и они с подружками решили погулять в парке. Для того чтобы оказаться в парке, им необходимо было перейти через дорогу. А дорога оказалась такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг, одна машина ее сильно стукнула, она упала и начала плакать, ей было очень больно. Подружка забинтовала больную ножку, и они отправились к нам в детский сад, за помощью. Воспитатель говорит, что Катя просит научить ее правилам дорожного движения и ребята соглашаются.
Поисковый этап
Воспитатель спрашивает, почему с Катей случилась беда? Дети с помощью воспитателя отвечают:
- нельзя выбегать на дорогу;
- переходить дорогу можно только с взрослыми, держась за руку;
- переходить дорогу можно только по пешеходному переходу или на светофоре.
Воспитатель читает стихотворение и включает мультфильм про зебру
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Воспитатель (показывает дорожный знак с пешеходным переходом и макет улицы). Предлагает немного поиграть с Катей.
Физминутка: «Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигать стопой ноги
Газ включаем-выключаем, двигать рукой
Пристально мы смотрим вдаль, всматриваются вдаль
Дворники счищают капли, руками делают движения «дворники»
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошить волосы
Мы шоферы хот куда!
Воспитатель (показывает макет светофора) и рассказывает о светофоре, что он имеет три «глаза»: красный, желтый и зеленый, помогает машинам и пешеходам правильно передвигаться, чтобы они не мешали друг другу. А так же светофор подсказывает, когда можно переходить улицу, а когда нет (показывает на макете, читает стихотворение и показывает мультик).
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаёт:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
После просмотра мультика спрашивает у детей и Кати, запомнили ли они сигналы светофора, и просит их повторить.
Рефлексивно-оценочный этап
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Что бы закрепить знание детей по теме воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Играющим нужно взять рули и следить за сигналами воспитателя. Когда сигнал «красный» - дети стоят, «желтый» - ждут, «зеленый» - едут.
По итогу Катя говорит спасибо детям за помощь и дарит журнал «Правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....