Проект по созданию мини-музея «Тик-так, часики» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Человечество придумало приборы для измерения времени одним из первых среди всех изобретений. Часы использовались повсюду и всегда, постоянно сопровождая человека, не позволяя ему "потеряться" во временном пространстве. Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу остановятся все часы…Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе беседы так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы». Коллекцию наших часов мы решили превратить в мини – музей « Тик-так, часики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chasy_oktyabr-noyabr.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по созданию мини-музея «Тик-так, часики»
в подготовительной к школе группе
воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны
Тип проекта:
по методу – познавательный, творческо-информационный проект;
по содержанию - «Ребенок и время»
по количеству участников - коллективный, групповой, дети 6-7 лет, воспитатель, родители;
по характеру контактов - открытый;
по продолжительности – среднепродолжительный (октябрь-ноябрь 2020)
Актуальность: Человечество придумало приборы для измерения времени одним из первых среди всех изобретений. Часы использовались повсюду и всегда, постоянно сопровождая человека, не позволяя ему "потеряться" во временном пространстве. Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу остановятся все часы…Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе беседы так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы». Коллекцию наших часов мы решили превратить в мини – музей « Тик-так, часики».
Проблема:
В нашем мире скоростей дети знают определенные виды часов, но хотелось бы расширить представления о времени, о самих часах, познакомить их с историей возникновения часов. Решая эту проблему, возникла идея о создании мини-музея часов. При помощи которого у детей вырабатывается умение регулировать и планировать деятельность во времени, создается основа для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность.
Цель проекта:
Создание мини-музея часов.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о музее.
2. Расширять знания детей об умениях людей
ориентироваться во времени с древних времён и по сей день.
3. Познакомить с разнообразием часов их строением и их значимостью для человека.
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление и умение сравнивать и анализировать.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Ожидаемые результаты:
1. У детей будет сформировано представление о музее.
2. Будут расширены знания об умениях людей
ориентироваться во времени с древних времён и по сей день.
3. Дети познакомятся с разнообразием часов их строением и их значимостью для человека.
4. У детей будет развито воображение, мышление и умение сравнивать и анализировать.
5. Будет обогащен словарный запас детей.
6. Будут усовершенствованны умения передавать свои чувства в рисунках и поделках.
7. Будет привито бережное отношение к экспонатам.
8. Будут развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Этапы работы.
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний
Модель «Трех вопросов»
Что мы знаем о часах? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
Они могут показывать время. (Вероника) | Как идет время? (Алиса Корниенко) | В интернете. В Алисе. (Люба) |
Время идет по курсу (Матвей) | Из чего они сделаны и как они ходят? (Рома) | Из книги. (Вероника) |
Часы могут быть разной формы. (Ясмина) | Как их красят, если мешают стрелки? (Люба) | Спросить у родителей или у брата.(Всеволод) |
На них есть цифры. (Роман) | Где делают часы? (Ясмина) | Из энциклопедии или журнала. (Роман) |
У них разное назначение. (Всеволод) | Где сколько времени суток? (Виолетта) | Из телевизора. (Диана) |
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности
-Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Тик-так, часики».
- Изучение литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Какие бывают часы?».
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.
Игровая:
- Игра«Путешествие в страну часов»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?»
- Дидактические игры «Часы осторожности», «Вчера, сегодня, завтра», «День, ночь - сутки прочь»
- Сюжетно-ролевые игры «Салон часов», «Часовых дел мастера», «Магазин часов», «Школа»
Коммуникативная:
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы», «Самые известные часы в мире»
- Загадки про часы
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Просмотр кинофильма «Сказка о потерянном времени»
Познавательная:
- Беседы: «Что я знаю о часах» «История появления часов – от создания до наших дней», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному ? », «Часы у меня дома»
- Презентация для детей «Этапы развития часов».
- Рассматривание иллюстраций разных часов.
Познавательно-исследовательская, экспериментирование:
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Опыт с водонепроницаемыми часами.
- Опыт с песочными часами.
Двигательная:
- Эстафеты «Кто быстрее?»
- Упражнения: «Бег в течении 1-1,5 мин.», «Прыжки на двух ногах в течении 15 сек.» и т.п.
Трудовая:
- Содержать в порядке экспонаты мини-музея
Музыкальная:
- Прослушивание песен о времени (детские и популярные)
- Музыкальное развлечение «Угадай мелодию»
Восприятие художественной литературы:
- Чтение художественной литературы: Сказки о времени: «Время и малыш». «Как мышка Хитрушка мышат времени научила».
Стихи: «Королевство минуток» М. Погарский; «Шёл будильник» А. Шибаев; «Часы» В. Орлов; «Когда сова ложится спать»; «Секунда, минута, час»; «Утро. Нужно подниматься». Э. Булгакова
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Чтение энциклопедии «Я познаю мир. Физика»
Продуктивная, конструирование:
- Рисование часов.
Изготовление макетов солнечных, цветочных, песочных часов.
Работа с родителями:
- Просьба принести для мини-музея группы « Волшебный мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).
4 этап – презентация проекта
1. Выставка рисунков на тему «Часы»
2. Выставка поделок «Часы бывают разные»
3. Оформление мини-музея «Тик-так, часики»
Итоги проекта
Мини-музей «Тик–так, часики» в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.
Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для детей предметную среду. При помощи такого мини-музея у детей вырабатывается умение регулировать и планировать деятельность во времени, создается основа для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".
Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...
Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)
Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)...
Проект по созданию мини-музея в подготовительной группе "Из бабушкиного сундучка"
Рекомендую, очень хорошая форма работы с родителями по пополнению развивающей среды в группе....
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»...
Проекты по созданию мини-музеев в группах детского сада
ПРОЕКТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЕВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДАВ 2015-2016 учебном году коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) работали над проектом по созданию в группе тематиче...
Проект по созданию мини-музея в группе «В гостях у Деда Мороза»
Проект по созданию мини-музея в группе №6 «В гостях у Деда Мороза»Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный....
ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «АЗ БУКИ ВЕДИ» для детей подготовительной группы
Буквы очень важны в нашей жизни. Нет математики без цифр, так и нет чтения без букв. Если бы не было букв, мы не могли бы написать своё имя, фамилию, отчество. Не могли бы сохранить и передать информа...