Проект «Ладушки» в 1младшей группе
проект (младшая группа)
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Особую роль в формировании коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста играют малые фольклорные формы: пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком; потешки –игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками); заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям); считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх; скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи; дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения; прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей; колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет.
Большое значение для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания имеет применение народного фольклора. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников. Я считаю, что проектный метод – это наиболее эффективный метод, который нужно использовать в своей работе. Исходя из этого, мною был разработан проект «Ладушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ladushki.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ладушки»
в 1младшей группе
воспитатель Ульянова Ирина Витальевна
Информационная карта проекта.
Тема: «Ладушки».
Тип проекта:
- по методу – познавательно-игровой;
- по содержанию - «ребенок и общество»;
- по количеству участников - коллективный, групповой, дети первой младшей группы, родители, музыкальный руководитель и воспитатель;
- по характеру контактов - открытый, в ДОУ и за пределами;
- по продолжительности – долгосрочный (декабрь 2020г.-май 2021г.).
Проблема:
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы коммуникативные навыки. Чем лучше и быстрее будут сформированы вышеуказанные навыки, тем легче пройдут процессы адаптации и дальнейшей социализации ребёнка.
Актуальность:
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Особую роль в формировании коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста играют малые фольклорные формы: пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком; потешки –игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками); заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям); считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх; скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи; дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения; прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей; колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет.
Большое значение для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания имеет применение народного фольклора. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников. Я считаю, что проектный метод – это наиболее эффективный метод, который нужно использовать в своей работе. Исходя из этого, мною был разработан проект «Ладушки».
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклора.
Задачи:
Образовательные: развивать мелкую моторику пальцев рук, активную речь и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми, развивать интерес и любовь к фольклору
Ожидаемые результаты:
У детей будут развита мелкая моторика пальцев рук , активизированная речь и обогащен словарный запас детей.
Будут развиты интерес и любовь к фольклору.
Будет привито доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми
Этапы реализации проекта:
1 этап - Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний
Периодически Милана приносила в группу музыкальную игрушку, нажимала на клавиши игрушки и она издавала звуки. Этими звуками были потешки, колыбельные, дразнилки в музыкальном сопровождении. Детей это очень забавляло. Но однажды игрушка сломалась
Я предложила детям оглядеться вокруг себя и подумать, чем можно заменить игрушку. Дети показали на книжную полку и сказали, что там есть книги с потешками; указали на музыкальную полку, на которой есть народные музыкальные инструменты.
Учитывая большой интерес детей к фольклорным произведениям , я решила использовать это в формировании коммуникативных навыков.
2 этап – Разработка проекта, планирование деятельности
Составление плана работы
Разработка содержания проекта
Изучение литературы
Подборка художественных произведений: потешек, закличек, считалок , чистоговорок, дразнилок, прибауток, шуток, колыбельных.
Знакомство с дидактическими играми по данной теме
Обыгрывание игровых ситуаций
Создание фотоальбома «Ладушки»
3 этап – Выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов
Коммуникативная деятельность:
Разучивание потешек. Считалки: «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять»;
Чистоговорки: «Птичий двор»;
Заклички: «Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко», «Солнышко, ведрышко! Выйди поскорей», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»;
Дразнилки: «Рёва, корова», «Жадина-говядина»;
Шутки-прибаутки: «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки», «Идет коза рогатая»;
Утешалки: «У киски боли», «Придет киска не спеша», «Ай не плачь, не плачь, я куплю тебе калач».
Рассматривание картины: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами» .
Просмотр м\ф «Весёлая карусель» - Союзмультфильм, «Русские потешки» – Сверловсктелефильм.
Игровая и двигательная деятельности:
Д/игры: «Выбери картинку и расскажи потешку», «Узнай потешку».
П/игры: «У медведя во бору», «Зайка», «Заинька, выйди в сад».
Игры – ситуации: «Коза рогатая»
Пальчиковые игры: «Сорока - ворона», «Ладушки – ладошки», «Будем сказки называть», «Пальчик – мальчик».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Ладушки-ладушки» (ладошками)
Лепка: «Испечем оладушки», «Угостим Петушка горохом».
Конструирование: «Кроватка для куклы», «Домик для кошки».
Познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование
Я пеку с песком
Умывалочки
Трудовая деятельность:
Практические упражнения (поливание цветов)
Самообслуживание
«Огород на окне»
Кормление птиц
Подметание дорожек.
Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения: «Киска, киска, киска брысь!».
Слушанье сказок: «Как у нашего кота»
Чтение потешек: «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Как у нашего кота», «Чики-чики-чикалочки», «Водичка-водичка», «Баю-бай»
Музыкальная деятельность:
Слушание: сборник мульт песен «Русские потешки», «Тень-тень-потететь», «Наши уточки», «Сорока ворона», «Совушка сова, большая голова», «Петя –петушок золотой гребешок».
Пение: песенки «Жили у бабуси два веселых гуся», «Серенькая кошечка» Музыкально-ритмические движения: «На бабушкином дворе».
Театральная деятельность: «Жили у бабуси два весёлых гуся», драматизация потешки: «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»
4 этап – презентация проекта
Фотоальбом «Ладушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 1младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"
Развивать интерес к разным видам транспорта. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге...
Проект: "Покормим птиц"-1младшая группа
1.Актуальность.2.Этапы работы.3.Реализация проекта....
Проект "Ладушки" (Когда в группе лад, не нужен и клад).
https://nsportal.ru/user/1040316/video...
ПРОЕКТ «Ладушки- ладушки, любим потешки да сказочки». В первой ранней группе.
ПРОЕКТ «Ладушки- ладушки,любим потешки да сказочки».В первой ранней группе....
Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы» 1младшая группа № 3
Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы»1младшая группа № 3...
проект для детей 1 группы раннего возраста "Ладушки, ладушки"
проектная деятельность с детьми раннего возраста...