Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы» 1младшая группа № 3
проект (младшая группа)
Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы»
1младшая группа № 3
Воспитатель: Кузнецова О.С.
Борисоглебск, 2023 год
Отчет по проекту «Зимующие птицы» 1младшая группа «Белочка»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта «Зимующие птицы»
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Во время проекта реализовывались следующие задачи проекта:
Обучающие:
Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения.
Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».
Вместе с детьми:
Читали стихотворение про птиц (С.Маршак «Где обедал воробей?»)
чтение потешек. Загадывали загадки про птиц. Проводили пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др.). Разучивали стихотворение А. Барто «Птичка».
Проводили дыхательную гимнастику "Подуй на пёрышко", словесную игру «У человека и у птицы». В совместной деятельности проводили речевую игру «Повтори за мной голосом птицы» и артикуляционную гимнастику «Птички поют громко и тихо».
С детьми провели лепку «Ягоды для снегирей» Познакомили детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепили представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитываем любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать В совместной деятельности включали рисование ладошками «Птички: Снегири-синички»
Входе проекта включили дидактическую игру «Какая птичка улетела?»
Раскладывали картинки с изображением птиц, дети закрывали глаза, одну картинку убирали, задавали вопрос какая птица улетела?
Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц. Цель – развитие внимания, зрительной памяти, связной речи. Игровая задача: описать птичку, которая «улетела» (птичка с зеленым хохолком, птичка с желтой грудкой, птичка с самым большим клювом и т. д.).
В игровой деятельности с детьми проводились подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»
Во время игр приучали детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
В своей работе использовали физкультминутку «Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирёк. («попрыгать» ладошками по плечам)
Брызнул дождик, (потрясти кистями рук перед собой)
Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)
Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылышками и сесть на свои места)
Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, пластика, дерева. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. Домики для птиц мы развесили на своём участке, с детьми наблюдали за птицами.
Во время похода к птичьей столовой у детей появилось желание заботиться о зимующих птицах, узнавать птицу, называть части тела
Информация для родителей была размещена на стенде раздевалке. С детьми проводили беседы на темы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Результаты реализации проекта были следующие:
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Родители с детьми приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. Приняли участие в оказании помощи птицам зимой. При этом укрепились детско-родительские отношения.
- Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и реализация проекта "Зимующие птицы"
Этот проект разработан для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической акции "Столовая для пернатых" , проводимой Национальным парком "Кенозерский". Я предлагаю один из вариантов оформл...
ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление челов...
Проект "зимующие птицы" старшая группа
Пояснительная записка.Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно...
Проект: "Покормим птиц"-1младшая группа
1.Актуальность.2.Этапы работы.3.Реализация проекта....
Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"
Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по реализации задач проекта....
Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"
Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по реализации задач проекта....
ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА К ДНЮ ПОБЕДЫ группы ЗПР»
День Победы – самый главный и светлый праздник для нашей страны. Значение этого праздника для каждого из нас настолько велико, что каждый год всё больше людей принимают участия в масштабных меро...