Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы» 1младшая группа № 3
проект (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы»

1младшая группа № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Воспитатель: Кузнецова О.С.

                                                                                               

 

 

 

 

                                     Борисоглебск, 2023 год

Отчет по проекту «Зимующие птицы» 1младшая группа «Белочка»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

 

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 

Цель проекта «Зимующие птицы»

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

 

Во время проекта реализовывались следующие задачи проекта:

Обучающие:

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Укреплять детско-родительские отношения.

Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группе был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».

Вместе с детьми:

Читали стихотворение про птиц (С.Маршак «Где обедал воробей?»)

чтение потешек. Загадывали загадки про птиц. Проводили пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др.). Разучивали стихотворение А. Барто «Птичка».

Проводили дыхательную гимнастику "Подуй на пёрышко", словесную игру «У человека и у птицы». В совместной деятельности проводили речевую игру «Повтори за мной голосом птицы» и артикуляционную гимнастику «Птички поют громко и тихо».

 

С детьми провели лепку «Ягоды для снегирей» Познакомили детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепили представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитываем любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать В совместной деятельности включали рисование ладошками «Птички: Снегири-синички»

 Входе проекта включили дидактическую игру «Какая птичка улетела?»

 Раскладывали картинки с изображением птиц, дети закрывали глаза, одну картинку убирали, задавали вопрос какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц. Цель – развитие внимания, зрительной памяти, связной речи. Игровая задача: описать птичку, которая «улетела» (птичка с зеленым хохолком, птичка с желтой грудкой, птичка с самым большим клювом и т. д.).

 

В игровой деятельности с детьми проводились подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Во время игр приучали детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

 В своей работе использовали   физкультминутку «Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирёк. («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик, (потрясти кистями рук перед собой)

Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)

Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылышками и сесть на свои места)

 

Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, пластика, дерева. Каждый ребёнок стремился внести свою лепту в общее дело. Домики для птиц мы развесили на своём участке, с детьми наблюдали за птицами.

 Во время похода к птичьей столовой у детей появилось желание заботиться о зимующих птицах, узнавать птицу, называть части тела

 Информация для родителей была размещена на стенде раздевалке.  С детьми проводили беседы на темы: 

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Результаты реализации проекта были следующие:

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Родители с детьми приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. Приняли участие в оказании помощи птицам зимой. При этом укрепились детско-родительские отношения.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Все поставленные цели и задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и реализация проекта "Зимующие птицы"

Этот проект разработан для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической акции "Столовая для пернатых" , проводимой Национальным парком "Кенозерский". Я предлагаю один из вариантов оформл...

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление челов...

Проект "зимующие птицы" старшая группа

Пояснительная записка.Актуальность:        В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно...

Проект: "Покормим птиц"-1младшая группа

1.Актуальность.2.Этапы работы.3.Реализация проекта....

Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"

Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по  реализации задач  проекта....

Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"

Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по  реализации задач  проекта....

ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА К ДНЮ ПОБЕДЫ группы ЗПР»

День Победы – самый главный и светлый праздник для нашей страны. Значение этого праздника для каждого из нас настолько велико, что каждый год всё больше людей принимают участия в масштабных меро...