Проект для детей 1младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"
проект по обж (младшая группа) на тему
Развивать интерес к разным видам транспорта. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porekt_bezop1.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 1младшей группы по теме: "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"
Актуальность проекта
Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной, и волнует многих родителей. Однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей элементарным навыкам безопасного перехода улиц и дорог.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.
Технологическая карта проекта
Пояснение | |
Название проекта | Дорожная безопасность. |
Тип проекта | Педагогический. |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники 1 младшей группы |
Сроки реализации проекта | февраль 2017г. |
Основание для разработки проекта | Недостаточно знаний у детей о видах транспорта, безопасного поведения на дорогах. |
Цель: | Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. |
Задачи: | 1.Развивать интерес к разным видам транспорта. 2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. |
Прогнозируемый результат:
1.Пополнение предметно – развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей по тематике.
2.Дети имеют представления о транспорте и его частях (кабина, колёса, кузов); об улице и дороге.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.
Тематический план работы с детьми
Основное содержание | |
Образовательная деятельность | «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями». Цель: Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях. «Волшебные огоньки». Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. «Зебра». Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Сформировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Познакомить с названиями его цветов : красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности; Формировать желание соблюдать правила дорожного движения Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. «Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт» Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт. Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины Цель: развивать умение детей узнавать и различать разные виды транспорта. |
Совместная деятельность | |
Беседы |
Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. |
Чтение художественной литературы | А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», Б. Заходер «Шофёр», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица», М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина». |
Речевое развитие. | Чтение стихов на данную тему. Игра в парах «Машина» Цель: формирование желания оказать помощь. |
Художественно – эстетическое развитие. |
Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
|
Музыка | «Наш автобус голубой» муз.А. Филиппенко; «Машина» муз. Попатенко; муз. Игра «Поезд»; слушание записи «Шум улицы» |
Игровая деятельность | Дидактические игры Д/и «Пирамидка» Цель. Формировать умение собирать пирамидку, сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему. Развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Д/и «Назови машину» Цель: познакомить ребенка с названиями машин. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант) Цель: Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие. Д/и «На чём люди ездят». Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды легкового транспорта Материал: Тематические картинки (машина, автобус, поезд). Д/И «Поставь автомобиль в свой гараж» Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Кукла едет на машине» Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части). Подвижные игры «Самолёты» «Поезд» «Воробышки и автомобиль» «К своим флажкам» «Дорожка препятствий» «Мы шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный» (Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»). Сюжетно - ролевые игры С/р игра «Мы едем на автобусе». Обыгрывание постройки Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе. С/р игра «Шофёры» Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу. Настольные игры «Собери машину» «Пазлы - транспорт» Игры с макетами улиц и дорог «Собери светофор» Игры с конструктором «Широкие и узкие дорожки». Игры со строительным материалом Игры-драматизации - «Кошкин дом» |
Наблюдения | За грузовой машиной, за автобусом, за продуктовой машиной, за трактором, за легковой машиной |
Предварительная работа:
- обновление уголков ПДД в группах;
- изготовление макета перекрёстка;
- изготовление картотеки «Транспорт»;
- оформление консультативного материала для родителей;
- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.
Работа с родителями
- Оформление накопительных папок по ПДД.
- Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.
-Консультации:
«Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»
«Безопасность детей на дорогах».
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!
Отчёт по месячнику ПДД...
Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали ...
Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!
Безопасное дорожное движение - главное для детей умение...
«Безопасность дорожного движения-главное для детей умение». конспект родительского собрания для родителей 2 младшей группы
Конспект разработан для работы с родителями 2 младшей группы.Цель:Ø заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;Ø привлечь родителей к сотрудничеств...
Проект на тему: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения правил дорожного движения, правил поведения на прогулке, во дво...
«Безопасное дорожное движение – главное для детей умение».
Краткосрочный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Отчет о реализации проекта "Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!" 2020 г.
Реализация проекта "Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!"...