Методическая разработка в младшей группе «Волшебный сундучок»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Формирование пройденных математических представлений.
Задачи:
Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат).
Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, познание (ФЭМП), Безопасность, художественное творчество, музыка.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи, манка, подносы, геометрические фигуры, волшебный сундучок, письмо, лук, прищепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в младшей группе «Волшебный сундучок»
Автор-составитель:
Куликова Н. О.
воспитатель ГБДОУ № 31 Московского р-на, г. Санкт-Петербурга.
Цель: Формирование пройденных математических представлений.
Задачи:
Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат).
Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, познание (ФЭМП), Безопасность, художественное творчество, музыка.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи, манка, подносы, геометрические фигуры, волшебный сундучок, письмо, лук, прищепки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент:
Воспитатель: ребятки я узнала такую интересную игру, давайте с вами поиграем.
(звучит спокойная музыка, дети выполняют движение за воспитателем)
Здравствуйте, ладошки
хлоп-хлоп-хлоп
здравствуйте ножки
топ-топ-топ
здравствуйте щечки
плюх-плюх-плюх
пухленькие щечки
плюх-плюх-плюх
здравствуй мой носик
пик-пик-пик
здравствуйте гости
всем привет!
Стук в дверь
Воспитатель : ребята послушайте кто то стучится, я пойду посмотрю.
(открываем дверь, там стоит волшебный сундучок и на нем письмо).
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Прочитаем.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам старичок лесовичок. Мы с лесными жителями приготовили для вас подарки и положили в волшебный сундучок. Но злая волшебница узнала и заколдовала его. Теперь чтоб его открыть, вам нужно найти ключи в волшебном лесу, но сначала выполните первое задание. (Картинка автобуса разрезанная на 4 части, дети собирают).
Воспитатель: А что у вас получилось – автобус.
Садимся, а автобус и едим в волшебный лес.
(фонограмма движения автобуса, затем шум леса).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя)
(Остановка волшебный лес – объявляем остановку, убирается ширма).
Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравиться.
Воспитатель: Ну, а где же нам искать ключи? (Ответы детей).
(стоит столб на нем три таблички с надписями: по дорожке из кругов пойдешь первый ключ найдешь; по дорожке из треугольников пойдёшь второй ключ найдешь; по дорожке из квадратов пойдёшь третий ключ найдешь).
Воспитатель: Ой, какой столб стоит, а что на нём изображено ребята.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, на табличке геометрические фигуры.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Воспитатель: а теперь давайте найдем дорожки состоящие из таких геометрических фигур.
Воситатель.: Здесь 3 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Воспитатель: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме.
Воспитатель: Ребята а по какой дорожке мы пойдем?
Выбираем дорожки.
(три дороги из геометрических фигур, каждая дорога ведет к заданию).
Первая дорожка из кругов привела нас к 1 заданию. «Игра с манкой»
Воспитатель: посмотрите дети, что у нас на подносе?
(Ответы детей).
Воспитатель: детям предлагается рассмотреть крупу манную, какого она цвета. Как выглядит? Давайте вместе посмотрим какие следы мы можем оставить на ней своими пальцами.
(Дети познакомились на дне тарелки лежит первый ключ, мы его берем и продолжаем путь).
Вторая дорожка из треугольников привела нас ко 2 заданию «Одень луковицу».
На столе стоит корзина с чешуёй от лука. Ребята, что это? Какого цвета? А давайте пошуршим как чешуйки луковки. Имитация шуршаших чешуек. (дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).
Посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но ее надо «одеть». (воспитатель мажет клеем, а дети сыплют чашуйки). После берем второй ключ треугольник.
Третья дорожка из квадратиков привела нас к 3 заданию «волшебные прищепки».
На столе лежат картинки и прищепки предлагаем детям собрать картинки, после выполнения задания детям дается третий ключ.
Воспитатель: дети все ключи собрали? Ребята ну раз все задание выполнили, ключи собрали пора отправляться в детский сад, садимся в автобус. (дети садятся на стульчики звучит музыка едем в детский сад).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя)
(фонограмма остановка детский сад).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, подходят ключи к нашим замкам. (Вставляем ключи в замок открываем и смотрим что там).
Дети подходят, берут угощения.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры мы сегодня повторили?
Вам понравилось в волшебном лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, а давайте сходит к ребятишкам из младшей группы, и угостим их тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная деятельность по сенсорному развитию во 2 младшей группе: «Волшебный сундучок»
Одним из важнейших условий системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильно организованная развивающая предметная среда, способствующая развитию личности ребёнка. Главной ...
Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Физкультурное занятие , построенное на подвижных играх....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Волшебный сундучок»
Цели : 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры.2. Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.3. Закрепл...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...
Методическая разработка для младших групп "Волшебные ленты"
Методическая разработка для младших групп.Так как ведущей деятельностью младшего возраста ...
Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".
Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....
Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы
На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...