Методическая разработка для младших групп "Волшебные ленты"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка для младших групп.
Так как ведущей деятельностью младшего возраста является игровая, по - этому, я поставила следующие задачи:
- Развивать игровой опыт каждого ребенка.
- Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
- Поддерживать первые творческие проявления детей.
- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Хочу познакомить вас с «Волшебными лентами», которые использую как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности. Эти ленточки помогают мне реализовывать все пять образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта.
- Для начала я определилась с цветом. В раннем возрасте по образовательному стандарту начинают изучать с четырех основных цветов: красный, желтый, зеленый и синий.
- Все ленточки я сделала одной формы.
- Мои ленточки имеют разный размер (широкая, узкая, длинная, короткая), разную фактуру (ленты из атласной ткани, ленты из шерстяной нити, ленты из полипропиленовой нити, ленты из бархатной ткани).
- Палочку я решила взять деревянную, покрытую водным лаком, так как он безопасен для детей.
Как я использую волшебную ленточку, сейчас вам расскажу.
Для «Познавательного развития» важное значение, имеют игры с приемами сенсорного обследования предметов, с помощью которых малыши знакомятся с качествами и свойствами предметов: цвет, фактура (мягкая , жесткая, гладкая, шершавая), размер ( длинная , короткая, широкая, узкая),и в сравнении между двумя. Для мелкой моторики, можно сворачивать ленту, наматывая ее на палочку.
Для «Речевого развития» происходит обогащение словаря, за счет слов-названий предметов, их действий и действий с ними, свойств (проговариваем цвет, размер, характер поверхности).
Для «Художественно-эстетического развития» лента способствует запоминанию элементарных движений связанных с музыкой. Например: во время танца, размахивая лентой в разном ритме, прислушиваясь к музыке (вращать быстро, медленно).
Для «Физического развития» способствует освоению основных движений. Например: размахивая цветными лентами над головой, можно поиграть в игру под названием «Салют». Так же использую в утренней зарядке, в дыхательных упражнениях (упр. «Ветерок» - разместив палочку, перед собой, подуйте на ленточку).
Для «Социально-коммуникативного развития» помогает поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям (помощи, участия, заботы).
Эти "Волшебные ленты" мне помогает не только проявлять интерес детей к образовательной деятельности, но и еще учит дружить, помогать друг другу, сближает между собой и мной.
Надеюсь, что мой способ с ленточкой, вам тоже поможет в образовательной деятельности как мне.
Желаю удачи в вашей работе!
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для младших групп.
Так как ведущей деятельностью младшего возраста является игровая, по - этому, я поставила следующие задачи:
- Развивать игровой опыт каждого ребенка.
- Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
- Поддерживать первые творческие проявления детей.
- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
Хочу познакомить вас с «Волшебными лентами», которые использую как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности. Эти ленточки помогают мне реализовывать все пять образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта.
- Для начала я определилась с цветом. В раннем возрасте по образовательному стандарту начинают изучать с четырех основных цветов: красный, желтый, зеленый и синий.
- Все ленточки я сделала одной формы.
- Мои ленточки имеют разный размер (широкая, узкая, длинная, короткая), разную фактуру (ленты из атласной ткани, ленты из шерстяной нити, ленты из полипропиленовой нити, ленты из бархатной ткани).
- Палочку я решила взять деревянную, покрытую водным лаком, так как он безопасен для детей.
Как я использую волшебную ленточку, сейчас вам расскажу.
Для «Познавательного развития» важное значение, имеют игры с приемами сенсорного обследования предметов, с помощью которых малыши знакомятся с качествами и свойствами предметов: цвет, фактура (мягкая , жесткая, гладкая, шершавая), размер ( длинная , короткая, широкая, узкая),и в сравнении между двумя. Для мелкой моторики, можно сворачивать ленту, наматывая ее на палочку.
Для «Речевого развития» происходит обогащение словаря, за счет слов-названий предметов, их действий и действий с ними, свойств (проговариваем цвет, размер, характер поверхности).
Для «Художественно-эстетического развития» лента способствует запоминанию элементарных движений связанных с музыкой. Например: во время танца, размахивая лентой в разном ритме, прислушиваясь к музыке (вращать быстро, медленно).
Для «Физического развития» способствует освоению основных движений. Например: размахивая цветными лентами над головой, можно поиграть в игру под названием «Салют». Так же использую в утренней зарядке, в дыхательных упражнениях (упр. «Ветерок» - разместив палочку, перед собой, подуйте на ленточку).
Для «Социально-коммуникативного развития» помогает поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям (помощи, участия, заботы).
Эта волшебная ленточка мне помогает не только проявлять интерес детей к образовательной деятельности, но и еще учит дружить, помогать друг другу, сближает между собой и мной.
Надеюсь, что мой способ с ленточкой, вам тоже поможет в образовательной деятельности как мне.
Желаю удачи в вашей работе!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Приобщение младших школьников к истокам национальной культуры на уроках литературного чтения»
Методическая разработка«Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»...
Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра
Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района в младше...
Методическая разработка в младшей группе
Методическая разработка...
Методическая разработка в младшей группе на тему: "пальчиковые игры и потешки с жестами"
Пальчиковые игры и потешки...
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....