Конспект занятия "Весёлые мышата"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mo_fevral_2012.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Познание» на тему: «Весёлые мышата» в средней комбинированной группе
Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения.
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о предметном мире и их свойствах;
- Учить обследовать предметы, используя различные анализаторы.
- Обогащать словарный запас; упражнять в употреблении в речи относительных прилагательных (деревянный, металлический).
- Совершенствовать умение лепить из пластической массы (тесто); закреплять приемы лепки (скатывание, сплющивание).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать любознательность, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях.
- Формировать интерес к живой природе.
Материалы к занятию:
Одинаковые банки с крупами (гречка, манная), мука.
Тесто, формочки, разделочные доски, палатка.
Зеркало, магнитофон, корзина, шарики (деревянные, металлические).
Предварительная работа:
Рассматривание предметов из разных материалов (со всей группой), лепка с детьми с ЗПР, повторение стихотворения к игре с детьми с ЗПР «Все умеют наши лапки…».
Ход занятия:
Дети с воспитателем здороваются с гостями.
В: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду ваша мама – мышка, (пауза)
а вас я превращу в маленьких мышат.
Подойдите к этому волшебному зеркалу (большое зеркало), посмотрите в него, а теперь закройте глаза – превращение начинается!
(играет музыка, а в это время детям рисуют носики и усики).
В: Посмотрите на себя в зеркало, какие получились веселые мышата!
В: А где живут мышки?
Д: В норке.
В: Вот наша норка, полезайте в неё.
В норке мышкам стало тесно
И совсем неинтересно
Эх, куда бы нам пойти?
Что-то новое найти.
В: Вылезайте из норки и пойдем по дорожке в дом к хозяйке
(Все мышата становятся друг за другом, под веселую музыку пролезают в норку (элементы физкультурного оборудования) и по дорожке заходят в домик).
Развеселые мышата
по дорожке прошли
В дом к хозяйке пришли
В: Дом пустой, хозяйки нет. Хозяйка видно живет не одна, посмотрите, какая большая корзина. Похоже, в ней живут котята. Но сейчас их нет. А что в корзине? (шарики).
Пока их нет, давайте мы поиграем с ними, покатаем по корзине. Мышата, мои послушные спрячьте лапки. Они все катятся. Почему?
Д: Они круглые.
В: Возьмите в лапку такой же шарик, как и у меня.
В: Этот шарик сделан из дерева. Значит он какой?
Д: Деревянный.
В: Давайте все вместе скажем «деревянный». Вот какие сообразительные у меня мышата.
В: А теперь в другую лапку такой же как у меня. А этот шарик сделан из металла, значит он какой?
Д: Металлический.
Какой из них теплый? А какой холодный?
Ответы детей.
(Воспитатель обобщает: металлический - холодный, а деревянный - теплый).
В: Подержите их в лапках на весу и определите, какой из них тяжелый, а какой легкий.
Д: Металлический - тяжелый, а деревянный легкий.
(Воспитатель обобщает: металлический - тяжелый, а деревянный – легкий).
В: Ой, мышата, посмотрите, хозяйка оставила таз с водой, подойдите все к тазу. Посмотрите, я брошу шарики в таз и не замочу лапки. А теперь вы бросьте (как аккуратно вы бросили шарики и не замочили лапки)
В: Что случилось с нашими шариками?
Д: Один утонул, а другой плавает.
В: Почему?
Д: Металлический тяжелый, а деревянный легкий.
(Воспитатель обобщает: металлический - тяжелый, а деревянный – легкий).
В: Теперь мы все знаем об этих шариках.
Любопытные мышата
Поиграли, поиграли
И на кухню вдруг попали.
Любопытные мышата
Поиграли, поиграли
И на кухню вдруг попали.
Много банок увидали.
В: Мышата, посмотрите, какие яркие банки. Наверное, в них хранятся продукты.
А мышата, любят все, что ест человек.
Пока не будем открывать,
Вдруг мы сможем угадать?
Воспитатель берет банку и тихонько встряхивает ее. Что там может быть? (тихо шуршит). Теперь откроем и посмотрим, что же там так тихо шуршало? (открыть банку и посмотреть)
Что это?
Д: Манка.
В: Она очень мелкая и поэтому шуршала тихо. Какую кашу можно приготовить из манной крупы?
В: Возьмем другую банку, послушаем, как она звучит? (не так, звук другой.) Открываем её
Д: Гречка.
В: Она не такая мелкая, поэтому звук другой. Она крупнее, чем манка. Что можно приготовить из гречки? (ответы детей).
В: А вот эта банка никак не звучит, но она очень тяжелая. Давайте заглянем в нее?
Что это? (Мука) Что можно сделать из муки? (тесто).
В: Мышата, давайте с вами вспомним и покажем, как месят тесто
(пальчиковая гимнастика в соответствии с текстом).
Все умеют наши лапки
Ловко пальцы соль берут
В миску бережно кладут
Ложкой сахар насыпают
А потом яйцо взбивают
Месим, месим наше тесто
А ему в кастрюле тесно
Мы его на стол кладем
И опять месить начнем
Лапки хлопают и мнут
Раскатают и прижмут
Вот уже готово тесто
Хорошо работать вместе!
В: Посмотрите, как вы хорошо работали, месили тесто, вот оно лежит на столе.
Давайте сделаем из него печенье. Садитесь за столы.
Сначала протру лапки влажной салфеткой, затем возьму тесто и скатаю шарик, шарик кладу в формочку, потом его вдавливаю, переворачиваю формочку, выдавливаю тесто из формочки и кладу на противень. После работы протираю лапки влажной салфеткой.
Приступайте к работе.
В: Вот какое красивое печенье у нас получилось. Давайте испечем в духовке. (Вместе с детьми воспитатель ставит печенье в духовку.)
В: Дорогие мои мышата, давайте вспомним, что мы делали?
В Мы веселые ребята
Непослушные мышата
По дорожке мы гуляли? - Гуляли.
В игры разные играли? - Играли.
Сами мы месили тесто
Нам здесь было интересно.
В: Я чувствую запах готового печенья. Сейчас я выну его из духовки, чтобы не обжечься, возьму прихватки. Горячее печенье, пока оно остывает, нам надо превратиться обратно в ребят. Полезайте в норку, (вытирает лицо детям).
В: Пойдемте пить чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре на тему: Мышата.
Цель: Воспитывать у детей позитивные эмоции. Развивать у детей гибкость хребта, подлезая под двумя дугами. Упражнять в умении прыгать через предмет.1 часть: Ходьба в колонне с выполнением заданий.2 ча...
Конспект НОД в первой младшей группе "Разноцветные мышата"
Данная деятельность хорошо подходит для организации прогулки в летний период.Показывала коллегам для курсов повышения квалификации....
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат
Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»
Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
Формирование интереса к экспериментальной деятельности....