Конспект занятия "Весёлые мышата"
план-конспект занятия по окружающему миру

Архипова Людмила Михайловна

 

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mo_fevral_2012.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Познание» на тему: «Весёлые мышата» в средней комбинированной группе

Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения.

Коррекционно - образовательные задачи:

  1. Уточнять и расширять представления детей о предметном мире и их свойствах;
  2. Учить обследовать предметы, используя различные анализаторы.
  3. Обогащать словарный запас; упражнять в употреблении в речи относительных прилагательных (деревянный, металлический).
  4. Совершенствовать умение лепить из пластической массы (тесто); закреплять приемы лепки (скатывание, сплющивание).

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях.
  2. Формировать интерес к живой природе.

Материалы к занятию:

Одинаковые банки с крупами (гречка, манная), мука.

Тесто, формочки, разделочные доски, палатка.

Зеркало, магнитофон, корзина, шарики (деревянные, металлические).

Предварительная работа:

Рассматривание предметов из разных материалов (со всей группой), лепка с детьми с ЗПР, повторение стихотворения к игре с детьми с ЗПР «Все умеют наши лапки…».

Ход занятия:

Дети с воспитателем здороваются с гостями.

В: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду ваша мама – мышка, (пауза)

а вас я превращу в маленьких мышат.

Подойдите к этому волшебному зеркалу (большое зеркало), посмотрите в него, а теперь закройте глаза – превращение начинается!

(играет музыка, а в это время детям рисуют носики и усики).

В: Посмотрите на себя в зеркало, какие получились веселые мышата!

В: А где живут мышки?

Д: В норке.

В: Вот наша норка, полезайте в неё.

     В норке мышкам стало тесно

     И совсем неинтересно

     Эх, куда бы нам пойти?

     Что-то новое найти.

В: Вылезайте из норки и пойдем по дорожке в дом к хозяйке

 (Все мышата становятся друг за другом, под веселую музыку пролезают в норку (элементы физкультурного оборудования) и по дорожке заходят в домик).

Развеселые мышата

по дорожке прошли

В дом к хозяйке пришли

В: Дом пустой, хозяйки нет. Хозяйка видно живет не одна, посмотрите, какая большая корзина. Похоже, в ней живут котята. Но сейчас их нет. А что в корзине? (шарики).

Пока их нет, давайте мы поиграем с ними, покатаем по корзине. Мышата, мои послушные спрячьте лапки. Они все катятся. Почему?

Д: Они круглые.

В: Возьмите в лапку такой же шарик, как и у меня.

В: Этот шарик сделан из дерева. Значит он какой?

Д: Деревянный.

В: Давайте все вместе скажем «деревянный». Вот какие сообразительные у меня мышата.

В: А теперь в другую лапку такой же как у меня. А этот шарик сделан из металла, значит он какой?

Д: Металлический.

 Какой из них теплый? А какой холодный?

Ответы детей.

(Воспитатель обобщает: металлический - холодный, а деревянный - теплый).

В: Подержите их в лапках на весу и определите, какой из них тяжелый, а какой легкий.

Д: Металлический - тяжелый, а деревянный легкий.

(Воспитатель обобщает: металлический - тяжелый, а деревянный – легкий).

В: Ой, мышата, посмотрите, хозяйка оставила таз с водой, подойдите все к тазу. Посмотрите, я брошу шарики в таз и не замочу лапки. А теперь вы бросьте (как аккуратно вы бросили шарики и не замочили лапки)

В: Что случилось с нашими шариками?

Д: Один утонул, а другой плавает.

В: Почему?

Д: Металлический тяжелый, а деревянный легкий.

(Воспитатель обобщает: металлический - тяжелый, а деревянный – легкий).

В: Теперь мы все знаем об этих шариках.

Любопытные мышата

Поиграли, поиграли

И на кухню вдруг попали.

Любопытные мышата

Поиграли, поиграли

И на кухню вдруг попали.

Много банок увидали.

В: Мышата, посмотрите, какие яркие банки. Наверное, в них хранятся продукты.  

А мышата, любят все, что ест человек.

Пока не будем открывать,

Вдруг мы сможем угадать?

Воспитатель берет банку и тихонько встряхивает ее. Что там может быть? (тихо шуршит). Теперь откроем и посмотрим, что же там так тихо шуршало? (открыть банку и посмотреть)

Что это?

Д: Манка.

В: Она очень мелкая и поэтому шуршала тихо. Какую кашу можно приготовить из манной крупы?

В: Возьмем другую банку, послушаем, как она звучит? (не так, звук другой.) Открываем её

Д: Гречка.

В: Она не такая мелкая, поэтому звук другой. Она крупнее, чем манка. Что можно приготовить из гречки? (ответы детей).

В: А вот эта банка никак не звучит, но она очень тяжелая. Давайте заглянем в нее?

      Что это? (Мука) Что можно сделать из муки? (тесто).

В: Мышата, давайте с вами вспомним и покажем, как месят тесто

(пальчиковая гимнастика в соответствии с текстом).

Все умеют наши лапки

Ловко пальцы соль берут

В миску бережно кладут

Ложкой сахар насыпают

А потом яйцо взбивают

Месим, месим наше тесто

А ему в кастрюле тесно

Мы его на стол кладем

И опять месить начнем

Лапки хлопают и мнут

Раскатают и прижмут

Вот уже готово тесто

Хорошо работать вместе!

В: Посмотрите, как вы хорошо работали, месили тесто, вот оно лежит на столе.

Давайте сделаем из него печенье. Садитесь за столы.

Сначала протру лапки влажной салфеткой, затем возьму тесто и скатаю шарик, шарик кладу в формочку, потом его вдавливаю, переворачиваю формочку, выдавливаю тесто из формочки и кладу на противень. После работы протираю лапки влажной салфеткой.

Приступайте к работе.

В: Вот какое красивое печенье у нас получилось. Давайте испечем в духовке. (Вместе с детьми воспитатель ставит печенье в духовку.)

В: Дорогие мои мышата, давайте вспомним, что мы делали?

В    Мы веселые ребята

       Непослушные мышата

        По дорожке мы гуляли?         -   Гуляли.

        В игры разные играли?         -    Играли.

        Сами мы месили тесто

        Нам здесь было интересно.

В: Я чувствую запах готового печенья. Сейчас я выну его из духовки, чтобы не обжечься, возьму прихватки. Горячее печенье, пока оно остывает, нам надо превратиться обратно в ребят. Полезайте в норку, (вытирает лицо детям).

В: Пойдемте пить чай с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре на тему: Мышата.

Цель: Воспитывать у детей позитивные эмоции. Развивать у детей гибкость хребта, подлезая под двумя дугами. Упражнять в умении прыгать через предмет.1 часть: Ходьба в колонне с выполнением заданий.2 ча...

Конспект НОД в первой младшей группе "Разноцветные мышата"

Данная деятельность хорошо подходит для организации прогулки в летний период.Показывала коллегам для курсов повышения квалификации....

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат

Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...