Конспект НОД в первой младшей группе "Разноцветные мышата"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данная деятельность хорошо подходит для организации прогулки в летний период.Показывала коллегам для курсов повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
« Разноцветные мышата»
Составила воспитатель 1 кв.категории
Митюрина Т.В.
Приоритетные области: «Коммуникация», « Социализация»
Используемые технологии: проблемно-игровая ситуация, сюрпризный момент, технология организации деятельности со специальным полуфункциональным материалом « Блоки Дьеныша», здоровьесберегающие технологии - подвижная игра, логоритмика.
Цель:
Образовательная задача:
- формировать представления : много, мало, один ( д.и.» Какие мышки»)
- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету
-вызвать любознательность, инициативность.
Развивающая задача:
-развитие пространственных представлении, умений отображать в речи с помощью предметов ( на, под, за, в и др.); местонахождения вещей ( д. и. « Найди мышат»)
-развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
Воспитательная задача:
-воспитывать заботливое отношение к животным
Словарная работа:
-много, один, за, под, в, большой, маленький, треугольный, квадратный, красный, синий, зеленый, желтый.
Материал к занятию:
Игрушка мама-мышка, разноцветные мышата, элементы Блоков Дьеныша, тарелочки на каждого ребенка, паровозик с вагонами основных цветов
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Мышка
-Давайте с ней поздороваемся: « Здравствуй, мышка! « ( мышка здоровается с детьми)
-Мышка грустная, давайте узнаем почему?
- Мышка рассказывает детям о том, что от нее убежали мышата и просит ребят их найти
Дети вместе с воспитателем начинают искать мышат, которые спрятались на территории участка ( на горке, на лесенке, под скамейкой и т. д.) Воспитатель подходит к мест, где лежит мышка и спрашивает у детей: « где спряталась мышка?- на горке!» и идут дальше искать мышат. Обходя весь участок собирают всех мышат.
-Молодцы, ребята, помогли маме мышке собрать её мышат.
-Какая мама мышка по размеру? Большая.
-А мышата, какие по размеру? Маленькие.
-Сколько маленьких мышат? Много
-А больших сколько мышей? Одна
-А какого цвета мышата? У тебя Софья мышка, какого цвета? У тебя Вася? ( опрос детей)
-Д.И.» Спрячь мышку»
-Озорные мышата очень любят играть и вам предлагают вместе с ними поиграть! Мы сейчас с вами превратимся тоже в мышат. Пока я читаю стишок будем ходить и гулять, а когда стишок закончится, нужно будет мышке помочь найти её домик. Поможем?
ВЫШЛИ МЫШИ КАК-ТО РАЗ
ПОГЛЯДЕТЬ, КОТОРЫЙ ЧАС.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
-Мама мышка ходит и проверяет, правильно ли мышата выбрали домики. Хвалит детей.
- Мышата наигрались и проголодались. А что любят мышата?- Сыр, корочку хлеба…
- У меня как раз есть сыр и тарелочки. Помогите мне, пожалуйста, разложить сыр на тарелочки. Тарелочку нужно взять такого цвета, какого цвета у вас мышка.
А вот здесь лежит сыр. Посмотрите, кусочки разной формы - и треугольные, и круглые и квадратные.
А какого они цвета?- Желтого. Берите кусочки и угощайте своих мышек.
- Софья, у тебя кусочек какой формы? А у тебя, Вася? Обведи пальчиком. (опрос детей)
- Пора мышкам собираться домой. Вот и поезд за ними приехал. Давайте посадим мышек в их вагончики. Мышка должна сесть в тот вагончик, какого она цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...