опыт применения танцевальной ритмики, как эффективного средства гармоничного развития дошкольников
статья

Рубинова Светлана Алексеевна

Танцевальное искусство - это мТанцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детейир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программе «Танцевальная ритмика», танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.

Новизна настоящей Программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса; – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

Программа «Танцевальная ритмика» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию образовательной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Программа предусматривает занятия с детьми 5-7 лет. Содержание Программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей, различного уровня подготовки (в том числе учащиеся с ограниченными возможностями здоровья) заинтересованных заниматься танцевальной ритмикой.

Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Содержание Программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Условия набора и формирования группы: набор в группу - свободный. Допускается дополнительный набор в группу в течение учебного года (при наличии свободных мест в группе). В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смены места жительства; по желанию родителей (законных представителей) и др.

Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей. Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О методических рекомендациях»

Программа рассчитана на один год обучения детьми старшей, подготовительной групп в составе не более 15 человек. Периодичность занятий – один раз в неделю. В январе – количество занятий уменьшается за счет каникул. Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Занятия проходят в музыкальном зале.

Материально-техническое оснащение Программы включают в себя:

Технические средства (проектор, ноутбук, музыкальный центр, принтер, фортепиано) Необходимый материал для обеспечения работы по Программе:        

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по Программе осуществляется с учетом особенностей психофизиологического развития данных детей.

Программа предусматривает индивидуально – дифференцированный подход к детям, имеющим различный уровень подготовки, для этого в начале учебного года проводится педагогическая диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция образовательных областей, как средство гармоничного развития дошкольника»

В статье раскрывается понятие - интеграция, описаны причины введения интеграции образоательных областей, и данна структура интегрированного занятия....

Презентация "Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ. В ней рассказывается о том, как важен такой вид работы с дошкольниками как театрализованная деятельность, как всесторонне театрализованная деятельность раз...

Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...

«Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

laquo;Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у  дошкольников»....

Консультация для воспитателей на тему: «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала сопровождается движениями....