Эссе: «Арт-терапия в дошкольной сфере образования. Целевая аудитория»
статья (старшая группа)

Мария Юрьевна Лановая

В последнее время психологи отмечают рост количества обращений за психологической помощью родителей, педагогов обеспокоенных проблемами взаимоотношений с детьми. Преимущество арт-терапии заключается в том, что она позволяет глубоко рассмотреть круг проблем, и которые можно манипулировать и изменять. В ходе беседы или проигрывания можно выстроить образ цели и способствовать ее достижению, увидеть модели новых отношений – все это способствует снятию тревог, напряжения, и улучшает взаимопонимание и взаимодействия друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Арт-терапия в дошкольной сфере образования. Целевая аудитория»

В последнее время психологи отмечают рост количества обращений за психологической помощью родителей, педагогов обеспокоенных проблемами взаимоотношений с детьми. Преимущество арт-терапии заключается в том, что она позволяет глубоко рассмотреть круг проблем, и которые можно манипулировать и изменять. В ходе беседы или проигрывания можно выстроить образ цели и способствовать ее достижению, увидеть модели новых отношений – все это способствует снятию тревог, напряжения, и улучшает взаимопонимание и взаимодействия друг с другом.

Арт-терапия как понятие является обширным. В понимании узком смысле психологи отмечают как направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. Существует множество направлений арт-терапии: музыкотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, психодрама, мандалотерапия, гештальт – терапия и другие методы терапии.

Цель арт-терапевтической методик состоит в том, что развивает личность через способность самовыражения и самопознания. При помощи лепки, рисования, музыки, общения, ребенок создает готовые образы, тем самым обретает свою неповторимость и индивидуальность.

Для достижения предполагаемых результатов помимо целей и задач в арт-терапии необходимо учитывать такое понятие как целевая аудитория.

Но, для начала мы разберемся с определением аудитория. В психологии само понятие аудитория является как комфортная, пространственная размещенная группа, объединенная взаимодействием детьми родителями, педагогами со специалистами.

Традиционно различают "прямоугольную" и "круговую" схемы размещения. При круговом расположении - типа "круглого стола" – группа общаются либо выполняют практическое задание друг с другом, видя реакцию всех присутствующих, и выполняя рефлексию.

При прямоугольном размещении внимание группы сосредоточено на специалистах.

В психологии как понятие целевая аудитория не существует, мы можем предполагать, выделять для себя что-то общее и выдвигать свои точки зрения. В нашем понимании это деление на группу людей, с которой проводиться различные виды деятельности связанные с элементами арт-терапии  и достижение каких-либо положительных результатов, по определенной проблематике.

Целевую аудиторию можно подразумевать, как размещение группы связано с их количеством объединенные одной общей проблемой. А также необходимо учитывать с каким контингентом приходиться работать, дети, родители либо педагоги.С помощью чего создается круг людей, с которыми мы как специалисты пытаемся помочь с помощью различных игр, упражнений и творческих идей.

Однако если нам говорить в целом о таком понятие как целевая аудитория, и связывать, ее в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта то обратим на это особое внимание.

Итак, необходимо помнить, что при выполнении всех требований и соблюдений правил, для составления программ в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта, а именно раскрытие темы и проблематики при совокупности составленных основных целей, задач, гипотез, предполагаемых результатов мы выявили, что важной особенностью является постановка целевой аудитории. Отвечая при этом на вопрос, на какое количество участников рассчитана данная программа, либо встреча? На какую категорию участников опирается данная работа.

Целевая аудитория может быть поделена как на малых количествах, так и на большое количество участников.

Тем самым мы делаем вывод что, целевая аудитория в психологии очень важна при построении корреционно – развивающих программ. Оно выполняет главную функцию, сосредоточение на определенное количество участников с похожей той или иной ситуацией, и потом создается свой круг людей, которым нужна помощь.  На наш взгляд это более правильное понимание целевая аудитория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в мир Красной книги России. Вопросы экологии и защиты природы». Тип проекта: долгосрочный (3 месяца) Направление: экологическое, патриотическое воспитание Целевая аудитория: дети 5-7 лет, родители воспитанников, пед

ЦЕЛЬ проекта Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гарм...

УЧАСТИЕ в Международной конференции педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Государственная политика • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифро...

ЗАПРОСЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ К САЙТУ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Для обеспечения дошкольным образованием всех детей в возрасте с 2 месяцев до 8 лет в субъектах Российской Федерации создаются консультационные центры для оказания помощи родителям, чьи дети дошкольног...

Консультация «Зачем нужен ВФСК ГТО в дошкольном возрасте»? Целевая аудитория: родители/законные представители воспитанников ДОО

Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"II. Программное содержание:Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солне...

«Правила и условия проведения конкурсов в дошкольной сфере образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру»...