ЗАПРОСЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ К САЙТУ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
статья
Для обеспечения дошкольным образованием всех детей в возрасте с 2 месяцев до 8 лет в субъектах Российской Федерации создаются консультационные центры для оказания помощи родителям, чьи дети дошкольного возраста находятся на семейном обучении. Однако, в центры обращаются единицы родителей. Основной причиной низкой популярности центров является отсутствие информации об их деятельности у целевой аудитории. При грамотном подходе сайт может служить эффективным инструментом маркетинга, и помочь в распространении информации среди клиентов. Статья посвящена спецификации сайта на услуги консультационных центров.
Ключевые слова: консультационный центр, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, семейное образование, сайт, интернет-маркетинг.
Key words: counseling center, preschool education, preschool educational institution, family education, site, internet marketing.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simareva_l.a._statya.docx | 250.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПРОСЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ К САЙТУ
КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Для обеспечения дошкольным образованием всех детей в возрасте с 2 месяцев до 8 лет в субъектах Российской Федерации создаются консультационные центры для оказания помощи родителям, чьи дети дошкольного возраста находятся на семейном обучении. Однако, в центры обращаются единицы родителей. Основной причиной низкой популярности центров является отсутствие информации об их деятельности у целевой аудитории. При грамотном подходе сайт может служить эффективным инструментом маркетинга, и помочь в распространении информации среди клиентов. Статья посвящена спецификации сайта на услуги консультационных центров.
Ключевые слова: консультационный центр, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, семейное образование, сайт, интернет-маркетинг.
Key words: counseling center, preschool education, preschool educational institution, family education, site, internet marketing.
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в качестве одной из задач предусмотрено создание вариативных форм дошкольного образования. Одной из таких форм являются консультационные центры (КЦ), целевой аудиторией которых являются родители дошкольников, не посещающих государственные детские сады.
Согласно Федеральной целевой программе развития образования на 2018–2025 годы r 2025 годe количество детей, обеспеченных дошкольным образованием должно достигнуть 100 %. На основании отчета Комитету по образованию за 2018-2019 учебный год в КЦ Василеостровского района г. Санкт-Петербурга обратилось лишь 3% родителей от потенциальной целевой аудитории.
В ходе опроса родителей чьи дети дошкольного возраста не посещают дошкольные образовательные учреждения были выявлены причины низкой популярности КЦ. 90% опрошенных не знают о возможности получения бесплатной квалифицированной помощи специалистов по вопросам воспитания и обучения детей. Кроме того, некоторые респонденты считают неудобным график работы КЦ (несколько часов 1-2 раза в неделю) и предпочитают очной встрече консультации в сети интернет.
Таким образом, становится очевидным необходимость в проведении маркетинговых мероприятий по распространению информации и привлечению клиентов. Мы полагаем, что для эффективного функционирования КЦ в соответствии с государственными требованиями Василеостровскому району необходимо разработать сайт, посвящённый консультационным услугам для родителей дошкольников. Сайт может служить каналом информирования, а также выступать площадкой для дистанционного обучения и онлайн консультаций.
Поскольку целевая аудитория КЦ обладает специфичностью и отличается от пользователей иных образовательных услуг, обязательным этапом является выявление запросов родителей к сайту. Нами было проведено анкетирование, в котором приняло участие 122 жителя Васильевского острова, имеющих детей дошкольного возраста. Анализ полученных данных позволил сформулировать следующие выводы:
- Почти все респонденты считают, что КЦ района необходим единый сайт
- Дети, не посещающие детские сады, в основном, в возрасте до 3 лет. Это означает, что информация на сайте должна быть актуальной для родителей дошкольников младшего возраста
- Самые востребованные темы, которые родители хотят обсудить со специалистами – это развивающие игры, детская литература и звуковая культура речи
- Большинству клиентов КЦ мешает в воспитании ребенка нехватка педагогического опыта. Это подтверждает наличие запроса на консультационную помощь педагогов дошкольного образования
- На первом месте среди проблем, возникающих у семей, чьи дети не ходят в детский сад – организация совместной деятельности. Также родителям не хватает умения строить бесконфликтные взаимоотношения и понимать мотивы детского поведения
- Самые востребованные специалисты – это воспитатель, психолог и логопед
- Целевая аудитория КЦ хочет видеть на сайте консультации из областей познавательного, эмоционального и интеллектуального развития
- Высокий запрос клиентов на опцию записи на очную консультацию со специалистом на сайте
- Пользователям интересны консультации педагогов в формате видео-ролика, размещенного на сайте
- Перед тем, как обратиться в КЦ за помощью, родителям необходимо больше узнать о специалистах, увидеть их фото
- Некоторые родители хотят иметь возможность общаться с консультантами центра онлайн, задавать вопросы и получать ответы по электронной почте
- Наиболее интересные для респондентов темы – гармоничное развитие ребенка, современные методики воспитания и развивающие игры для детей.
- Самая популярная социальная сеть среди клиентов КЦ – Вконтакте
- Большинству родителей нет разницы в каком виде будет предоставлена информация на сайте – текстом или видеорядом
- На сайте необходимо размещать информацию о других бесплатных услугах, которые могут быть интересна родителям дошкольников.
- Родители готовы переходить по ссылкам на сторонние саты, рекомендуемые специалистами КЦ
- Большинство опрошенных готовы проходить обязательную регистрацию на сайте, но 30% отказывается это делать
- Рекомендациям в интернете родители доверяют ровно также, как и советам специалистов.
На основании этих выводов был разработан сайт КЦ Василеостровского района. За первые два месяца своего существования его просмотрели 7080 раз 1448 новых пользователя.
Рис. 1. График посещения сайта (данные получены с помощью аналитического сервиса Яндекс.Метрика)
Можно отметить, что резкое увеличение количества посещений в некоторые из дней связано с активными маркетинговыми мероприятиями по продвижению сайта – в социальной сети Вконтакте (а именно она является наиболее популярной у клиентов) и на сайтах дошкольных организаций Василеостровского района.
В сети Вконтакте информация о возможности получать бесплатную консультационную помощь для родителей дошкольников распространялась через сообщества по интересам. Наибольший отклик на рекламные объявления был получен в группах, объединенных по территориальным признакам. Так, после приглашения посетить сайт КЦ в группах «Живем на Васильевском» и «Васильевский остров» на сайте появилось более 300 новых пользователей за день. 100-150 человек просматривали сайт после опубликованных постов в группах для родителей «Мамы Петербурга. Васильевский остров» и «Мамы Васильевского острова».
30 % посетителей «попали» на сайт КЦ по ссылке, размещенной на интернет-ресурсах детских садов района. Это связано с тем, что многие родители, чьи дети еще не посещают дошкольное образовательное учреждение, находятся в поиске и просматривают информацию на официальных сайтах детских садов.
Стоит отметить, что в праздничные и выходные дни – активность пользователей резко сокращается. А без проведения дополнительных маркетинговых действий по привлечению аудитории сайт посещают около 20 человек в день.
В среднем, пользователи проводят на сайте около 10 минут. Самые популярные страницы – дистанционное образование и игры для детей.
Пользователи сайта преимущественно женщины в возрасте 35-44 лет. Они пользуются смартфонами чаще, чем компьютерами.
Чаще всего на сайт заходят по ссылкам из социальных сетей и сторонних сайтов. Этот факт подтверждает важность маркетинговых мероприятий на сторонних сервисах для привлечения на сайт новых клиентов.
Наиболее популярные поисковые фразы (источники переходов), набираемые пользователями в браузере: консультации для родителей ВО; консультационный центр на Васильевском; консультационный центр; дистанционное обучение для дошкольников; центр для родителей детей раннего возраста.
Полученные с помощью аналитического сервиса Яндекс.Метрика данные позволяют грамотно выстраивать дальнейшую маркетинговую линию сайта и услуг КЦ.
Внедрение новой образовательной услуги, к тому же, направленной на специфичного клиента – процесс небыстрый. Чтобы привлечь новых клиентов нужно создать сайт, а чтобы привлечь на него пользователей также необходим комплекс маркетинговых мероприятий. Однако, мы полагаем, что сайт является эффективным каналом информирования и удачное начало продвижения услуг КЦ положено. Посетители сайта при столкновении с проблемой в воспитании ребенка будут знать куда можно обратиться за бесплатной квалифицированной помощью. Для закрепления результата необходимо и дальше следить за динамикой популярности сайта у клиентов, уделяя немалое внимание уникальному контенту, который готовят специалисты центров, опираясь на запросы пользователей.
Библиографический список
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2018 - 2025 годы" [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года. [Электронный ресурс]. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Королева И.В., Чугунова Н.Ю. Официальный сайт как инструмент продвижения компании. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017.
- Шурчкова Ю.В. Веб-сайт компании как маркетинговый коммуникативный инструмент. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. № 1.
- Idler S. Popular Methods for Online Storytelling [Электронный ресурс] / S. Idler // WebpageFX. – Режим доступа: https://is.gd/I8WyVF
- Nielsen J. How Long Do Users Stay on Web Pages? [Электронный ресурс] / J. Nielsen // Nielsen Norman Group. – Режим доступа: https://is.gd/nTSbm0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МБДОУ Д/С 9« 31 » августа 2016 года.ПОЛОЖЕНИЕ о консультационном центре для родител...
СПРАВКА О РАЗМЕЩЕНИИ СТАТЬИ НА САЙТЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Буклет. Методические рекомендации «Детская агрессия. Что делать?»...
Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...
Эссе: «Арт-терапия в дошкольной сфере образования. Целевая аудитория»
В последнее время психологи отмечают рост количества обращений за психологической помощью родителей, педагогов обеспокоенных проблемами взаимоотношений с детьми. Преимущество арт-терапии заключается в...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Путешествие на весеннюю полянку" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя малышам посредством игровой деятельности....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Погремушка - красивая игрушка" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание дружеских взаимоотношений со своими сверстниками....